Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
  

Важский край
10 декабря 2004 (50)
Инф.

Василий Минин: взгляд на ситуацию в районе

Анализируя экономическую ситуацию в районе, можно определить ее как довольно сложную. Бюджет района глубоко дотационный, расходы бюджета МО "Шенкурский район" составляют порядка 159 млн. рублей, покрытие расходной части собственными средствами за счет налогов и иных поступлений составляет около 37 млн. рублей, из них около 19 млн. рублей идут на функционирование органов местного самоуправления. Основные налогоплательщики выведены из района. В течение последних лет идет устойчивый спад показателей в лесопромышленном комплексе, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях районного хозяйства. Причин этому много, начиная порой от недальновидной государственной политики и заканчивая собственными серьезными недоработками. Если взять статистику из средств массовой информации, сравнивая показатели 1997 года и 2003 года, то увидим:



                                  1997 г.   2003 г.


Вывозка древесины, тыс. куб.м     171,1     64,1   
Деловая древесина, тыс. куб. м    126,2     56,3   
Колбасные изделия, т              12,3       4,5   
Масло животное                    103       7      
Производство зерна, т             2992      0      
картофеля, т                      11560     1110   
Крупный рогатый скот, голов       10779     3738   
Валовой надой молока, ц           43608     4658   

Можно ссылаться на все, что угодно объясняя данную ситуацию, но сравнительный анализ экономических показателей с аналогичными в других сельских районах, увы не в нашу пользу. Еще пример. В проекте областного закона "Об областном бюджете на 2005 год" в Приложении 3 "Прогноз прибыли прибыльных предприятий по муниципальным образованиям..." по Шенкурскому району показана цифра 5 млн. рублей, хуже ситуация только по Новой Земле и Соловкам. Для примера, у соседей: Устьянский район - 38 млн. рублей, Виноградовский район - 12 млн. рублей, Верхнетоемский район - 20 млн. рублей, Вельский район - 115 млн. рублей. Прогноз среднемесячной заработной платы по Шенкурскому району - 4873 рубля, ниже только Каргопольский, у них 4831 рубль. Но процентное повышение к 2004 году составляет у каргопольцев 120,6, а у нас - 122. Это говорит о том, что урон нашим предприятиям за последние годы был нанесен более серьёзный, чем в соседних районах, и, как следствие, значительно сокращены налоговые поступления, в том числе и в местный бюджет. Очевидно, администрация МО не утруждает себя этими проблемами по причине компенсации разницы между нашими доходами и расходами за счёт бюджетов других уровней. Такая позиция может в конечном итоге завести район в тупик.

Публикуемый в газете бюджет района не позволяет сделать вывод о правильности принятых решений, в ряде случаев решения принимаются без четких экономических обоснований. Например, в жилищно-коммунальном хозяйстве должны проводиться осенние и весенние осмотры зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, на основании которых с учетом нормативных сроков их проведения, принимается решение о проведении текущего или капитального ремонтов, планируется подготовка к зиме, готовится проектно-сметная документация. Но о чем можно говорить, коль в коммунальной службе зачастую просто отсутствует необходимая техническая документация, а принцип работы в ряде случаев сводится к ликвидации аварий или ремонту еще вполне работоспособных инженерных систем и сооружений лишь по той причине, что там живет начальник. Любая своевременно проведенная профилактическая работа позволяет избежать больших финансовых затрат, а это в наших условиях серьезная экономия бюджетных средств. Отсутствие реальной расчетной потребности в финансировании ряда вопросов характерно и для здравоохранения, образования, да и для других сфер деятельности.

Важную роль в хозяйственной деятельности играет исполнительская дисциплина, частичное или полное ее отсутствие влечёт за собой серьезные финансовые потери.

Структура управления районной администрации должна быть гибкой для оперативного принятия необходимых решений и их исполнения.

Комплектация кадров по принципу "личной преданности", а не по деловым качествам также серьезно мешает делу.

Доходная часть бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых доходов, дотаций, субсидий, субвенций областного и федерального бюджетов, целевых программ и иных поступлений. От взаимоотношений "предприниматель - глава МО (аппарат управления)", работы системы управления, зависят налоговые и неналоговые поступления. В настоящее время должного взаимопонимания между администрацией МО и предпринимателями нет, а работа управленческих структур находится не на должном уровне, показателем этого являются низкие доходы в местный бюджет.

Для увеличения доходов в местный бюджет и создания рабочих мест необходимо стремиться к привлечению в район инвесторов с целью строительства объектов глубокой переработки древесины, переработки сельхозпродукции, организации других производств, а для этого надо создавать опять же благоприятные условия, в том числе и доверительные отношения с главой МО.

Должны рассматриваться и долгосрочные проекты на перспективу, которые не дадут отдачу сразу, но по истечении нескольких лет она будет. Одними из таких направлений являются туризм, переработка дикорастущих и ряд других.

Теперь о шенкурских долгостроях. Кандидатов призывают дать сразу и конкретный ответ по этому вопросу. Я производственник, инженер, а не политик, который может пообещать все, что угодно, а потом забыть про обещанное. Понятно, что за счет средств местного бюджета в настоящее время, да и областного тоже, эту проблему не осилить. Необходимо работать с федеральными и областными структурами, юридическими лицами, и только потом можно определиться по данной проблеме. Одно могу пообещать: приложу к этому все усилия.

Кроме долгостроев надо заниматься острейшими сегодня социальными проблемами молодёжи и ветеранов, благоустройством населенных пунктов, приведением в порядок учебных, культурных, спортивных сооружений, освещением улиц и расчисткой дорог в населенных пунктах и массой других вопросов.

В заключение могу сказать: вновь избранному главе МО необходимо разобраться в хозяйстве, которое он принимает, сделать глубокий анализ экономической ситуации - это тактическая (ближайшая) цель, а затем, определившись с силами и средствами, принимать решение о выполнении тех или иных, в том числе и стратегических (долгосрочных) задач, дальнейшем ведении хозяйства. В любом случае должно найтись место и регулярным встречам с населением района. Только совместными усилиями Главы МО, предпринимателей, чиновников, простых людей можно сдвинуть ситуацию в лучшую сторону. Как гласит народная мудрость - "один в поле не воин".

С уважением - кандидат на должность главы МО "Шенкурский район" Минин В.А.



Важский край:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета

Для клиентов: