Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
  

Вельск-инфо
9 марта 2005 (10)
Инф.

Нашей газете - 15 лет!

Легко ли быть журналистом?

(Продолжение. Начало в "В-И" N 51, 52 за 2004 г., N 8 за 2005 г.)

Конечно, бывают газеты, в которых почти нет опечаток, однако, как показывает опыт, опечатки и оговорки присущи практически любому перио-дическому изданию. В каком-то смысле, они даже украшают газету, придавая ей живость и непосредственность. А уж если опечатка случается в рекламной статье или блоке, то достигаемый в результате этого эффект даже трудно оценить.

А вот один из июльских номеров получился чрезвычайно "везуч" на ошибки и опечатки. И как бы мы их ни исправляли, они почему-то, по странному стечению обстоятельств, спустя какое-то время вновь и вновь появлялись в электронном макете газеты на том же самом месте, где мы их только что исправили.

Если сравнить финальную сцену из гоголевского ревизора с тем, что царило у нас в редакции после того, как мы обнаружили эту опечатку и другие, то это означает не сказать ничего: мы то хватались за голову, думая, как объяснить произошедшее заказчикам рекламы, то смеялись над нелепостью и комизмом ситуации.

Я тоже не остался в стороне и приобрел своего рода условный рефлекс: в каждом последующем номере газеты я в первую очередь искал глазами страницу с рекламой этой фирмы, и, видя, что на этот раз все в порядке, с облегчением думал: "Пронесло!"

В один из июльских дней наша редакция была сильно взбудоражена: в газете "60-я широта" прямо на первой полосе появилась сравнительная таблица стоимости и эффективности рекламы в вельских средствах массовой информации: "Вельск-инфо", "Вельских вестях" и, конечно же, виновнице обсуждения - газете "60-я широта".

Акция, предпринятая редакцией "60-й широты", была не нова и придумана тоже не ею. Этот старый, как мир, поступок, на языке финансово-экономических отношений называется демпинг (от английского dumping, что буквально означает "сбрасывание") и представляет собой продажу товаров или услуг по ценам, ниже рыночных, служащую для захвата рынков и устранения конкурентов.

- Что здесь такого? - никак не могла понять главный редактор "60-й широты" Гульнара Нетесова, чуть ли не бегом примчавшаяся в нашу редакцию, когда ей стало известно о том, что мы назвали публикацию этой таблицы на первой полосе неэтичным поступком. - Мы же посчитали все в сравнении с другими изданиями.

- Нет, ничего подобного там нет. Даже не указаны выходные данные книги или статьи некоего Мориарти, на которого вы ссылаетесь. Кто он такой? Почему его методике можно доверять? Может быть, все взято из какого-нибудь глянцевого развлекательного журнала, а отнюдь не научного издания? У меня лично, как у нормального человека, знакомого с классической литературой, при имени Мориарти появляется только одна ассоциация - профессор Мориарти, лидер лондонского преступного мира, с которым в повестях сэра Артура Конан Дойля борется знаменитый сыщик Шерлок Холмс. Я надеюсь, это не он? Кроме того, - продолжал я, - в маркетинговых исследованиях, это известно каждому образованному человеку, существует множество самых различных методик, поэтому ваши выводы далеко не бесспорны и, как я уже сказал, неэтичны, а все это еще называется недобросовестной конкуренцией.

- Неэтично пытаться добиться благ и процветания для своего издания за счет того, что публично подвергаешь сомнению репутацию других газет. В мире журналистики это не приветствуется и осуждается. Если тебе интересно, то несколько лет назад один из зарубежных производителей часов, придя на российский рынок, позволил себе в одном из рекламных роликов усомниться в качестве часов марки "Полет". Так вот, суд, куда за защитой деловой чести и репутации обратился завод "Полет", приговорил недобросовестного конкурента к штрафу и обязал его принести публичные извинения заводу.

Обсудив эту проблему в редакции и пролистав федеральный закон "О рекламе", мы решили пока не обращаться в суд за защитой своих прав, а получить письменные разъяснения о том, когда проводилось это маркетинговое исследование, какова была его выборка, кто его проводил и кто заказывал, какая использовалась методика и т.д.

- Не ответят, им нечего сказать, - сразу же усомнились коллеги и Константин Михайлович Мамедов, узнавший об этом по прошествии времени.

С тех пор прошло достаточно времени, но никакого ответа из редакции "60-й широты" нам так и не поступило. Видимо, им действительно нечего нам ответить.

Наверное, редкая газета обходится без того, чтобы отказать себе в удовольствии покритиковать власть (разумеется, в этом случае я говорю о независимых средствах массовой информации, а не о тех, что с упоением из номера в номер воспевают мудрость и величие какого-нибудь руководителя). Критика власти - это, на мой взгляд, такое же нормальное и естественное состояние для СМИ, как для любого человека потребность в воздухе, пище, воде, общении. Понятно, конечно, что начальники - тоже люди, и что им далеко не всегда приятно читать в газетах критику в свой адрес, но таковы издержки их статуса, потому что, став публичными политиками, возложив на себя управленческие или законодательные функции, они поступились частью своих прав на частную жизнь.

А дело было так. В июле Николай Иванович решил пообщаться с народом по радио, устроив с вельчанами прямую линию связи (не владея необходимой для этого информацией, не буду утверждать, насколько искренней получилась беседа в прямом эфире, а также как и по какому принципу для нее отбирались вопросы). Пресс- секретарь муниципального образования, тогда эту должность занимала Екатерина Кукина, переслала нам пресс-релиз о готовящемся событии, и в двух номерах "Вельск-инфо" мы публиковали эту информацию. В одном номере она была оза- главлена "Вас слушает Николай Веревкин" и размещалась на первой полосе газеты (В-И, N 35), а во втором, вышедшем как раз накануне прямого эфира, "Позвоните Веревкину" и расположена на пятой полосе номера (В-И, N 36).

- Не согласен, - возразил я Н.И. Веревкину. - Заголовок должен привлекать внимание, а, кроме того, вспомните, какая накануне прямых линий идет реклама по телевидению и радио - "Позвоните Путину, напишите Путину, спросите Путина" и т.д. Так что ничего крамольного тут нет, - закончил я мысль, надеясь, что ссылка на основателя всей вертикали власти произведет впечатление и на вельского руководителя.

(Продолжение следует)



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета