Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Вельск-инфо
15 ноября 2006 (56)
Редакция "В-И"

ЖЕЛЕЗНОдорожная логика

Самые худшие предположения "В-И", увы, подтвердились:

После публикации в нашей газете статьи "Российские приоритеты" в редакции побывал главный инженер Вельской дистанции пути Александр Беляев. Он пожелал дать пояснения по поводу ремонта железнодорожного переезда по улице Дзержинского 30-31 октября.

Во-первых, Александр Владимирович подчеркнул, что ремонт заградительных переездных устройств - мероприятие профилактическое и по служебной инструкции должно проводиться ежегодно. Во-вторых, он пояснил, что у него достаточно собственных полномочий, чтобы самостоятельно принимать решение о времени осуществления работ, поэтому никаких указаний от вышестоящего начальства из Сольвычегодска тут не требуется, дату назначил он сам по согласованию с дорожниками. В-третьих, Александр Владимирович возмущен оскорбительным выражением в адрес железнодорожников "тупые исполнители", подчеркнув, что имеет высшее образование. Еще главный инженер Вельской дистанции пути посчитал, что данной публикацией мы обидели людей, которые самоотверженно день и ночь трудились на ремонте переезда, невзирая на плохую погоду и другие неблагоприятные условия.

Мы задали А. В. Беляеву тот же вопрос, который поставили в статье: почему нельзя было провести ремонт в выходные дни, когда движение транспорта не столь интенсивно? Никто не отрицает важности и необходимости профилактических мероприятий, связанных с безопасностью движения, но почему их нельзя осуществлять с наименьшими неудобствами для жителей города? Понимает ли он, что тысячи вельских водителей были вынуждены страдать от двухдневного закрытия переезда в рабочее время?

На это Александр Владимирович ответил весьма уклончиво, чем нас несколько удивил: мол, всем людям не угодишь, а ему, в первую очередь, надо думать о своих работниках, которые имеют право на выходные дни (то есть интересы тысяч жителей Вельска для руководства дистанции пути менее важны, чем интересы двух десятков рабочих, задействованных на ремонте переезда. - Прим. ред.). Кроме того, сотрудники Вельского ГАИ заверили железнодорожников, что автомобильное движение в городе в выходные дни даже более интенсивное, чем в будние или, в крайнем случае, такое же: Что касается таких понятий как "патриотизм", то А. В. Беляев назвал себя человеком "служивым", "государевым" и поэтому: "сегодня мы в Вельске, а завтра неизвестно, где будем: Куда пошлют, туда и поедем". В общем, без особого энтузиазма Александр Владимирович отнесся к призывам быть вельским патриотом. Он также подчеркнул, что железнодорожники не виноваты в плохом состоянии объездной дороги по улице Белинского, это вообще не их проблемы, и данный вопрос их не касается - все вопросы к городским властям (в этом, кстати, железнодорожников никто и не упрекал). И вообще, советоваться и согласовывать вопросы о ремонте переезда с местными властями железнодорожники даже и не собирались, так как речь идет об улице Дзержинского, по ней проходит федеральная автотрасса, к которой администрация города не имеет никакого отношения. С руководством автодороги М-8 и с ГАИ все было согласовано, а руководство города ставить об этом в известность было вовсе не обязательно:

* * *

У нас возник закономерный вопрос: может быть руководство дистанции пути не захотело ремонтировать переезд в выходные дни из-за экономии зарплаты - все-таки рабочим необходимо оплачивать ее в двойном размере? Александр Беляев с ходу отверг наши предположения, заявив, что, во-первых, сотрудники дистанции и так очень хорошо зарабатывают, и, во-вторых, рабочим в любом случае будет достойно оплачена выполненная за эти два дня работа:

Однако буквально за час до прихода в редакцию А. В. Беляева нам позвонила расстроенная жена одного из работников Вельской дистанции пути, который участвовал в ремонте переезда. От нее мы услышали противоположную информацию: зарплата у рабочих невысокая, за работу во внеурочное время им не до-плачивают, а работать ее мужу пришлось двое суток, день и ночь, с 3-4-часовым перерывом на сон. Эта женщина также была возмущена публикацией в "Вельск-инфо", ошибочно решив, что газета огульно критикует всех железнодорожников. Мы пояснили нашей читательнице, что, напротив, никаких претензий к рабочим нет, наоборот, все видели, с какой самоотверженностью они трудились двое суток в дождь и снег. В статье речь шла только о том, что руководство дистанции пути, вопреки интересам жителей города, назначило ремонт не на выходные, а на будние дни. На этом инцидент был исчерпан, хотя наша собеседница и сказала: "Наши мужья тоже имеют право в выходные дни быть дома, с семьей.."

* * *

В общем, как оказалось, все просто: как мы и предполагали, ведомственный, корпоративный подход в данном случае явно преобладал над интересами жителей города. Чтобы не лишать два десятка железнодорожников выходных дней, обрекли тысячи вельчан на двухдневную нервотрепку. А патриотизм - дело десятое:



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя