Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Вельск-инфо
22 февраля 2006 (8)
Наталья Чередова

Уголовно-исполнительная инспекция

Современная уголовная политика последовательно развивается по пути гуманизации и либерализации законодательства, более широкого применения наказаний, не связанных с лишением свободы за совершение малозначительных преступлений и уголовных деяний средней тяжести. Одновременно последовательно усиливается борьба с тяжкими и особо тяжкими преступлениями.

Президент РФ В.В. Путин в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ 25 апреля 2005 года потребовал принципиально новых подходов к борьбе с организованной преступностью. При этом любой гражданин, преступивший закон, должен знать, что наказание неотвратимо.

В решении этой объемной общегосударственной задачи важное место отводится службе исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.

Большинство альтернативных наказаний исполняется уголовно-исполнительными инспекциями. С 1 августа 2005 года организована и ведет свою работу на территории Вельского, Шенкурского, Устьянского, Виноградовского районов ГУ межрайонная уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Архангельской области. И сегодня наш корреспондент беседует с начальником межрайонной инспекции Анной Алексеевной Поскотиновой.

- Анна Алексеевна, расскажите подробнее о целях и задачах возглавляемой Вами инспекции.

- Приказом Минюста России от 25 июля 2005 года N 113 утверждена структура инспекции. Уголовно-исполнительные инспекции исполняют наказания и меры уголовно-правового характера без изоляции от общества, а именно: наказания в виде обязательных и исполнительных работ, наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также осуществлять контроль за поведением условно осужденных и осужденных женщин, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Расширение сферы альтернативных наказаний способствует декриминализации общества, обеспечивает защиту оступившихся граждан и, в первую очередь, молодежи от негативного влияния преступной среды.

В современных социально-экономических условиях наметились новые тенденции в преступности несовершеннолетних. Многие преступления совершаются подростками в группах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Значительная часть этих подростков отличается повышенной агрессивностью, криминогенной направленностью и социальной запущенностью.

Статистика говорит: каждый девятый был ранее судим. Но главный фактор - некоторые не имеют родителей, опекунов, попечителей, либо проживают в неблагополучных семьях. Уровень рецидива (повторного преступления) среди несовершеннолетних составляет 60%, что в два раза выше, чем среди взрослых, осужденных без лишения свободы. Перечисленные обстоятельства требуют от сотрудников уголовно-исполнительных инспекций повседневного контроля за поведение поднадзорных и комплексного подхода к их исправлению.

Уголовно-исполнительные инспекции совместно с участковыми уполномоченными милиции и подразделением по делам несовершеннолетних проводят проверки по месту жительства, работы, учебы и в общественных местах.

- Сколько поднадзорных состоит на вашем учете?

- На данный момент более трехсот человек, из них сорок несовершеннолетних, только по Вельскому району. Следует отметить, что инспекции работают с достаточно сложной категорией поднадзорных. Более 50% осужденных отбывают наказания за кражи, грабежи, разбои и мошенничество. По общероссийской статистике каждый десятый осужден за преступления, связанные с незаконным приобретением, хранением, перевозкой и изготовлением наркотических средств.

За последние годы практически в два раза возросло количество ранее судимых, многие из которых привлекались к уголовной ответственности неоднократно. Зачастую осужденные не имеют постоянного места жительства и регистрации.

В настоящее время доля наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества составляет более 60% от общего числа судебных санкций.

- Каковы перспективы развития уголовно-исполнительной системы?

- В интересах дальнейшего реформирования уголовно-исполнительной системы и в связи с повышением роли УИН в деле предупреждения преступности, многофункциональности решаемых задач получена государственная регистрация в качестве юридического лица.

Необходимость придания нашей инспекции такого статуса предопределена, прежде всего, тем, что при исполнении своих функций мы представительствуем в органах власти, прокуратуры, внутренних дел, судах. Нам делегированы права ведения финансовых операций, решения вопросов материально- технического и организационно-методического обеспечения своей деятельности.

После передачи из МВД России в ведение Минюста России и осуществления ряда мер по реформированию и укреплению инспекции приобрели статус государственных учреждений уголовно-исполнительной системы с финансированием из федерального бюджета. В настоящее время утверждена Программа развития УИН на 2006-2007 годы.

Наряду с комплектованием штатов инспекции детально прорабатываем вопросы размещения и материально-технического обеспечения. Представляется, что такая концентрация сил и средств позволит более эффективно решать служебные задачи.

С целью расширения практики применения судами наказаний, не связанных с лишением свободы в виде обязательных работ, ограничения свободы, наказание в виде ареста необходимо подготовить и разрабатывать систему исполнения конкретно на местах.

- Что включает в себя наказание, и какова практика исполнения обязательных работ?

- На практике исполнение обязательных работ проходит в основном на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, подведомственных органам местного самоуправления. Осужденные заняты на различных видах работ: уборка скверов и улиц, покраска и ремонт, мойка окон, вынос мусора и другие неквалифицированные операции.

Данный вид наказания представляется перспективным и прогрессивным для общества, гуманным по отношению к личности, допустившей нарушение закона. На наш взгляд, суды пока недостаточно применяют санкцию в виде обязательных работ. Кроме того, опыт исполнения этого наказания выявил ряд проблем правового характера, тормозящих его широкое использование.

В Вельском районе в ближайшем будущем обязательные работы появятся. В Устьянском районе эта практика внедрена и отработана.

- Спасибо, Анна Алексеевна, за беседу.

Если у наших читателей появятся дополнительные вопросы, куда можно обратиться?

- Набережная, дом 29, каб. 217, телефон 6-31-00. Прием по личным вопросам первый и третий четверг каждого месяца с 17.00 до 20.00 часов.



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя