Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Вельск-инфо
6 сентября 2006 (36)
Любовь Кошелева

Прекрасный педагог, замечательный человек:

Знакомьтесь, Светлана Дмитриевна Гринева, преподаватель математики средней школы N 90 поселка Кулой

Мою милую обаятельную собеседницу я впервые увидела 19 лет назад (даже сама сейчас удивилась, как это, оказывается, давно). Она тогда обратила мое внимание на себя легкой стремительной походкой, стройной спортивной фигурой, чуть разлетающейся от движения легкой светлой челкой пушистых волос, девчонка- старшеклассница, да и только. А оказалось, учительница математики, да еще и очень строгая и требовательная.

И вот по прошествии стольких лет, что изменилось? Внешне - ничего. Такая же юная, худенькая, энергичная, стремительная, улыбающаяся и доверительно открытая в нашем разговоре. А говорили мы с ней о ее работе, о том, как начиналось становление ее как педагога, что сыграло решающую роль в выборе ее профессии, о первых днях учительского труда, будней в поселке Шунема, а больше - о ее находках, открытиях, о трудностях и радостях в ее педагогической деятельности со стажем в 28 лет. Конечно же, как и у всех молодых начинающих педагогов, было все: трудности и разочарования, когда что-нибудь не получалось, в какие-то моменты даже сожаление о выбранной профессии. Со временем плохое уходит и забывается, остается в памяти лишь хорошее, и она уверенно говорит, что ни о какой другой профессии и не мечтала и очень рада работать именно учителем, именно в этом коллективе единомышленников и друзей.

Отдохнувшая, слегка загоревшая после летнего отдыха, она вся светится ожиданием встречи с коллегами, ребятами - ее учениками: большими и маленькими. Все это видно по ее лицу, улыбке, сияющим глазам, тихому доброму голосу, которым она говорит, рассказывая о своих учениках.

Беседуя с ее коллегами, часто слышала в ее адрес: строгая, требовательная, принципиальная, целеустремленная, энергичная, эмоциональная, эрудированная, отзывчивая. В любое время можно обратиться к ней за помощью, советом и никогда не откажет, ссылаясь на занятость или какие-то свои проблемы. Всегда к окружении ребят, всегда в деле. Это только со стороны кажется, что все у нее получается как бы само собой, легко и просто, без особого нажима или давления с ее стороны. Но, как говорит сама Светлана Дмитриевна, все это наработано трудом немалым, методом проб и ошибок, экспериментами, бессонными ночами. Хотелось каждого понять, до каждого дойти и достучаться. Неравнодушие не давало покоя, заставляло искать, совершенствоваться, учиться, наблюдать. Требуя с учеников и их родителей, в первую очередь, требовала с самой себя. Молодых коллег удивила случайно оброненная ею в разговоре фраза: "Сегодня я расслабилась. Не прорешала несколько задач". О каких задачках идет речь при ее-то стаже работы?

Оказывается, о тех самых, с повышенной сложностью, энное количество которых она решает ежедневно, из года в год.

Трудолюбива и напориста. Стержень в коллективе, стержень в семье, где одни мужчины: муж и двое сыновей, а теперь еще и две невестки (сыновья-то уже выросли, завели свои семьи), и внучка.

Трудоголиком назвал ее муж, Юрий Николаевич, немного растерявшись от моего вопроса. Это первое, что пришло ему на ум о ней, как о человеке. И в школе, и дома с полной самоотдачей. Всегда заботлива, всегда доброжелательна, внимательна и всегда открыта для общения. Это тоже все о ней, моей собеседнице. И ей, как любой женщине, бывает приятно, когда ее младшие ученики так мило и непосредственно замечают носок новой туфельки, воротничок или манжет рукава новой блузки. Это вносит какую-то особую домашнюю теплоту в отношения между учителем и учениками.

Я немного сомневаюсь, что отношения эти можно оценить по баллам, но все же : Аспект личностного отношения между учителем и учениками, проведенного среди школьников, обучаемых Светланой Дмитриевной Гриневой, показал оптимальный уровень отношений - 0,96. Имеет высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей. Многие родители считают за честь попасть их ребенку именно к ней, если не как к классному руководителю, то хотя бы как к преподавателю математики.

"Экспертная комиссия, изучив систему педагогической деятельности С. Д. Гриневой, пришла к следующим выводам: высоко профессиональный учитель, свободно ориентируется в специальной, методической и научно-популярной литературе по предмету, в совершенстве владеет дидактически конструктивными и прикладными умениями, осуществляет оптимальный отбор методов, средств и форм обучения: в системе применяет дифференцированный и индивидуальный подход, учитывает уровень развития, субъективный опыт, способности к предмету, личностные, возрастные и психологические особенности школьников. Каждый урок педагога - тщательно подготовленный, проблемно-развивающий с умело подобранными разноуровневыми заданиями, активной обратной связью, разнообразием приемов и методов, создающих положительную мотивацию, потребность в знаниях, успешность в обучении. Активно использует работу в группах, парах, уроки-лекции, зачеты, консультации.

Серьезное внимание уделяет развитию математических способностей детей, создает условия для реализации их творческих возможностей. Ежегодно ведет факультативы и индивидуальные занятия с одаренными школьниками, поэтому в каждой районной олимпиаде среди призеров есть ее ученики, одна ученица - участница областной олимпиады!".

Это опять же выдержка из ее характеристики. Может немножко заумно для непосвященного читателя, а проще можно сказать так: "Она педагог от Бога. Сильный, требовательный, волевой. Знающий, чего хочет добиться". Каждому ученику на ее уроках интересно: и слабому, и среднему, и сильному. Нет забытых на уроках, нет скучающих. Готовясь к уроку, думает о каждом ученике, в каждом классе. И поэтому план к уроку пишется так, будто она готовит не один, а сразу три урока, именно по этой теме, в этот день. И так каждый день и каждый год. Уроки ведутся в быстром темпе, очень насыщенны по объему материала и по разнообразию методов, форме подачи материала, его закрепления. И всем интересно, все успевают и понимают. Ребятам нравится учиться у Светланы Дмитриевны.

Такая же полная самоотдача и в воспитательной работе как классного руководителя. И не зря ребята ее класса очень часто занимают призовые места в школьных мероприятиях в КТД (коллективных творческих делах), соревнованиях. А как эмоционально, искренне она болеет за них, своих родных. Она доверяет своим ученикам, уважает их. Не представляет себе даже мысленно, когда общение учителя с учеником происходит в повышенном тоне, особенно в отношениях со старшеклассниками, хотя всякое бывает. Каждый ученик для нее личность, а это свято.

Никогда не видели ее в унынии, не слышали жалоб, поэтому в течение многих лет она руководитель методического объ-единения учителей математики и физики, член районной медальной комиссии, член жюри по проведению районных олимпиад. Являясь наставником молодых педагогов, активно делится опытом работы с коллегами школы и района на высоком методическом уровне, дает открытые уроки на семинарах, награждена значком "Почетный работник общего образования Российской Федерации". И это все благодаря своей первой наставнице, замечательному учителю и человеку Л. Н. Парфеновой. Многие ее личные качества как человека и педагога помогли становлению и ее самой, так считает Светлана Дмитриевна.

В нашей неторопливой беседе не один раз прозвучала высокая оценка мастерства коллег не только в своей школе, но и в соседней, N 15. Я заметила, что это свойственно Светлане Дмитриевне - умение видеть хорошее, доброе, талантливое в тех, кто ее окружает.

На мой вопрос, а что все-таки было наиболее важным в выборе профессии, когда она решила поступать в Ярославский педагогический институт имени К.Д.Ушинского, пример мамы (тоже известной учительницы в нашем поселке) или любовь к детям, оказалось, что в какой-то степени повлияло и то и другое, но больше всего - любовь к детям. Эта любовь и придает оптимистичность в жизни, удовлетворение в работе.

5 сентября у Светланы Дмитриевны юбилейный день рождения. Желаю оставаться ей такой же юной, стремительной, сильной и обаятельной, доброй и строгой, веселой, любящей и любимой - такой, какая она есть - живой, энергичной, уважаемой и нужной всем: семье, коллегам, ученикам и их родителям. Новых высот, новых творческих побед!



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Новый Архангельск
Защита прав граждан
Вельская неделя