Устьянский край
27 декабря 2005 (74)
В. Карельская
Самый действенный союз - наш рабочий профсоюз
В школе профсоюз играл очень большую роль.
Во-первых, это была самая массовая организация. Во-вторых, почти каждый член
профсоюза принимал участие в общественной работе.
А у истоков стояли такие учителя, как Анастасия Ивановна Дружинина, Виктор
Иванович Ошемков, Антонина Степановна Попова и многие другие.
Восьмидесятые годы. Начало перестройки в стране и реформы школьного
образования. Задача профсоюзного комитета заключалась в том, чтобы привлечь всех
членов школьного коллектива к учебно-воспитательному процессу в свете реформы. В
профкоме было 5 комиссий: производственная, жилищно-бытовая, комиссия по охране
труда, культурно-массовая. Был избран агент по соцстраху, ответственный за кассу
взаимопомощи и секретарь. Долгие годы секретарем в профкоме работала Римма
Петровна Попова, грамотный, трудолюбивый, безотказный, очень аккуратный
секретарь.
Профком работал по плану, один раз в месяц проводились тематические заседания,
как минимум два профсобрания и четыре производственных заседания. На собрании
обсуждались соцобязательства. Для повышения идейно-политического уровня работал
теоретический семинар "Школа научного коммунизма".
В соцобязательство включались вопросы всеобуча, организация групп продленного
дня (в 1984г. их было 3 группы), условия проживания в интернате, организация
питания, а также сельхозработ в период летних каникул. В 1984 году работали два
лагеря труда и отдыха "Ритм" и "Икар". Они заготовили 140 тонн сена (+37т
заготовил спортивный лагерь) и были награждены областной премией. Каждый год
члены профсоюза брали обязательство отработать на сенокосе три дня. Профсоюзная
организация заботилась о здоровье членов профсоюза: предоставлялись четыре
путевки в год (две в санаторий и две в профилакторий).
Членами комиссии по охране труда анализировались больничные листы, которых было
всегда много из-за дряхлого здания школы. Температура в классах была очень
низкая. Сидели на уроках в пальто, паста в ручках застывала.
В 1984 году администра ция школы обязалась отремонтировать шесть печей. Это
казалось нереально. Но, оказалось, по предписаниям пожарников, необходима
перекладка не 6, а 16 печей. Директором УСШ тогда была В.А. Монашенко. Проявив
незаурядные способности, она сумела найти 14 тысяч кирпичей, привезти их, нанять
печников и сложить 16 печей в одно лето. Учителя, члены профсоюза выходили на
воскресники: очищали старый кирпич, убирали щебень.
Много дел было у производственной комиссии. Ею была организована конференция на
тему: "Совершенствование методов обучения", проведен смотр-конкурс кабинетов,
производственное совещание "О роли кабинетной системы в повышении учебно-
воспитательного процесса в школе". Кроме этого, члены производственной комиссии
проверяли ведение дневников учащихся, выполнение единого орфографического
режима, проводили словарные диктанты по предметам и т.д.
На пленумах райкома профсоюза проводился инструктаж по работе профкома и его
комиссий. Жилищно-бытовая комиссия была обязана контролировать обеспечение
топливом квартир учителей, работу столовой, интерната. Результативно работала
культурно-массовая комиссия. К Дню учителя провели в Доме культуры вечер "От
всей души". Подготовили праздник чествования ветеранов ВОВ к 40-летию Победы.
Около 20 человек постоянно занимались на репетициях хорового кружка. Участники
школьного хора выступали в д. Кононовская, в п. Советский, в новом тогда ДК
Юрятино, в с. Шангалы. Принимали участие в конкурсе художественной
самодеятельности трудовых коллективов и ездили на зональный смотр в г. Вельск,
где стали лауреатами конкурса.
Вот чем жила профсоюзная организация в течение одного 1984 года. Кроме того, на
заседаниях профкома рассматривались заявления, обсуждались текущие вопросы,
принимались такие решения, которые обязывали членов союза создавать нормальные
условия для работы в школе. Профсоюзная работа требовала много времени, терпения
и знаний. И большинство педагогов считали эту деятельность не менее важной, чем
учительство.
|