Пресса Архангельской области
 


Вельск-инфо
25 октября 2006 (50)
Наталья Чередова

Александр Смирнов: "Наши клиенты - это большая семья "Северсталь-Инвест"

В преддверии Дня работников автомобильного транспорта мы беседуем с руководителем ведущего вельского автосалона

Приобретение автомобиля - как известно, событие совсем не рядовое, значимое для каждого человека, для каждой семьи, а для многих - мечта всей жизни. К покупке машины готовятся годами, копят деньги, экономя на многом. Да и процесс выбора автомобиля увлекателен сам по себе: будущие счастливые его обладатели изучают каталоги, советуются с членами семьи, друзьями, знакомыми, выбирают, где, когда и за какую сумму приобрести нужное авто:

За последние 10-15 лет автомобильный рынок в России изменился коренным образом. У нас сейчас огромный выбор, масса всевозможных предложений. Как грибы после дождя появляются всевозможные фирмы по продаже автомобилей в крупных городах. До недавнего времени в Вельске существовал лишь вторичный рынок продаж автомобилей, за машинами вельчане, как правило, отправлялись в област-ные центры или в столичные города. На рубеже веков ситуация стала меняться. В 2001 году в Вельске появилась фирма "Северсталь-Инвест", имеющая свой автосалон, автотехцентр, магазин по продаже запчастей и комплектующих - одним словом, полный набор услуг, связанных с продажей, обслуживанием и ремонтом автомобилей. За пять лет "Северсталь-Инвест" вышел в безусловные лидеры на рынке автопродаж Вельского и соседних районов, завоевал доверие большого числа клиентов.

Накануне профессионального праздника, Дня работников автомобильного транспорта, мы беседуем с генеральным директором фирмы "Северсталь-Инвест" Александром Павловичем Смирновым.

- Александр Павлович, сегодня Ваша фирма является признанным лидером на рынке автомобилей, а специалисты "Северстали" считаются лучшими в обслуживании и ремонте. Это объясняется тем, что вы были первыми в этой нише бизнеса?

- Да, действительно, в Вель-ском районе мы были первоот-крывателями по продажам, до нас людям приходилось ездить за машинами в Вологду и Архангельск, а то и дальше. Первую продажу фирма "Северсталь-Инвест" оформила 20 апреля 2001 года. Естественно, чтобы с ноля создать в нашем городе автосалон и сопутствующие службы сервиса, потребовались значительные инвестиции. Первые два года мы только продавали автомобили, позднее стали оказывать гарантийные и сервисные услуги, удовлетворять заявки наших клиентов. Все эти пять лет фирма динамично развивалась. Мы рады, что наш труд, усилия нашего коллектива получили признание и уважение у вельчан.

- Тем не менее так называемый "вторичный рынок" продаж никуда не исчез и по- прежнему составляет значительную часть сделок с транспортом. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть полосы объявлений местных газет:

- В России вторичный рынок автомобилей будет существовать еще долгое время. Это связано с пока еще сравнительно низким уровнем жизни, особенно в провинции. По мере роста доходов населения он будет уменьшаться, а потом и вовсе исчезнет, как это произошло в ведущих развитых странах Запада.

Сегодня же реальность такова, что сделки между частными лицами составляют большую часть автомобильного рынка. Мы относимся к этому как к данности. Однако покупатель всегда должен помнить о минусах, которые неизбежны при таких сделках. Во-первых, никто не гарантирует, что покупка юридически стопроцентно законная (бывают разные казусы по имущественным правам). Во-вторых, есть риск того, что автомобиль не легализован либо находится в розыске. В-третьих, покупатель зачастую приобретает "дешево" технически неисправную машину, которая впоследствии требует постоянных денежных вложений на ремонт и запчасти. В- четвертых, разумеется, не идет никакой речи о гарантийном обслуживании. Проблемы, связанные с покупкой подержанного автомобиля с рук, можно перечислять еще и еще:

Вот почему все больше россиян теперь предпочитают новый автомобиль. Лучше потерпеть некоторое время, накопить необходимую сумму, чем в спешке покупать "кота в мешке". Как говорится, скупой платит дважды:

- Некоторые вельские автолюбители, видимо по привычке, продолжают ездить за машинами в крупные города, за сотни километров от родного города. Говорят, там их приобрести можно дешевле:

- Как сказать: Разница между ценой на новый автомобиль в Вельске и, например, в Вологде или в Архангельске минимальна, по сравнению с Москвой она тоже не столь значительна, чтобы за эти "сэкономленные" деньги подвергаться риску. А риск заключается и в самом осуществлении финансовых расчетов в чужом, зачастую незнакомом городе, и в перегоне автомобиля за многие сотни километров (это по нашим-то дорогам!), когда он еще не "доведен" до эксплуатационного режима: Так что неизвестно, выйдет ли дешевле и стоит ли овчинка выделки. Кроме того, у владельца возникают определенные трудности и с гарантийным обслуживанием, если автомобиль куплен в далеком городе:

Мы делаем все возможное, чтобы вельчанам было удобно решать все вопросы, связанные с автомобилем, не выезжая из родного города.

- В автосалоне "Северсталь-Инвест" купить автомобиль и оформить покупку можно:

- : за 20 минут, если вы определились с выбором и готовы расплатиться наличными деньгами. Мы стараемся снять с клиентов все заботы формирования пакета документов, связанных с покупкой и гарантийным обслуживанием. Если такой марки автомобиля, который требуется покупателю, в настоящий момент нет в наличии, мы примем заказ и доставим его в кратчайшие сроки.

- Что делать, если нет необходимой суммы, а автомобиль нужен срочно?

- "Северсталь-Инвест" давно сотрудничает с кредитными организациями. Сейчас банковские ставки по автокредитованию вполне приемлемые и доступны для многих вельчан. Кстати, автокредит в последнее время очень популярен в нашем районе.

- Александр Павлович, расскажите о выборе автомобилей, который предлагает "Северсталь-Инвест".

- Ассортимент нашего автосалона расширяется с каждым днем и насчитывает на данный момент более 10 наименований. Он включает в себя широкий спектр отечественных и иностранных марок: ВАЗ, УАЗ, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, Mitsubisni, Gpeat Wall и многие другие.

- Какие автомобили предпочитают вельчане?

- Если раньше основу продаж составляли российские автомобили, то в настоящее время их соотношение с импортными машинами составляет 50/50. Спрос диктует свои условия, и доля данного сегмента в объеме наших продаж постоянно увеличивается: иномарки становятся все популярнее.

Любопытны изменения и в спросе на различные классы кузовов. Сначала нам хватало седанов и универсалов. Затем пошла мода на хэтчбеки и купе, которые до поры до времени встречались крайне редко, а потом неожиданно стали востребованы. А теперь к ним присоединились еще и мини-вэны, микро-вэны:

Среди отечественных машин самой большой популярностью пользуется классика, "десятка" - безусловный лидер по продажам. А вот среди иномарок в последнее время вперед неожиданно вышли китайские автомобили.

- Что-то о китайской автомобильной промышленности мы не особо информированы:

- Китайцы не стали изобретать велосипед (хотя это средство транспорта у них в большом почете) и решили просто покупать лицензии на важнейшие узлы: в частности, двигатели Mitsubisni и трансмиссия KIA. Сразу несколько китайских заводов наладили их производство, и в результате получились неплохие автомобили.

- Покупатель сейчас стал разборчивым и наверняка предъявляет повышенные требования и комплектации автомобиля:

- Большинство поставляемых нам машин укомплектованы "по полной программе" (особенно это относится к китайским внедорожникам): центральный замок, электроподъемники стекол на всех дверях, электроприводы зеркал, кожаная отделка сидений, руля, прекрасная аудиоподготовка. Большинство машин оборудованы подножками, легкосплавными дисками. Внедорожники отличаются хорошей проходимостью (благодаря мощным тяговым моторам), выносливостью подвески, вместительным багажником. Одним словом, это автомобиль как раз для наших мест.

- Однако не существует в мире такой автомашины, которая бы не ломалась, верно?

- Да, мир, увы, стремится к беспорядку, и даже самая надежная техника рано или поздно ломается. С расширением ассортимента и объема продаж растет и наша ответственность перед клиентами. Мы прекрасно понимаем, что малейший сбой хотя бы в одной позиции наших услуг повлечет рост недоверия в целом. "Северсталь- Инвест" дорожит своим именем и репутацией, поэтому для нас важно не просто продать автомобиль, но и, так сказать, "отслеживать его судьбу" в интересах владельца. Мы уделяем предельно большое внимание гарантийному обслуживанию приобретенных у нас машин.

В прошлом году совместно с частным предпринимателем Сергеем Анатольевичем Романовым открыли станцию технического обслуживания, где наши клиенты могут получить все услуги автосервиса.

- Александр Павлович, позвольте традиционный вопрос: в чем заключается формула успеха вашей фирмы?

- Мы стремимся к совершенству во всем - обновляем ассортимент продаж, автосервиса, услуг, делаем все возможное, чтобы клиентам было удобно работать с нами. Это не так, как раньше: человек купил автомобиль и "до свидания". Приобретая машину в "Северсталь-Инвест", клиент становится для нас больше, чем обыкновенным покупателем. Человек будет приезжать к нам в каждом случае, когда потребуется помощь или консультация. Так что главный "секрет успеха" прост - максимум услуг для клиента.

- Для этого необходимы соответствующие специалисты, объединенные одной целью:

- Разумеется, очень многое, если не все, зависит от возможностей коллектива. Пять лет назад, когда мы начинали, он состоял всего из четырех человек, сейчас в "Северсталь-Инвест" работает более 30 сотрудников. Это ответственные люди и хорошие профессионалы.

С момента основания нашей фирмы работают Дмитрий Ейбогин, менеджер по продажам, Антон Стрелов, начальник участка ТО, Владислав Веревкин, сменный мастер участка ТО. Хочу от всей души поздравить наш коллектив с Днем работника автомобильного транспорта, пожелать всем хорошего здоровья, семейного благополучия, успехов во всех начинаниях.

Мы надеемся, что лучшей рекламой "Северсталь-Инвест" являются сотни проданных нами машин, тысячи счастливых автолюбителей, которым наши опытные специалисты помогли в решении проблем.

- Спасибо за беседу. Наша редакция присоединяется к поздравлениям.

Беседовала Наталья Чередова



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя