Ведомости Поморья
29 декабря 2004 (50)
ДЕЛЕЖ Дмитрий
Каждый человек должен знать свои права
Татьяна ОЛЕЙНИК, начальник отдела социальной защиты населения Соломбальского
территориального округа: Каждый человек должен знать свои права
В Архангельске подведены итоги конкурса "Лучший руководитель отдела социальной
защиты населения". Победителем стала начальник отдела соцзащиты населения
Соломбальского округа Татьяна Олейник, которая с удовольствием рассказала
корреспонденту "ВП" о своей работе, о льготах, защите и коллективе, без которого
"ничего не получится".
Двухэтажной деревянное здание. Светлые стены, много дверей. Это Соломбальский
отдел соцзащиты. В кабинете начальника - маленькая живая елка, кипы документов,
телефон.
- Наш специалист вам не звонил? Тогда давайте я попробую разобраться в ситуации.
- Татьяна Ивановна разговаривает по телефону спокойно и сдержанно, хотя человек
на том конце провода явно взволнован, да и рабочий день близится к концу.
- Звонков у нас море, настоящая горячая линия, - улыбается начальник отдела
соцзащиты после телефонной консультации.
- И как настроены люди?
- Буквально на днях женщина из другого региона обратилась в отдел. Она зашла в
кабинет немножко шокированная. Сказала: "Я просто поражена, что вы так спокойно,
выдержанно всем объясняете". В нашем регионе, говорит, драки, рукоприкладство,
крики, огромные очереди - это норма. Я считаю - даже если человек приходит
агрессивно настроенным, наша задача - чтобы он ушел отсюда удовлетворенными
нашей информацией. Все мы должны быть немножко психологами. Если клиент уходить
из отдела соцзащиты спокойным и не озлобленным - это залог успеха нашей
деятельности.
- Формула заложена в самом названии вашего отдела:
- Точно. К нам обращаются социально незащищенные люди: пенсионеры, малоимущщие,
инвалиды, ветераны, из социально неблагополучных семей. Большинство социальных
клиентов - люди пожилого возраста. Им не хватает, прежде всего, внимания. Такого
человека надо просто выслушать, уделить ему время. Даже если я не могу помочь,
не могу в данный момент поддержать материально - надо послушать о его бедах,
дать совет.
- Год позади, можно подвести итоги работы?
- Отрадно отметить, что мы наконец-то завершили погашение задолженности по
выплате детских пособий за 1997-99 годы. В работе с инвалидами мы перешли на
адресный характер оказания помощи. То есть, в первую очередь работаем с той
категорией, которая действительно в этом нуждается. Для этого создан список
социально-незащищенных граждан. И потом - мы стали применять комплексный подход,
стараемся решить все проблемы нашего клиента. Подробно консультируем о тех
правах и льготах, которые он имеет. Каждый человек должен знать свои права, а
наша задача - помочь ему их реализовать. В этом году нам удалось привлечь в три
раза больше внебюджетных средств на оказание материальной помощи. Помогает
пенсионный фонд, есть спонсоры. Но ведь не только бизнес должен быть социально
направленным - необходима социально направленная политика государства.
- В чем, все-таки, секрет мастерства?
- В коллективе, конечно! В отделе у нас работает 16 человек. Возраст
специалистов достаточно молодой - тридцать с небольшим лет. Все это компетентные
люди. Один человек, даже если это самый замечательный лидер, без коллектива с
такой работой бы не справился. А мы все вопросы решаем вместе! Равнодушный в
социальной сфере работать не будет - такие люди у нас просто не задерживаются.
|