Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Вельск-инфо
16 марта 2005 (11)
Наталья ЧЕРЕДОВА

Клуб потребителей

Практические советы ПОКУПАТЕЛЮ

Выпуск подготовила Наталья ЧЕРЕДОВА

Дезодорант вреден?!

Рекламные блоки постоянно пугают нас кариесом, перхотью, запахом пота: Но именно безобидными, на первый взгляд, дезодорантами, устраняющими потоотделение, можно нанести непоправимый вред здоровью. Как сообщает "АиФ", врач-иммунолог Мария Светличная советует:

- Чтобы быть здоровым, наш организм ежедневно должен освобождаться от шлаков через системы выделения. Работают почки, кишечник, кожа. Через потовые железы очищается лимфа. Сама лимфа фильтрует вещества, которые потом всасываются в кровь, борется с токсинами, микробами, используя для этого лимфоузлы. Если лимфа зашлакована, пот становится обильнее. Система выделения работает активнее, чтобы спасти здоровье во время простудных заболеваний. Это вы и сами замечали не раз. Но вот на подмышечные области наносится дезодорант, перекрывающий выход пота. Что происходит?

- Яды скапливаются в этой зоне, пропитывая близлежащие ткани. Самые близкие органы к подмышкам - молочная железа, легкие, сердце: Возрастает риск возникновения многих заболеваний. Так что же делать, ходить и пахнуть потом? Конечно, нет!

- Простая гигиена может помочь. Как известно, сам по себе пот практически не пахнет. Неприятный запах дают бактерии, которые "перерабатывают" эту жидкость. Летом стоит чаще протирать подмышечные области мокрой салфеткой.

- Если применение дезодоранта все же необходимо, то избегайте препаратов 24- часового действия. Но и обычный дезодорант надо вечером смывать теплой водой с мягкими моющими средствами, чтобы дать лимфатической системе выполнить свою важную функцию.

ПВХ - друг или враг?

В последнее время роль ПВХ - поливинилхлорида (пластмасса) очень возросла. Где только мы ее не используем: и при строительстве - трубы, окон, двери и т.д. В питании большинство напитков в России и на Западе фасуются в пластмассовые емкости. Представить нашу современную жизнь без ПВХ - просто невозможно. Одноразовая посуда - 100% ПВХ.

Но при строительстве, в школах и в больницах ПВХ не рекомендуют использовать. В случае пожара очень опасно находиться в таком помещении - дым, выделяющийся от плавящейся пластмассы - смертельно опасен!

Несколько лет назад в Польше случился пожар в школе, где все окна были из ПВХ - дети, в основном, задохнулись от дыма.

* * *

Выбираем линолеум

Прежде всего перед покупкой линолеума надо узнать, насколько ровна поверхность там, куда вы собираетесь его положить. Еще один важный фактор - интенсивность эксплуатации. Там, где вы будете ходить наиболее часто, потребуется линолеум с большим защитным слоем, а там, где пол неровный, - покрытие не тоньше 2,5 мм и на вспененной основе. Для прихожей и кухни лучше использовать линолеум толщиной не менее 3 мм и с верхним защитным слоем не менее 0,25 мм. Для гостиной и спальни - с общей толщиной от 1,5 мм и верхним слоем в 0,15 - 0,2 мм. Здесь можно постелить и однослойное покрытие, поскольку вероятность механических повреждений не так высока. Для детской комнаты нужен линолеум потолще - от 3 мм. Идеальный вариант - бытовой линолеум на вспененной основе или полукоммерческий линолеум с защитным слоем от 0,25 мм.

www.kp.ru

* * *

КОЖА НАТУРАЛЬНАЯ?

Как выбрать себе кожу

К этикетке с надписью "производитель товара" покупатель уже научился давать свои комментарии: "Сделано в Китае" - товар низкого качества, "Производитель Италия" - стильно и надежно. Однако столь поверхностные суждения всегда чреваты ошибкой. К примеру, Китай экспортирует товары высокого и низкого качества, а у Италии далеко не вся продукция соответствует высшим европейским стандартам. С помощью специалистов попытаемся разобраться, как выбрать качественное изделие из кожи.

А может быть, корова:

Эти строки из мультика должен помнить покупатель: ведь о происхождении "кожи" порой можно только догадываться. Шкуры крупного рогатого скота, коз, овец, свиней, верблюдов, лошадей, рептилий, страусов - это все традиционные виды сырья для кожевенного производства.

"Эксперт всегда может определить, из шкуры какого животного сделано данное изделие, - рассказывает Надежда Умаленова, доцент, эксперт по сертификации обуви, - ведь кожа имеет мерею (естественный природный рисунок лицевой поверхности кожи). Легче всего отличить свиные кожи по бахтарме (изнаночной стороне) - в ней будут дырочки, потому что щетина насквозь пробивает дерму. У остальных животных этого нет".

Изобретательные производители всегда стараются следовать модным тенденциям: когда модники облачились в кожаные изделия из пони, средний житель вполне удовлетворялся шкурами коров. "Но, - говорит Надежда Валерьевна, - если изделие качественное, то переживать по поводу того, корова это или лошадь, особо не стоит. Главное - помните, что вот уж зебры настоящей вам точно не найти, придется довольствоваться "коровой, окрашенной под зебру".

Пожалуй, однозначно можно определить только рыбью кожу. Лососевых, осетровых, карпа, акулу, тресковых индустрия моды также сделала своей добычей. Правда, сегодня изделия из "морепродуктов" имеются в ограниченном количестве, к тому же цены на них значительно выше.

Изобретательные фальшивки

Но самое главное - это умение отличить настоящую кожу от искусственной.

- Если виден срез, то вы сразу определите, что это искусственная кожа: увидите либо тканую основу, либо трикотажную, - поясняет Надежда Валерьевна.

На российском рынке кожгалантереи появился большой выбор изделий из прессованной кожи. Изящные сумочки со своеобразным узором на лицевой поверхности, удается воспроизвести мерею любого животного. Такая изобретательность - безусловно, признак мастерства, вот только этикетка на таком товаре должна содержать надпись: "Искусственная кожа". По словам Надежды Умаленовой, "такое изделие будет сильно отличаться от натуральной прессованной кожи по всем параметрам".

Необходимые наставления

Следует помнить: кожа должна быть мягкой, но не рыхлой, не тряпичной. На лицевой поверхности кожи не должно быть дефектов (царапин, трещин, морщинок).

Внимательно изучите поверхность кожи - у настоящей она слегка ворсистая. Кожа обладает свойством поглощать тепло и от вашей руки нагреется, заменитель же останется холодным.

Если брызнуть на настоящую кожу немного воды, она потемнеет, искусственная же цвет не меняет.

Помните: кожаная обувь не предназначена для носки в сырую, дождливую погоду, в такое время года лучше носить резиновую и полимерную обувь. Так что вперед, в магазин - за галошами!

* * *

Шины на все машины

Автомобилей в России много. Не как в Америке, конечно, но - много. А дороги в столице, хотя и строятся и вроде даже убираются, по-прежнему далеки от идеала. Зимой то снег, то лед: Попробуй удержись в ряду! И не "поцелуйся" со встречным столбом!

Тут-то и понимаешь, насколько актуальна проблема зимних и шипованных шин. Надо покупать, но что вы-брать? Отвечаем:

Жителям "асфальтовых" городов, остановившим свой выбор на импортной шипованной резине, лучше других подойдут шины Gislaved Nord Frost 3 и Continental WinterViking 1. Для тех регионов, где дороги зимой покрыты снегом и льдом, прекрасным выбором станут шины Goodyear Ultra Grip 500, а также Nokian Hakkapeliitta 2, Gislaved и Continental. Таковы результаты испытаний, проведенных в Заполярье, на фин-ском полигоне Test World. В зачете нешипованных шин победили Nokian Hakkapeliitta Q. Очень хорошо выступили шины Bridgestone Blizzak WS-50. А вот шины Goodyear Ultra Grip 6 показали весьма посредственные результаты, поскольку разрабатывались для Центральной Европы с ее мягкими зимами.

Испытания 13 шин, среди которых были и отечественные Кама-501, проходили на автомобилях Saab 9-5. Размерность шин - самая распространенная среди современных иномарок: 195/65 R15. Такие же шины, кстати, ставят и на Волгу "ГАЗ-3110". Минимальный тормозной путь на льду автомобили показали на шипованных шинах Continental, а лучшую динамику разгона обеспечили шины Nokian Hakkapeliitta 2. Зато в классе нашипованных шин никаких "разногласий": шины Nokian Hakkapeliitta Q лидируют во всех "ледяных" тестах.

На снегу шипы уже не играют столь важной роли, как на льду, поэтому результаты, показанные шипованными и нешипованными шинами, перемешались. Явных лидеров нет, причем в отдельных видах испытаний результаты очень близки. На извилистой ледяной трассе лучшее время было показано на шипованных шинах Michelin Ivalo, однако проще было управлять автомобилем, "обутым" в шины Goodyear Ultra Grip 500. Да и на снежном треке эти шины обеспечили не только высокую скорость, но и удобство управления. На дорогах общего пользования больше других экспертам понравились шины Continental WinterViking 1 и Nokian Hakkapeliitta Q. Они очень удобны для дальних зимних путешествий. А вот к "нервным" шинам, которые требуют подруливаний даже при движении по прямой, были отнесены Кама-501, корейские Kumho KW11 и Aurora W403.

Однако шины, блиставшие на зимних покрытиях, оказались беспомощными на асфальте. Это шипованные шины Nokian и Goodyear, нешипованные Bridgestone и Nokian. Зато шины Goodyear Ultra Grip 6, провалившиеся в "зимнем" зачете, на асфальте были вне конкуренции. Шины Continental WinterViking 1 эксперты также признали отличными для городской эксплуатации зимой.

: Выбор фирменной зимней резины в магазинах сегодня весьма широк, но цены на нее "кусаются". Во что же "обуть" машину качественно и подешевле? По данным теста, проведенного на подмосковном автополигоне, среди отечественных шин в передовиках остаются Кама-514, НИИШП-Ралли-2000, М-265. Каме-514 эксперты безоговорочно отдали пальму первенства. Это типичный образец зимней "обувки", хорошо приспособленной к условиям мегаполиса. Обеспечивает отличные показатели не только на снежно-ледяном покрытии, но и на асфальте во всех его зимних проявлениях. Лишь в глубоком рыхлом снегу эта покрышка недостаточно эффективна, чем несколько ограничивает возможности автомобиля. НИИШП-Ралли-2000 - эта шина довольно специфична, что для опытного водителя не препятствие. Хороший вариант для зимнего бездорожья и для тех, кто любит побороться с автомобилем. Однако в повседневной жизни бойцовские качества обременительны из-за постоянного стремления машины создать острую ситуацию. На асфальте эти шины и вовсе делают автомобиль вялым и флегматичным.

М-265 - не лучший вариант для снега и льда, иногда даже опасный. И все же это неплохой всесезонный компромисс. Легкие, но при этом довольно "зубастые", они хорошо подходят для грязной, слякотной погоды.

По материалам журнала "Домашняя энциклопедия" и газеты "АиФ"



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя