Пресса Архангельской области
 


Вельск-инфо
18 января 2006 (3)
Валентина Полежаева

"За автопредприятие обидно:", -

сокрушается ветеран труда "Архоблавтотранса"

Прочитала в газете "60-я широта" N 52, 29 декабря 2005 г. статью председателя Совета директоров АО "Вельскавтотранс" А.Ф. Чистякова по поводу адресованного ему открытого письма жителей вельских улиц Попова, Тракторная, 50 лет Октября ("Введите, наконец, автобус!", "В-И", N 50, 7-14 декабря 2005 года). Ответ руководителя автотранспортного предприятия требует осмысления и объективной читательской оценки.

К сожалению, вместо того чтобы ответить жителям названных улиц по существу поставленного вопроса, Александр Феодосьевич сосредоточился на полемике с: самой газетой "Вельск-инфо", опубликовавшей письмо вельчан. В заметке А.Ф. Чистякова ничего, кроме необоснованного гонора и саморекламы, я не нашла. Видимо, Александра Феодосьевича захлестнула нездоровая "конкуренция" (впрочем, какая тут может быть "конкуренция"?), раз он позволяет себе бросать в адрес уважаемой и любимой вельчанами народной газеты пренебрежительные реплики ("лишь бы прокукарекать : ?" и т.д.). Авторитет "Вельск-инфо" он, конечно, подобными высказываниями не подорвет, а вот свой собственный - может. Кстати говоря, данную мою статью, логически рассуждая, следовало бы отправить именно в "60-ю широту" (так как именно там появилась заметка А.Ф. Чистякова), но я более чем уверена, что мой отзыв там не напечатают - слишком ангажированная, узковедомственная эта газета, не отвечающая интересам широкого круга читателей:

***

Однако ближе к делу. Меня удивляет, что руководитель автопредприятия вместо того чтобы услышать крик о помощи ("Введите, наконец, автобус!"), помочь людям или, по крайней мере, разъяснить им ситуацию, начал оппонировать газете "Вельск-инфо". Ведь письмо-то открытое, адресованное лично ему, требующее незамедлительного решения. Нужен вразумительный ответ через ту же газету "Вельск-инфо", где опубликовано письмо - и ничего более. Отложите все дела и согласуйте с "Олегом Борисовичем" все необходимые вопросы без всяких оговорок - "профессионал" он или "хороший управленец". Нельзя же просто "отфутболивать" пожилых людей и обрекать их на "хождение по мукам"! Старикам-то помочь - святое дело! Они испытывают возрастные затруднения, им трудно передвигаться и преодолевать приличные расстояния, вынуждены пересаживаться из одного автобуса в другой, ожидая на холоде, чтобы заплатить за коммунальные услуги, выкупить лекарство, посетить врача. Если есть спрос на транспортные услуги, то должно быть и предложение. Мне кажется, в данном случае мы наблюдаем отсутствие желания работать в условиях рынка, граничащее с утратой профессионализма. Существуют определенные правила об изучении спроса населения на пассажирские перевозки, которые никто не отменял. Доходы, прибыль автопредприятия, в первую очередь, зависят от увеличения пассажиропотока, а вовсе не от постоянного повышения цен на билеты. Игнорирование основного экономического закона не выгодно ни пассажиру, ни перевозчику, оно ведет к застою в транспортном сообщении и может, в итоге, привести к разорению.

Плохо то, что в Вельском автопредприятии утрачена преемственность руководителей. Еще 30 лет назад, при В.И. Буркатовском, в Вельске были освоены все городские маршруты. Постоянно обновлялся автопарк, вводились новые рейсы. Продолжалось развитие пассажирских перевозок и его последователями, директорами Вельского АТП И.Т. Звягиным и В.И. Черныш - как в междугородних, так и в пригородных направлениях. А сейчас создается впечатление, что "профессионал" и пальцем не хочет пошевелить для людей. Не к Путину же пассажирам обращаться?..

***

Хороших управленцев у нас много, правда, не все являются "звездами шестидесятой широты". Может быть, А.Ф. Чистякову лучше было бы сосредоточиться на решении непосредственно транспортных проблем, заниматься своим делом, а не издательством? Потому что в итоге распыление сил (и средств!) не принесет положительного результата ни по основному профилю, ни по "вспомогательному". Засветилась, было, в "60-й широте" первая "звездочка", Гульнара Нетесова, и та погасла (или погасили?), а потом : И читать в газете совсем нечего - одна реклама да перепечатки из Интернета. Сами работники автопредприятия, у которых масса проблем и есть желание высказаться, почему-то в "ведомственной" газете не печатаются, говорят, что "это не наша газета, а газета начальства".

Как же редакции "60-й широты" удалось увеличить тираж газеты (пусть и бесплатной) до фантастических размеров? Из своего почтового ящика вынимаю по два-три экземпляра одного и того же номера, а кое-кто и по пять-шесть штук достает. Если увеличить тираж газеты в два раза (до 28 тысяч), то будем и по десять газет за раз получать, по несколько штук на каждого члена семьи. Круто! Кому это нужно? Работникам автопредприятия - деньги на ветер. Читателям - тем более не надо, бесплатная она и есть бесплатная. Получается бесплатная мышеловка сырья, дешевая приманка для рекламодателей. Разве будет расти рейтинг издания от такой бестолковщины?

Валентина Полежаева, ветеран труда "Архоблавтотранса"



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя