Пресса Архангельской области
 


Вельск-инфо
23 августа 2006 (34)
В. Семенова

Монополизм - это всегда плохо

Кто мешает развитию конкуренции на пассажирском транспорте?

В последнее время в местных газетах много пишут об автобусных пассажир-ских перевозках. Складывается впечатление, что в прессе наблюдается какой-то бум вокруг транспортной темы. Да и некоторые представители власти, отдельные депутаты отчего-то всполошились: кажется, кое-кому очень не нравится, что у Вельского АТП появились конкуренты в лице частных перевозчиков. Автопредприятие не на шутку перепугалось по этому поводу. Оно и правильно, есть отчего:

Я очень часто езжу по маршруту Вельск-Шунема (дача у меня там) и с обслуживанием пассажиров знакома не пона-слышке. Могу прямо сказать, что Вельскому АТП плевать на пассажиров. Вот лишь один пример.

Автобус по маршруту Вельск-Шунема ходит четыре дня в неделю (правда, еще в воскресенье один рейс пускают). Так вот, если человеку надо зачем-либо в больницу, то обратно во вторник и четверг он уедет только под вечер. В воскресенье уже и не мечтай в город ехать, автобус только в 17.30 вас из Шунемы отвезет. Есть, правда, еще автобус из Комсомольского, но он тоже неудобен по расписанию и, кроме того, почти всегда переполнен (помимо жителей Верхнешоношской, Хозьмин-ской и Шадреньгской администраций на этом автобусе ездят на работу люди из "Орленка", Тарасова, Зеленого Бора:).

До августа у жителей названных территорий (а это десятки населенных пунктов!) была альтернатива, можно было уехать на частном автобусе. О нем надо сказать отдельно, так как пассажиры воочию убедились, как может и должен работать перевозчик и в чем отличие частного автобуса от АТПвского (хотя "Вельскавтотранс" давно является акционерным обществом, но работает по старинке, как и раньше). Так вот, пассажиры полюбили этот автобус, ходивший по маршруту Комсомольский-Вельск (водитель - Жигалов Михаил Леонидович). Автобус всегда чистый, в салоне уютно, комфортно, негромко играет приятная музыка. Водитель ведет автобус мастерски, аккуратно, не спешит (кто же будет гробить по таким дорогам родную технику?!), всегда вежлив и предупредителен с пассажирами. В общем, полный контраст с АТПвскими порядками! К тому же частный автобус для удобства пассажиров отправлялся от рынка, не надо было тратить время и лишние деньги на проезд до вокзала.

Однако радовались мы недол-го. Под каким-то надуманным, формальным предлогом этот рейс частного автобуса был за-прещен: якобы из-за того, что перевозка пассажиров на стоячих местах разрешена только на расстояние до 50 километров. Во-первых, надо еще посмотреть, соблюдается ли это условие на маршрутах "Вельскавтотранса". Во-вторых, непонятно почему чиновники, запретившие частный рейс, утверждают, что люди стоят на протяжении всего маршрута? Пресловутые 50 километров заканчиваются в Хозьмино, вот там бы и проверяли, почему же должны страдать пассажиры, проживающие в этом населенном пункте? К тому же, чаще всего от Хозьмино до Комсомольского автобус идет полупустой. Мне кажется, это просто необъективное отношение к частникам в интересах АТП. А жаль: если бы все были такими водителями, как Жигалов, и так бы обслуживали пассажиров, никаких бы нареканий на работу транспорта не было бы:

Или вот еще один пример безразличного отношения "Вельск-автотранса" к пассажирам. Все, кто уезжает с железнодорожного вокзала или встречает гостей, знают, какие проблемы возникают в этой связи. О позднем вечере, ночи и раннем утре даже и речи нет, но даже днем к вокзалу могут подъехать на автобусе только жители центра города, а подавляющее большинство вельчан этой возможности лишены - так составлены маршруты городских автобусов. Добраться туда можно только на такси (что далеко не все могут себе позволить), или же - пешком через весь город. Неужели нельзя решить эту проблему "мирового масштаба" так, чтобы было удобно людям, а не только "Вельскавтотрансу"?

А посмотрите, что творится в ненастную погоду, весной и осенью у автостанции! Люди подходят к автобусам по гигантским лужам, кругом грязь, присесть нигде невозможно:Разве трудно засыпать эти ямы и сколотить несколько самых простых скамеек? Наверное, нетрудно. Просто руководству АТП в голову не приходит простая мысль: надо позаботиться о людях, которые являются вашими клиентами и приносят доход вашему предприятию. А не приходит им эта мысль в голову только по одной единственной причине: зачем стараться, если ты монополист, конкурентов нет, а значит, у пассажиров нет выбора? Сойдет и так:

Претензий по поводу работы АТП на различных маршрутах очень много, о них зачастую пишут районные газеты. Вельчане еще не забыли трагическую историю гибели двенадцати женщин от рук маньяка - во многом эта беда случилась и по вине АТП, которое никак не могло договориться с районной администрацией. Руководство "Вельскавтотранса" так и не ответило за ту преступную халатность, когда погоня за деньгами и коммерческие споры для них оказались важнее безопасности жизни людей.

Монополия порождает безответственность, конкуренция способствует прогрессу - это старая аксиома. Поэтому меня возмущает травля частных перевозчиков, организованная некоторыми журналистами и особенно депутатами. Конечно, эти господа общественным транспортом не пользуются и по полдня на вокзале не сидят, им трудно понять наши проблемы:

В. Семенова, д. Александровская



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Новый Архангельск
Защита прав граждан
Вельская неделя