|
Ведомости Поморья
1 сентября 2004 (33)
МОЧАЛОВА Александра
"Хорошая находка"
"Аэрофлот" обещает бывшему АВЛ прибыль в $14 миллионов
О подробностях этой сделки "ВП" рассказывали в публикации "Московские крылья
АВЛ" 18 августа. "К 2009 году мы должны вывести архангельских авиаторов на
чистую прибыль в размере 14,5 миллиона долларов", - заявил на встрече с
журналистами в минувшую пятницу генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов.
Напомним, по итогам деятельности прошлого года прибыль АВЛ составила лишь 560
тысяч долларов.
У "Аэрофлота" достаточно амбициозная программа развития, в ней заложены темпы
роста 13-14 процентов в год. Однако за семь месяцев этого года показатели
выросли больше ожидаемого: по объемам перевозок на 20 процентов, по выручке - на
23-24 процента.
- У "Аэрофлота" 116 представительств по всему миру. Мы вступаем в один из трех
глобальных авиаальянсов Sky king. Это радикальным образом увеличивает географию
нашего предложения, частоту полетов, - рассказал Валерий Окулов. - Мы выводим из
эксплуатации самолеты А-310, Боинг-737, берем самолеты семейства А-320, Боинг-
767. Заключен контракт на приобретение шести самолетов Ил-96300. Мы объявили
конкурс на приобретение ближнемагистральных, региональных самолетов, который
начнется в сентябре. Благодаря этому конкурсу, будет обновлен парк "Аэрофлот-
Норда" (так теперь будет называться АВЛ - М.А.).
Одно из направлений стратегии "Аэрофлота" - продвижение в регионы. Цель -
увеличение доли на внутреннем рынке перевозок до 30 процентов (сейчас она
составляет 11 процентов), создание в регионах собственных узлов, одним из
которых станет Архангельск.
- Это наш второй опыт. ОАО "Аэрофлот-Дон", образованный на базе деградирующей
компании в 2000 году, сейчас динамично развивается, - сообщил Окулов. - Мы
совместили маршруты и расписания наших полетов, привлекаем дополнительных
транзитных пассажиров. Ведем совместную коммерческую деятельность, делаем
совместные закупки. Вводим единые стандарты информационных технологий, единое
продвижение бренда, единое управление.
Дальнейшие планы "Аэрофлота" связаны с Волжским и Сибирским регионами и странами
СНГ. Архангельск же дал компании возможность задействовать ангарные площади для
ремонта московских самолетов. В Шереметево, основном аэропорту "Аэрофлота",
ангарные площади ограничены.
Управляющий АВЛ Владимир Коротяев назвал сделку с "Аэрофлотом" "хорошей
находкой" для АВЛ.
- В течение трех лет, после введения внешнего управления, компания наращивала
объемы, разобралась с зарплатами, налогами. Однако задолженность, связанную с
убытками прошлых лет, компания погасить не может. Согласно решению кредиторов,
проблему решили путем продажи бизнеса должника. То есть, мы совершили достаточно
редкую сделку: продали бизнес, который кроме самолетов и другого имущества имеет
и обязательства, - пояснил Коротяев. - Персонал также переходит на работу в
новое предприятие.
"Аэрофлот-Норд" должен начать активную работу с 1 октября. До конца года
фантастических прибылей руководство "Аэрофлота" дочерней компании не обещает,
однако прогноз 25-процентного роста называет пессимистичным. Минимальный рост
показателей следующего года - 50 процентов. К 2009 году "Аэрофлот-Норд" должен
выйти на прибыль в размере 14,5 миллиона долларов. Компания зарегистрирована в
Архангельске, то есть налоги из области не уйдут.
- В ближайшее время на архангельских самолетах появится символика "Аэрофлота",
появится набор унифицированных продуктов: билеты, буклеты, форма проводников. Но
главное, мы должны принести в Архангельск наши стандарты обслуживания, - считает
Окулов. - Основной фонд "Аэрофлота" - это не самолеты, не ангары, а
приверженность пассажиров авиакомпании. Поэтому в меню включены русские блюда -
супы, икра, блины. Мы внедряем новую форму для обслуживающего персонала. В
аэрофлоте сильная служба безопасности. Наша кинологическая служба обладает
собаками уникальной породы - смесь шакала и собаки, у которых не просто
повышенная, а на порядок более высокая чувствительность к взрывчатым и
наркотическим веществам. Есть и другие уникальные наработки по обеспечению
безопасности, этот опыт открыт для наших архангельских коллег.
Валерий Окулов пообещал, что рейсы на Мезень, Нарьян-Мар, Лешуконское, которые
были убыточнымы, но сохранялись государственной компанией АВЛ, не будут
вычеркнуты из расписания. По словам гендиректора "Аэрофлота", не должны
измениться и цены на билеты.
- Что влияет на рост цен? Расходы. Предоставляются пассажирам пледы, тапочки,
хорошее питание - увеличиваются расходы. Можем мы их как-то скомпенсировать?
Можем за счет увеличения загрузки, привлечения пассажиров в бизнес-классы,
первые классы. То есть, мы получаем больший доход, что позволяет нам не
увеличивать цены на билеты. Критическим моментом в росте цен является увеличение
цен на топливо, - заключил Окулов.
| |