|
Вельск-инфо
24 ноября 2006 (59)
Валентина Полежаева
Крепче за баранку держись, шофер!
ХХ век в лицах
Ежегодно, в конце октября, отмечается день автомобилиста. Транспорту Севера
исполнилось 76 лет. В начале 70-х годов Правительство СССР утвердило программу
по внедрению в Архангельской области транспортно-экспедиционного обслуживания
населения, а в 1971 году по приказу областного транспортного управления и в
Вельском районе. Никто не знал, как и с чего начать, учились, что называется,
"на ходу", в процессе работы. Без поддержки начальника АТП В.И. Буркатовского
нам было бы очень сложно. Мудрый наставник учил: главное в работе с населением -
культура и качество обслуживания. Человека нельзя обмануть ни разу.
Потребовалось немало времени и труда, чтобы оттеснить конкурентов. Люди привыкли
пользоваться так называемым "левым" транспортом. Сначала заключили договоры на
централизованную доставку дров с Прижелезнодорожного ЛПХ, потом начали со всех
населенных пунктов района возить животных на бойню, доставлять контейнеры,
домашние вещи с квартиры на квартиру, мебель из магазина. Оказывали и другие
виды услуг - все без участия посредников, "из двери в дверь". Это было очень
удобно. Человеку надо было всего лишь придти и оформить заказ. Постепенно стала
исчезать доморощенная практика транспортировки: коров на бойню - на "Скорой
помощи", дрова - в продуктовой машине, домашний скарб - на машине почты и т.п.
Большую помощь и поддержку нашему новому предприятию оказывал Райисполком и
лично К.И. Галкин. Производственные вопросы и неувязки решались немедленно.
Первым водителем на выполнении заказов работал водитель из АТП И.В. Козлов. Семь
рейсов в день по доставке дров с Зеленого Бора Прижелезнодорожного ЛПХ было для
него нормой, впрочем, как и для остальных водителей: А. Гусельникова, Ю.
Мартюшева, В. Шаповалова, В. Лыкова, А. Захарова. А как дружили, как работали!
И не рублем единым жил человек. Все держалось на общем энтузиазме. Эти водители
и сейчас работают в автопредприятии. Они верны своей профессии. Скромные герои
живут рядом с нами. В АТП работают теперь целые династии автотранспортников,
общий семейный стаж которых более 150 лет.
Прошло 35 лет, но я и сейчас вспоминаю с восхищением марш-бросок из Вельска в
Коношу. Экипаж из семи человек на трех автомашинах отправился на выручку
соседям. На пороге зима, а в Коношском лесопункте Прижелезнодорожного ЛПХ весь
нижний склад был завален дровами - не хватало автомашин. Население могло
остаться без топлива. Менее чем за неделю сообща выполнили все заказы. Работали
в субботу и в воскресенье, по 10 часов, по каким-то неписаным законам. Жили
тогда в гостинице. Водители приходили уставшие, но счастливые от чувства хорошо
выполненного дела. Помню, домой вернулись в полночь, а в понедельник снова на
работу в Вельске.
В первый же год работы Трансагентства были открыты филиалы в Шенкурске, в
Верховажье, в Шангалах. В нашем Вельском районе было освоено более четырнадцати
видов транспортных услуг. Особенно большим спросом пользовалась доставка
железнодорожных и авиабилетов. Предварительная продажа их производилась в
Трансагентстве.
Будучи водителем пассажирского автобуса по маршруту Вельск-Шенкурск, И.В. Козлов
доставлял и "пакеты" с железнодорожными билетами в Шенкурск. В Верховажье -
водитель автобуса Н. Платов. Работали до последнего дня, пока Транс-агентство не
было ликвидировано. Работали четко, без обмана, без права на ошибку. Дважды
занимали призовые места по России с присвоением звания "Лучшее Трансагентство".
Рост производительности труда стабильно опережал рост заработной платы. Работали
все 20 лет деятельности предприятия с прибылью. Ни кредитов, ни дотаций никто не
выделял. Много значил ежедневный учет и контроль. На каждом выполненном заказе
клиент ставил свою подпись и отклик о качестве и сроках исполнения. Это и
служило основанием для начисления заработной платы. В конторе на четыре района
работали всего 7 человек.
Соизмеряя прошлое с настоящим, хочу сказать молодежи: есть еще с кого брать
пример, есть те, кто достоин подражания!
Не самые лучшие времена переживает сегодня автопред-приятие, но я желаю его
руководству: укрепляйте веру в себя! А всем водителям - ровной, хорошей дороги,
без дураков, и безаварийной езды.
Валентина Полежаева, ветеран труда Архоблавтотранса
| |