Пресса Архангельской области
 


Вельск-инфо
9 августа 2006 (32)
Ольга ВАРАВИНА

Семеро самых лучших

педагогов Вельского района получат в начале нового учебного года президентские гранды по 100 тысяч рублей

Из 144 учителей Архангельской области, подававших заявки на участие в проекте - победили 86. Из нашего района семь учителей претендовали на президентскую премию и все семь оказались достойными этой награды. Вот их имена:

- Татьяна Анатольевна Павлова, учитель русского языка и литературы школы N 2;

- Нина Леонидовна Кошутина, учитель истории школы N 1;

- Любовь Анатольевна Самухина, учитель биологии школы N 3;

- Елена Николаевна Шубина, учитель географии школы N 4

- Нина Леонидовна Ферина, учитель биологии, химии Усть-Вельской школы;

- Вера Леонидовна Бекряева, учитель начальных классов, школа N 15, п. Кулой;

- Светлана Вячеславовна Смышляева, учитель русского языка и литературы, школа N 90, п.Кулой.

О том, что необходимо было сделать, чтобы принять участие в национальном проекте, я решила спросить у одной из победительниц - Нины Леонидовны Кошутиной.

- Нина Леонидовна, как проходил конкурс?

- Зимой этого года на одном из педсоветов завуч школы по научно-методической работе Н.Н. Филатова ознакомила педагогический коллектив с положением конкурса и предложила всем учителям, имеющим высшую или первую квалификационную категорию, стаж работы и полную педагогическую нагрузку, сделать заявки для участия в нем.

Знаю, что во многих школах района было выдвинуто по несколько претендентов, но принять участие от нашего района могли только семь учителей. По рекомендации педагогического коллектива нашей школы, Управления образования Вельского района и при поддержке профессионального сообщества учителей района совет школы выступил с заявкой на мое имя.

А потом предстоял кропотливый труд по сбору и обобщению информации о деятельности учителя за последние три года. В аналитической справке каждому претенденту требовалось отразить: позитивную динамику учебных достижений учащихся, то есть успеваемость и качество знаний учеников по предметам, которые ведет учитель; результаты участия ребят в олимпиадах школьного, районного и областного уровней; рост мотивации у учащихся к изучению предмета. Оценивалась внеурочная деятельность педагога: факультативы, кружки, авторские программы и т.п. Например, мое педагогическое портфолио включало две автор-ские воспитательные программы, два элективных курса по граждановедению и авторскую программу факультатива по предмету.

Немаловажным моментом в аналитической справке являлись результаты работы учителя в качестве классного руководителя. Необходимо было отразить работу с родителями, представить психологическую карту класса, документально подтвердить отсутствие или снижение количества правонарушений, рассказать об опыте самоуправления в классе и о во влечении в воспитательную работу социальных институтов.

Каждый учитель должен был предоставить информацию о применении современных образовательных технологий, как в учебном, так и в воспитательном процессе с примерами обобщения и распространения своего педагогического опыта, сертификаты о проведении мастер-классов, открытых уроков, семинаров и конференций.

Особо приветствовалось и высоко оценивалось участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах, своевременное повышение квалификации.

Вся сложность обобщения и подготовки информации заключалась в том, что каждое свое достижение необходимо было подтвердить официальными документами: протоколами, грамотами, дипломами. Поэтому большая роль в подготовке аналитических справок учителям-претендентам принадлежит администрации школ.

Пользуясь случаем, я бы хотела поблагодарить администрацию школы N 1, и лично Н.Н. Филатову, за помощь, оказанную мне при подготовке к участию в конкурсе, а также Управление образования МО "Вельский муниципальный район" и заведующую отделом методической работы Управления образования О.М. Арзамасову за поддержку и заинтересованность в успехе учителей.

Рада, что, наконец-то, учительский труд по достоинству оценен.

- В сентябре губернатор Архангельской области Н. Киселев вручит всем победителям гранды. Как планируете распорядиться столь внушительной для школьного учителя премией?

- Конечно, много куда можно было бы потратить, но я мечтаю приобрести туристическую путевку, например, в Италию. Я так много рассказываю о красотах этой страны детям на уроках, а сама не видела ее воочию. Считаю, что это - мой шанс посмотреть мир.

Беседовала Ольга ВАРАВИНА



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Новый Архангельск
Защита прав граждан
Вельская неделя