Устьянский край
6 сентября 2005 (29)
Николай УШАКОВ
Путь длиною в сотни верст
Федеральная автомобильная дорога М-8 "Холмогоры" - основная и единственная
транспортная магистраль, которая связывает районы Архангельской области с
областным центром и центральными регионами России. Вместе с тем, она является
ключевым звеном Государственной программы развития космодрома "Плесецк".
Только за последние два года грузооборот по дороге возрос в 9 раз и продолжает
расти. А вот состояние ее уже далеко не соответствует нормативам.
На тему - как действуют в этой критической ситуации народные избранники? - мы
побеседовали с депутатом областного Собрания Александром Петровичем
ГЛАДКОБОРОДОВЫМ - выдвиженцем от партии "Родина" по Пинежскому, Мезенскому и
Лешуконскому районам.
Три года назад управление дорогой М-8 "Холмогоры" передали в Вологду. Положение
с каждым годом усугубляется из-за увеличения объемов недоремонта. В апреле,
рассказал Александр Павлович, на участке от Вельска до Архангельска из 550
километров дорожного покрытия он насчитал нормальных только 120 (!?).
Практически сплошная так называемая "сеточка" - под Шенкурском, Двинским
Березником, в Холмогорском районе. Нет профилактики по содержанию земполотна,
значит, снижается несущая способность дорожной одежды, идет дальнейшее ее
разрушение.
Существует разработанная управлением автомагистрали "Москва - Архангельск"
программа дорожных работ на 2005-2007 годы. Но, к сожалению, значительная часть
объектов не финансируется.
Что имеем? Планами Росавтодора Минтранса России на текущий год предусмотрели
финансирование содержания дороги М-8 "Холмогоры" в границах Архангельской
области в размере 69 процентов от установленных норм, финансирование ремонта -
22,9 процента от первоочередной потребности. И ни копейки (!) денег по статье на
капитальный ремонт.
27 апреля нынешнего года было принято обращение областного Собрания депутатов о
критическом состоянии федеральной автодороги М-8 "Холмогоры", проходящей по
территории Архангельской области, и направлено Председателю Правительства страны
Михаилу Фрадкову - с просьбой оказать содействие в выделении в 2005 году
дополнительного финансирования на капремонт дороги в сумме 100 млн. рублей.
Вслед за этим посланием обратились в Минтранс РФ. К решению вопроса подключился
департамент отраслевого развития правительства страны. И в июле руководство
столичного дорожного департамента провело в Архангельской области коллегию, о
которой информировали ведущие СМИ, в том числе первый канал Центрального
телевидения.
Наконец-то на наш регион обратили внимание. Дороге "Архангельск - Москва" отдан
приоритет при составлении бюджета с 2006 по 2010 годы. Добавлено финансирование
на текущий ремонт, а со следующего года, думается, дождемся средств на
капитальный.
|