Устьянский край
10 декабря 2005 (69)
О. Рогозина
На дорогах будет безопасней
В связи с повышенной аварийностью на дорогах правительство РФ постановлением от
31 июля 1998 года ввело новый порядок проведения государственного технического
осмотра транспортных средств с использованием технического диагностирования.
Автомобили теперь на глазок проверять нельзя, как это делали до сей поры
инспекторы ГИБДД. В целях безопасности дорожного движения техническое состояние
автомобилей должно проверяться более тщательно, с использованием компьютерной
технологии. Оборудовать новые станции во всех субъектах федерации необходимо
было до 1 июля 2005 года.
В нашем районе вопрос с открытием автомобильного диагностического центра стоял
остро. Деньги на оборудование центра нужны немалые, бюджету таких расходов не
потянуть.
В объявленном управлением ГИБДД конкурсе среди юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на организацию станции техосмотра желающих участвовать
практически не было. Проект этот нельзя назвать коммерческим, скорее это
государственный заказ. К счастью, подрядчик нашелся. Оборудовать районную СГТО в
здании, где сейчас находится отдел ГИБДД, взялась индивидуальный предприниматель
Е.П. Кононова. Открытие станции состоялось во вторник, 6 декабря.
Наша СГТО уже двадцатая в области. Представители департамента транспорта и
связи, управления ГИБДД приняли ее практически без замечаний, протестировав
несколько автомобилей, и признали ее лучшей по техническим показателям среди
районов области. Расположение удобное - рядом с районным отделом ГИБДД,
санитарные, противопожарные и технические условия в порядке - действуют
отопительная и канализационная системы, диагностическое оборудование
соответствует требованиям, а операторы прошли специальное обучение.
С помощью датчиков, подсоединенных к компьютеру, диагностическим методом будет
проверяться чистота выхлопа (у бензиновых и дизельных автомобилей), сила
тормоза, рулевое управление, прозрачность стекол, сила света фар. Остальное
проверяют операторы. Внешний осмотр (сверка регистрационных номеров, двигателя и
т.д.) проводит инспектор ГИБДД. В конце осмотра печатается диагностическая
карта, которую заверяют в отделе ГИБДД.
Новый техосмотр теперь будет дороже: к прежней плате за талон техосмотра (38.50
руб.) и госпошлине (30 руб.) прибавится еще 325 рублей - за проезд по тормозному
стенду, главному критерию в схеме автодиагностики. Для владельцев транспортных
средств новость эта не самая приятная, принимая во внимание, что автомобильные
расходы и без того с каждым годом увеличиваются. Но все же лучше заплатить на
месте, чем ехать на техосмотр в Вельск, где диагностический центр работает с
прошлого года. Не лишние для владельцев автомобилей и 50 рублей - штраф за не
вовремя пройденный техосмотр, к которому еще прибавляются такие неприятности,
как оформление протокола о запрещении эксплуатации транспортного средства со
снятием номерных знаков, управление машиной без которых влечет еще один штраф -
2 500 рублей.
Когда в Вельске открывали диагностический центр, многие автовладельцы боялись,
что такой тщательный осмотр сходу не пройти. Но практика показала, что опасения
напрасны - почти все машины проходят диагностику с первого раза. На устранение
неисправности дается 20 дней, повторный техосмотр бесплатный. Практика работы
диагностических центров дала уже и первые результаты: по статистике управления
ГИБДД аварийность на дорогах области сократилась на 30 процентов.
С открытием Устьянской СГТО одной проблемой в деле правопорядка стало меньше:
все-таки автовладельцев в районе одна треть.
Теперь предстоит решить следующую задачу - выбрать место и оборудовать в
райцентре автостоянку.
|