|
Вельск-инфо
29 ноября 2006 (60)
Сергей Малов
Есть - я, есть - власть, и эта власть обязана для меня что-то сделать
Начнем с того, что каждый приходящий к власти глава Вельского района формирует
свою команду, с которой он и рулит всем процессом в течение того срока, на
который его делегировали избиратели. Рулит глава района, конечно же, не в
одиночку со своей командой в лице администрации, но и с участием депутатов
районного Собрания, которым народ тоже доверился на выборах и послал
представлять интересы поселений.
Сегодня мы не будем проводить сравнительный анализ деятельности районных властей
исполнительного и представительного уровня, наша задача совершенно иного рода, а
именно она заключается в том, чтобы поразмыслить - какова, собственно, доля
участия в жизни района его жителей в период между выборами. Выходит так, что
получившая во время выборов мандат народного доверия власть позже, во время
своего плохого или хорошего правления, больше с общественностью, по большому
счету, не взаимодействует. Я думаю, давать по поводу и без повода пресс-
конференции, отчитываться перед кем бы то ни было о проделанной работе или
должным способом реагировать на просьбы и жалобы населения - таких мер явно
недостаточно.
Получается так, что избранная власть в каждом отдельном случае по-разному ведет
свою самостоятельную политику, следуя при этом или совершенно не придерживаясь
(в этом случае неважно) предвыборных обещаний, но ведет свою политику и
выстраивает свою текущую деятельность совершенно отдельно от тех, кто ее, эту
власть выбрал.
Возьмем для примера созданный при районной администрации орган с громким и
звучным названием Общественный консультативный Совет. Администрация Сергея
Колотилова как самостоятельная единица власти ведет себя так, как ей
заблагорассудится, не особенно утруждая себя организацией проведения заседаний
общественного Совета, хотя структура такая создана и представители от разных
слоев населения в нее направлены. Пагубность того, что подобные заседания
общественности района не проводятся регулярно, заключается лишь в одном -
отработанного механизма, при котором общество бы влияло на принятие решений на
уровне района, как не было, так и нет. По существу все отдано на откуп одному
человеку, а именно главе района и его команде. Говорить же о потребности
чиновников в контактах с общественностью не приходится, такие контакты даже
вызывают изумление и явное непонимание со стороны властных структур.
Для того чтобы смена власти в районе после выборов не осложняла процесс
взаимодействия общественности района с властью, настало время разработать
нормативно-правовой акт, по которому общественность Вельского района имела бы
право голоса при формировании и реализации экономической, социальной, любой
другой политики, проводимой в районе, поскольку последствия касаются всех
жителей района, а не только администрации, находящейся у власти в данное время.
Думаю, что отстаивание позиций муниципального района перед вышестоящими уровнями
власти без широкого привлечения к этому процессу общественности представляется
затруднительным, каковым оно и является в настоящее время. Участие
общественности в реализации муниципального заказа, реформировании жилищно-
коммунального хозяйства, обсуждение и принятие районного бюджета и многое другое
может переломить ситуацию к лучшему.
| |