Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья



Важский край
15 июля 2005 (28)
Инф.

Спрашивали - отвечаем!

На ваши вопросы отвечают юристы из партии "Единая Россия". [an error occurred while processing this directive]

Вопрос: Мы купили телевизор, хотим вернуть его по гарантии, а у нас требуют упаковку (коробку). Законно ли это? [an error occurred while processing this directive]

Итак, сохранять упаковку (бирки и ярлыки) товара нужно только в течение 14 дней после покупки товара. Это тот самый срок, в течение которого потребитель может вернуть товар продавцу, если он не подошел по размеру, цвету или фасону. При этом вернуть товар можно только в оригинальной упаковке. Но, судя по вашему вопросу, в купленном вами товаре недостаток появился в течение срока гарантии, и поэтому вы решили расторгнуть договор купли-продажи (ст.18 Закона "О защите прав потребителей"). Так вот, никакой упаковки в этом случае продавец не вправе от вас требовать. [an error occurred while processing this directive]

Если продавец отказался доставить ваш телевизор обратно или он отсутствовал, вы можете привезти телевизор сами, но при этом продавец обязан возместить вам расходы, связанные с доставкой телевизора. [an error occurred while processing this directive]

Ответ: Прежде чем решиться на крупную покупку, сто раз подумайте! Подумать следует над тем, нужен ли вам вообще этот товар, подойдет ли по размеру, впишется ли он в ваш интерьер. А то, как показывает практика, люди увидят что-то необычное, модное, или просто какую-то вещь, как у знакомых, так не задумываясь сразу себе это покупают. А потом оказывается, что вещь не особо-то и нужна. И тогда приходят к нам с вот такими вопросами: "А можно ли вернуть товар продавцу?" [an error occurred while processing this directive]

Увы, музыкальный центр, который является бытовой радиоэлектронной аппаратурой, замене не подлежит. Поэтому придется вам смириться с появлением в вашей квартире этого чуда современной техники. И в будущем все же будьте аккуратнее при покупке дорогостоящих товаров. [an error occurred while processing this directive]

Ответ: Ваши права не нарушены. Закон "О защите прав потребителей" оговаривает, что правило об обмене и возврате качественных товаров, не подошедших по расцветке, размеру, габаритам и т. п., на некоторые покупки не распространяется. Бытовая мебель - в их числе. [an error occurred while processing this directive]

Итак, к товарам, не подлежащим обмену относятся: [an error occurred while processing this directive]

- парфюмерия и косметика; [an error occurred while processing this directive]

- стройматериалы и др. товары, отпускаемые на метраж; [an error occurred while processing this directive]

- бытовая химия, пестициды и агрохимикаты; [an error occurred while processing this directive]

- изделия из драгметаллов и камней; [an error occurred while processing this directive]

- сложная бытовая техника и аппаратура (в т. ч. телефоны, фотоаппараты, магнитофоны); [an error occurred while processing this directive]

- животные, растения; [an error occurred while processing this directive]