Пресса Архангельской области
 


Вельск-инфо
17 ноября 2006 (57)
А. Артемьева

О профессиональной и корпоративной этике

Послесловие к учительским спорам

Само толкование слова "учитель", педагог гласит, что это тот человек, который имеет специальную подготовку и занимается преподавательской деятельностью, обладает высоким авторитетом. Более кратко - лицо, имеющее способности, дар учить, воспитывать, по крайней мере, так сказано в словаре:

Прочитав в газете "Вельск-инфо" заметки-послесловия к 85-летним торжествам школы N 1 и сельскохозяйственного техникума, не выдержала и решила все же обратиться к учителям, хотя тема очень деликатная.

Господа учителя, мне как родителю становится страшно: кому мы доверяем своих детей? В процессе личных разбирательств и обвинений друг друга, вы даже не обратили внимания, что поступок ваш, мягко говоря, очень непедагогичный. Пример для школьников и родителей не для подражания. Мне сразу вспомнился подобный случай "взаимного уважения" учителя к учителю - своему старшему коллеге.

Как-то на собрании дочери в школе N (собрание по поводу выпускного вечера) классный руководитель совместно с родителями громко возмущались по поводу троек по математике. Класс, надо отметить, по качеству знаний и, соответственно, отметок был неплохой, дети собирались поступать только в высшие учебные заведения (моя дочь не вписывалась в рамки этой радужной картины, у нее были тройки).

Пригласили учителя математики, которая очень подробно объяснила: раз уж дети решили поступать в высшие учебные заведения, то к математике следует отнестись более серьезно. А для этого необходимо хотя бы выучить тригонометрические функции, пояснив, что к концу 11 класса молодые люди просто обязаны это знать. Родители сидели не роптали, не роптала и классный руководитель, мило при этом улыбаясь коллеге. Но как только педагог математики покинула класс, родители громко стали скандировать, что такой педагог, который ставит нашим детям тройки, не нужен. Причем было понятно, что этот вопрос родители обсуждали дома с детьми весьма не в этичной форме по отношению к педагогу. А так как мы в классе были "новенькие", то я тихонечко заметила, что, может быть, проще выучить молодым людям эти тригонометрические функции? На меня обрушился просто шквал возмущенных голосов о том, что я ничего не понимаю - детям надо поступать, а аттестат портит какой-то учитель математики. Родители при активной поддержке молодого классного руководителя обвинили педагога по математике во всех грехах, выражаясь при этом весьма и весьма: не стесняясь даже своих детей (некоторые из них присутствовали при этом разговоре). Классный руководитель, воодушевленная поддержкой родителей, быстренько посоветовала разгоряченным родителям, как можно избавиться от тирана учителя. То, что она предложила, я считаю просто чудовищным поступком. Она посоветовала написать гневное письмо-заявление в адрес директора на своего старшего коллегу, указывая на не вполне адекватное поведение педагога во время уроков. И гневная бумажка поползла по столам, на которой каждый родитель с радостью оставлял своей вензелек. Как каждый нормально воспитанный человек, сказав, что это подло, я вышла из класса.

Через некоторое время уважаемый педагог математики, которая отработала в школе очень много лет, умерла:

А молодой классный руководитель, учитель русского языка и литературы, проводив в последний путь своего старшего коллегу, театрально смахивая слезу, вернулась к нашим детям, чтобы научить их доброму, светлому, вечному:

Не хочется даже комментировать все это более подробно. Вы же понимаете, уважаемые учителя, о чем идет речь. Мне все время кажется, что в азарте обвинений друг друга, различных разбирательств, кто прав, кто виноват, вы совсем забыли про порядочность, которая всегда была присуща именно вам - людям такой мирной и благородной профессии.

Вы только послушайте, поговорите с родителями, школьниками - ваши поступки порой граничат с безнравственностью и непрофессионализмом.

Доктор приходит по вызову на дом к ребенку - не моет руки. Учитель, который с удовольствием принимает безумно дорогие подарки якобы от учеников по любому поводу (прекрасно зная, что молодые люди не зарабатывают, а родители являются заложниками коллективных решений), устраивает дорогие гульбища в ресторанах, именуя это выпускным вечером... Раньше разве такое мыслимо было? Разве раньше учитель предлагал своему ученику нанять репетитора, когда тот вдруг начинал "плавать" у доски (еще лучше себя)? По сути, это брак в работе педагога, работа непрофессионала. Учителя так увлеклись разбирательствами о своей зарплате, что, не стесняясь, об этом повсюду говорят нам и нашим детям. О каком авторитете может идти речь?

А у меня складывается такое впечатление, что теперь и за-плати вам, дорогие учителя то, что вы называете достойной зарплатой, работать по-настоящему большинство из вас уже все равно не будет - потому что разучились.

Так получилось, что все мы живем в одном государстве, которое не может обеспечить достойную зарплату не только учителям и докторам, но и людям других уважаемых и нужных профессий. Может, все-таки стоит как-то достойно научиться жить в этой стране? Мы и так, увлекшись ненужными бесконечными политическими и многими другими разглагольствованиями, не заметили, как искалечили одно поколение детей за другим. Объяснив молодым людям их права, мы совершенно забываем при этом научить ответственности.

Вспоминая учебу своей дочери в первом классе (школа N), обратила внимание, что у молодого учителя вся педагогическая деятельность сводилась к прививанию бесконечного чувства вины маленьким человечкам. На собрании учитель все время разводила руками и говорила, что не может ничего сделать с ними (первоклассниками). Конечно, есть люди, преданные своему делу; к счастью, на нашем пути они встретились, но уже в другой школе.

Не хотелось бы людям, призвание которых научить детей знать, учиться, прививать ответственность, уважение друг к другу, которые шли заниматься учительством осознанно, говорить со страниц газеты о прописных истинах в поведении каждого воспитанного взрослого человека, тем более педагога. Если люди такого уровня не могут быть уважительны сами к себе, не втягивая в распри людей, которые не хотели бы иметь такую "честь" быть исподволь втянутыми в обиды своих коллег- педагогов, то стоит ли говорить об уважении к ним молодых людей, школьников и студентов? Ведь если вещи называть своими именами, то обиженные педагоги, которые не смогли сами разрешить конфликт без опубликования на страницах газеты, обвинили ныне работающих педагогов, не пригласивших их на вечер, в негодяйском поступке. А следовательно, в школу и в техникум мы ведем своих детей к:



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя