Вельск-инфо
9 августа 2006 (32)
Ольга ВАРАВИНА
Семеро самых лучших
педагогов Вельского района получат в начале нового учебного года президентские
гранды по 100 тысяч рублей
Из 144 учителей Архангельской области, подававших заявки на участие в проекте -
победили 86. Из нашего района семь учителей претендовали на президентскую премию
и все семь оказались достойными этой награды. Вот их имена:
- Татьяна Анатольевна Павлова, учитель русского языка и литературы школы N 2;
- Нина Леонидовна Кошутина, учитель истории школы N 1;
- Любовь Анатольевна Самухина, учитель биологии школы N 3;
- Елена Николаевна Шубина, учитель географии школы N 4
- Нина Леонидовна Ферина, учитель биологии, химии Усть-Вельской школы;
- Вера Леонидовна Бекряева, учитель начальных классов, школа N 15, п. Кулой;
- Светлана Вячеславовна Смышляева, учитель русского языка и литературы, школа N
90, п.Кулой.
О том, что необходимо было сделать, чтобы принять участие в национальном
проекте, я решила спросить у одной из победительниц - Нины Леонидовны Кошутиной.
- Нина Леонидовна, как проходил конкурс?
- Зимой этого года на одном из педсоветов завуч школы по научно-методической
работе Н.Н. Филатова ознакомила педагогический коллектив с положением конкурса и
предложила всем учителям, имеющим высшую или первую квалификационную категорию,
стаж работы и полную педагогическую нагрузку, сделать заявки для участия в нем.
Знаю, что во многих школах района было выдвинуто по несколько претендентов, но
принять участие от нашего района могли только семь учителей. По рекомендации
педагогического коллектива нашей школы, Управления образования Вельского района
и при поддержке профессионального сообщества учителей района совет школы
выступил с заявкой на мое имя.
А потом предстоял кропотливый труд по сбору и обобщению информации о
деятельности учителя за последние три года. В аналитической справке каждому
претенденту требовалось отразить: позитивную динамику учебных достижений
учащихся, то есть успеваемость и качество знаний учеников по предметам, которые
ведет учитель; результаты участия ребят в олимпиадах школьного, районного и
областного уровней; рост мотивации у учащихся к изучению предмета. Оценивалась
внеурочная деятельность педагога: факультативы, кружки, авторские программы и
т.п. Например, мое педагогическое портфолио включало две автор-ские
воспитательные программы, два элективных курса по граждановедению и авторскую
программу факультатива по предмету.
Немаловажным моментом в аналитической справке являлись результаты работы учителя
в качестве классного руководителя. Необходимо было отразить работу с родителями,
представить психологическую карту класса, документально подтвердить отсутствие
или снижение количества правонарушений, рассказать об опыте самоуправления в
классе и о во влечении в воспитательную работу социальных институтов.
Каждый учитель должен был предоставить информацию о применении современных
образовательных технологий, как в учебном, так и в воспитательном процессе с
примерами обобщения и распространения своего педагогического опыта, сертификаты
о проведении мастер-классов, открытых уроков, семинаров и конференций.
Особо приветствовалось и высоко оценивалось участие в районных, региональных и
всероссийских профессиональных конкурсах, своевременное повышение квалификации.
Вся сложность обобщения и подготовки информации заключалась в том, что каждое
свое достижение необходимо было подтвердить официальными документами:
протоколами, грамотами, дипломами. Поэтому большая роль в подготовке
аналитических справок учителям-претендентам принадлежит администрации школ.
Пользуясь случаем, я бы хотела поблагодарить администрацию школы N 1, и лично
Н.Н. Филатову, за помощь, оказанную мне при подготовке к участию в конкурсе, а
также Управление образования МО "Вельский муниципальный район" и заведующую
отделом методической работы Управления образования О.М. Арзамасову за поддержку
и заинтересованность в успехе учителей.
Рада, что, наконец-то, учительский труд по достоинству оценен.
- В сентябре губернатор Архангельской области Н. Киселев вручит всем победителям
гранды. Как планируете распорядиться столь внушительной для школьного учителя
премией?
- Конечно, много куда можно было бы потратить, но я мечтаю приобрести
туристическую путевку, например, в Италию. Я так много рассказываю о красотах
этой страны детям на уроках, а сама не видела ее воочию. Считаю, что это - мой
шанс посмотреть мир.
Беседовала Ольга ВАРАВИНА
|