|
Вельск-инфо
31 мая 2006 (22)
Андрей МАХОТИН,
Право на ответ
Об обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления
В России народ давно привык к произволу и беззаконию, которые вытворяют наши
чиновники, бюрократы всех мастей и рангов, от государственных до мелких
муниципальных. И если сравнить статистику нарушений прав граждан в региональных
центрах и в муниципальных районах, то большую часть нарушений можно
зафиксировать на местном уровне. Причин несколько. Во-первых, это низкий уровень
правовой грамотности господ служащих. Некоторые из них получили образование
только в советской партийной школе, другие занимают должности благодаря
знакомству, третьи имеют образование, которое совершенно не подходит к той
деятельности, которую оплачиваем как налогоплательщики мы с вами. Впрочем, всё
это мы знаем и видим на примере в Вельском районе. Следующая причина - это
отсутствие контроля за муниципальными служащими. Конечно, есть прокуратура,
но... И последняя причина, и возможно самая главная, заключается в том, что мы
сами порой предоставляем возможность чиновникам нарушать наши права, тем самым
давая показать чиновникам их превосходство над простым человеком и их
безнаказанность. Мы сами даём им право думать, что любой из них покинет своё
кресло только по собственному желанию.
Регулярно к нам обращаются люди с жалобами на равнодушие местных властей. Для
того чтобы получить какую-либо справку, приходится потратить много нервов, а в
надежде получить ответ на заявления и обращения приходится безнадёжно ждать
несколько месяцев. Дело в том, что законодательство об обращениях граждан уже
давно устарело. Практически единственным нормативным документом, регулирующим
такого рода отношения, был Указ Президиума Верховного Совета СССР, изданный в
1968 году. Кроме того, про него попросту забыли (или не знали) наши чиновники.
2 мая 2006 года Президент РФ подписал закон 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации", который вступает в силу через полгода.
В данном законе устанавливаются правила принятия, регистрации обращений граждан,
а также определены сроки ответов на обращения. Согласно закону, граждане могут
обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления в устной,
письменной формах или через интернет. Любое сообщение должно быть в течение трёх
дней зарегистрировано. Если Ваше обращение не входит в компетенцию органа, в
который Вы направляете обращение, то его обязаны направить к соответствующему
должностному лицу или органу. Надо отметить, что Ваше обращение может содержать
не только просьбы и предложения, но также и жалобы на действия того или иного
должностного лица. Кроме того, жалобы должны переправляться не тому лицу, на
которое Вы жалуетесь, а в органы, осуществляющие контроль. Любое Ваше обращение
подлежит обязательному рассмотрению. Установленный срок для рассмотрения
сообщения составляет не более 30 дней. В исключительных случаях срок может
составить более 30 дней, но в общей сложности не более 60 дней. Ответ должен
быть подписан руководителем местного самоуправления или должностным лицом. В
любом случае, орган местного самоуправления или должностное лицо,
рассматривающие обращение, обязано в письменной форме информировать Вас о любом
перемещении Вашего обращения. В обращении необходимо указывать наименование
государственного органа или органа местного самоуправления, куда Вы направляете
обращение, или фамилию, отчество, имя должностного лица, а также фамилию, имя,
отчество, почтовый адрес (не обязательно по прописке), по которому должен быть
направлен ответ, изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату. При
личном приёме граждан Вам необходимо предъявить документ, удостоверяющий
личность (паспорт или военный билет или водительское удостоверение). Ответ на
обращение при личном приёме граждан даётся в письменной форме, обращение
заносится в карточку личного приёма граждан. В случае, если Вы обратились с
письменным обращением во время личного приёма, то его обязаны зарегистрировать.
Если Вас не устроит ответ на Ваше обращение, Вы можете обратиться с жалобой в
суд или в административном порядке.
Просим по всем нарушениям прав на обращение в органы власти и местного
самоуправления обращаться в Правозащитный Центр "Анна".
В заключение отметим, что, согласно п. 5.39 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, неправомерный отказ в
предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов,
материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо
несвоевременное предоставление таких документов и материалов, непредставление
иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление
гражданину неполной или заведомо недостоверной информации - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти
минимальных размеров оплаты труда.
С заявлением о нарушении вышеизложенного порядка рассмотрения обращений и
привлечении должностного лица к административной ответственности Вы можете
обратиться также в районное отделение милиции.
Андрей МАХОТИН,
директор правозащитного Центра "Анна"
| |