|
|
Ведомости Поморья
Опасная пристань Шхуну "Запад" смоет в последнее плавание Приближающийся ледоход может смыть шхуну "Запад" на Красной пристани в Архангельске. Об этом корреспонденту "ВП" рассказал глава Ломоносовского округа Архангельска Олег Головань. Аварийное состояние причалов Красной пристани вызывает серьезные опасения у специалистов: три причала специальная комиссия признала нуждающимися в незамедлительном ремонте. Да вот беда - собственники пристани о безопасности горожан подумать не спешат. Писем больше, чем денег Аварийное состояние Красной пристани - не новость. Построенная на деревянных сваях, она давно уже пережила свой век. В некоторых местах провалился асфальт, упали перила причальных ограждений. Капитальный ремонт пристани не производился с момента ее постройки. Износ деревянных свай - стопроцентный. Такой нерадостный вердикт выдают специалисты. - Нужно срочно проводить там ремонт, поскольку Красная пристань сегодня является местом массового отдыха горожан, - отмечает заместитель главы администрации Ломоносовского округа Екатерина Шуракова. - Особенную опасность пристань представляет в летнее время, когда там открывают кафе, проводят различные мероприятия. Проблема в том, что причалы пристани не принадлежат городу. Собственниками там являются: управление института океанологии Академии наук, территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области и частное лицо. В декабре прошлого года Двинско-Печорское бассейновое водное управление по заданию администрации Архангельской области провело обследование трех причалов пристани (NN 106, 107 и 108) - именно на них расположена шхуна "Запад". Результат обследования малоутешителен: комиссия подтвердила аварийность причалов. "Необходимо незамедлительно принимать меры по их ремонту", - сделали вывод специалисты управления. - Двинско-Печорское управление направило в адрес мэрии предложение по предотвращению доступа населения и плавсредств на эти причалы, - рассказала "ВП" Екатерина Шуракова. - Но в связи с тем, что мэрия собственником причалов не является, мы подготовили и направили письмо в адрес реального собственника с соответствующими предложениями. Предлагали также рассмотреть вопрос и направить в наш адрес планы по ремонту Красной пристани. Позже выяснилось, что собственник трех самых аварийных причалов пристани передал их в ведение ОАО "Архангельский морской торговый порт". Узнав об этом, мэрия, по словам Шураковой, направила письмо и в эту организацию. Результатом длительной переписки стал ответ, в котором представители территориального управления федерального агентства сообщили, что ремонтно- восстановительные работы на пристани таки запланированы - в 2005 году. В федеральном бюджете даже строку соответствующую открыли. - Нам сообщили, что заложены средства в сумме четырех миллионов рублей под гарантию Двинско-Печорского бассейнового водного управления, - пояснила Шуракова. - Также выделены средства Гидропромстрою для ремонта причальных линий на Красной пристани. Но особенно беспокоит период ледохода: на пристань сейчас свободный доступ. Ты туда не ходи: По словам главы администрации Ломоносовского округа Олега Голованя, единственный выход в настоящее время - это закрыть доступ к пристани. - Красную пристань необходимо закрыть и поставить на капитальный ремонт, - заявил глава администрации. - Речь идет о безопасности наших жителей. Попытки перекрыть доступ к аварийным причалам предпринимаются ежегодно. Правда, даже бетонные блоки, размещенные на проезжей части, не могут остановить подъезжающие туда машины. - Бетонные плиты в ночное время прицеплялись к грузовикам и оттаскивались в сторону, - рассказал Олег Николаевич. - А иногда и прямо на глазах у милиции машины по газону делали виражи и въезжали на пристань, минуя наш "заслон". В этой связи я вижу большую безответственность со стороны собственников причалов. Ведь в их ответах не идет речь о том, что они в кратчайшие сроки готовы осуществить ремонтные работы даже этих трех причалов. Потому что сумма финансирования невелика. Ремонт всей Красной пристани обойдется в сумму около 4 миллиардов рублей. А у нас бюджет города 2,5 миллиарда! Административных рычагов, способных вынудить собственников закрыть причалы, у мэрии нет. Перекрытию проезжей части противятся прежде всего арендаторы причалов, устанавливающие на пристани летние кафе или дебаркадеры. - Тот же дебаркадер "Сибридж" вполне мог переместиться на более безопасный причал, - подчеркнула в разговоре заместитель главы Ломоносовского округа Екатерина Шуракова. - Собственники и арендаторы просто не идут нам навстречу. Но ведь в Гражданском кодексе записано, что собственник должен производить работы по содержанию, капитальному и текущему ремонту имущества. Именно он отвечает за безопасность находящихся там людей. Новый виток "бумажной войны" - письмо в транспортную прокуратуру, которое администрация округа собирается отправить в самое ближайшее время. - Я боюсь одного - очередной паводок может просто разрушить причалы Красной пристани, - размышляет Олег Головань. - И тогда шхуна "Запад" отправится в свое последнее плавание!
|
Ведомости Поморья: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |
Для клиентов: |