Пресса Архангельской области
 


Ведомости Поморья
14 апреля 2004 (14)
ГОРИН Денис

"Нужен мост"

В Архангельске решают проблему мостовых переходов

Архангельску нужен новый мост, причем не "завтра", а "вчера" - такая мысль прозвучала на 39 сессии Архангельского городского совета депутатов. Мостовые переходы в столице Севера - одна из самых серьезных проблем дня сегодняшнего. По словам специалистов управления дорог и мостов мэрии, не один из существующих мостов не подвергался полноценному капитальному ремонту. Ситуацию нужно менять в самые кратчайшие сроки. Иначе город рискует остаться без связи не только со своими промышленными районами, но и с "внешним миром".

Кузнечевский мост

Бесспорно, является стратегически важным объектом, единственной транспортной магистралью, соединяющей центральную часть города и федеральную дорогу М-8 с основными предприятиями деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности Архангельска, с портом "Экономия".

По данным управления дорог и мостов мэрии, с момента ввода в эксплуатацию (а это 1956 год) на мостовом переходе не проводился капитальный ремонт.

- Еще в 1991 году ситуация сложилась таким образом, что строительство

нового моста требовалось провести в самые кратчайшие сроки, - рассказала

корреспонденту "ВП" начальник управления дорог и мостов мэрии Архангельска Людмила Сидорова. - Но относились к этому стратегическому сооружению без должного внимания. В результате мост просто загубили.

По словам Людмилы Николаевны, проблему сможет решить строительство нового моста через остров Шилов.

- После того как мы построим новый мост, весь общественный транспорт пойдет по нему, - отметила Людмила Сидорова. - Лесовозы никогда не будут появляться в центре города, разбивая дороги областного центра. Мы снимем основную нагрузку с Кузнечевского моста и он нам еще послужит.

В 2002 году было проведено комплексное обследование Кузнечевского моста. Специалисты проектного института признали его "аварийным". На основании материалов обследования разработан проект капитального ремонта, который направлен на уменьшение статических нагрузок на основные конструкции моста, улучшение условий работы конструкций и приостановление разрушающих процессов.

Как сообщили в управлении дорог и мостов, основные ремонтные работы на

Кузнечевском были выполнены в 2003 году. В 2004 году предстоит ремонтировать опоры моста, укреплять конусы, восстанавливать карнизы мостовой плиты. После выполнения всего комплекса работ мост не будет полностью выведен из аварийного состояния. Он сможет выдерживать постоянную нагрузку автотранспорта не более 10 тонн общей массы. По самым предварительным оценкам ремонт обойдется городу в 14 миллионов рублей (с учетом задолженности за уже выполненные работы).

Понтонная переправа

От стабильной работы понтонной переправы напрямую зависит функционирование промышленных предприятий Соломбалы и Маймаксы, порта "Экономия". Временная переправа позволила существенно снизить нагрузки на Кузнечевский мост. Но в весенний период 2004 года переправа неоднократно выходила из строя. По согласованию проектного института движение грузового транспорта в эти периоды осуществлялось по Кузнечевскому мосту в особом режиме. Такая эксплуатация моста стремительно снижает его ресурс - сделали заключение специалисты института.

Ситуацию, по словам депутата горсовета Владимира Гурова, осложняет тот факт, что понтонная переправа не рассчитана на те нагрузки, которым ее подвергают.

- За сутки там проходит почти тысяча большегрузных автомобилей, - рассказал Владимир Иванович. - С такой нагрузкой переправа протянет от силы до следующей весны. Что дальше? Промышленный район с населением в 90 тысяч человек, сетью предприятий и морским портом остается без нормального автомобильного движения.

- Учитывая сложившуюся ситуацию, мэрия города сделала запрос о возможности поставки речной понтонной переправы на ОАО "Лимендский судоремонтно- судостроительный завод", который выпускает специальные понтонные переправы для эксплуатации в жестких климатических условиях Севера, - сказала начальник управления дорог и мостов Людмила Сидорова. - В настоящее время завод располагает готовой понтонной переправой. Общая ее стоимость с учетом доставки в Архангельск речным путем - 19 миллионов рублей (без стоимости монтажных работ). Возможный срок поставки май-июнь 2004 года.

"Северодвинский" мост

Совмещенный мост через северную Двину обеспечивает транспортную связь центра города с автодорогой М-8, и с трассой "Архангельск-Северодвинск". По мосту осуществляются в основном пассажирские автоперевозки. Грузовое движение закрыто в связи с плохим состоянием Левобережной эстакады. Мост построен в 1954 году. Общая протяженность - 1118 погонных метров. Капитальный ремонт Северодвинского моста начат в 1994 году и до сих пор не завершен. По данным управления дорог и мостов, в 2002 году был проведен капитальный ремонт путепровода через Ленинградский проспект с заменой опор и пролетных строений. Стоимость работ 19 500 000 рублей. Для ремонта самой проблемной части моста - левобережной эстакады - необходимо выполнить ее обследование и подготовить соответствующий проект. Ориентировочная стоимость обследования и проектных работ - 1 500 000 рублей. Предполагаемая стоимость ремонта 35 миллионов рублей.

- Проблема в том, что сегодня мы задействованы на благоустройстве улицы

Смольный буян, - подчеркнула Людмила Сидорова. - В первую очередь нам нужно подготовить мостовой спуск на Смольном Буяне, потому что аварийная ситуация на этом пятачке действительно серьезная. И только после этого будем браться за основной ремонт моста.

Краснофлотский мост

Краснофлотский мост через Северную Двину введен в эксплуатацию в 1988-90 годах. Общая протяженность - более 5 километров. Состояние по оценкам

специалистов - неудовлетворительное. Мост соединяет магистраль М-8 с

центральной частью города, окружным шоссе, аэропортом "Талаги". По этому мосту осуществляются все грузовые автоперевозки направлений

Архангельск-М-8-Архангельская область-центр России, Архангельск-Северодвинск.

Несмотря на то, что Краснофлотский мост является самым новым мостом города, в настоящее время он уже требует капитального ремонта. По словам Людмилы Сидоровой, там разрушается дорожное покрытие, гидроизоляция, деформационные швы. Есть серьезные проблемы с разводным пролетом. В 2003 году специалисты института "Гипростроймост - Санкт-Петербург" провели обследование Краснофлотского моста. По результатам выявлены все основные дефекты и даны рекомендации по их устранению. В первую очередь необходимо очистить и покрасить все металлические пролетные строения (90 миллионов рублей); заменить гидроизоляции и дорожные покрытия на всем мостовом переходе (70 миллионов рублей); заменить канаты разводного пролета (12 миллионов рублей).

- Без выполнения перечисленных выше работ разрушающие процессы на мосту будут продолжаться, что в дальнейшем может привести к непредсказуемым последствиям.

В 2004 году запланирована замена 16 канатов, замена гидроизоляции и укладка асфальтобетонного покрытия разводного пролетного строения на общую сумму 10 миллионов рублей. Планируются работы по очистке от коррозии и окраске металлоконструкций моста.



Ведомости Поморья:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя