Пресса Архангельской области
 


Вельск-инфо
22 ноября 2007 (130-131)
Инф.

Человечеству сон золотой

Современные староверы - Немного истории - Свобода совести и права человека - Вельские радения - Вера и психоанализ - Апокалипсис на познавательном телеканале

В Пензенской области около тридцати человек, соблазненные неким "проповедником", вместе с детьми скрылись в землянке и ждут "конца света". Уже известна дата - он наступит где-то в мае. И до сего срока шесть семей из Беларуси и одна с Украины решили "приготовиться", а в случае покушения на "свободу совести" угрожают самосожжением. На первый взгляд, ничего особенного: ну посидят, разве что вряд ли кто к указанной дате выйдет, даже если ничего и не случится. В их сознании светопреставление уже произошло.

Какое отношение все это имеет к нашим краям? Да самое прямое. Еще в XVIII веке такими поисками "свободы совести" занимались старообрядцы. В начале 1740-х годов власти Шенкурского уезда обеспокоились странным исчезновением крестьян Кургоминской и Топецкой волостей. Только в 1746 году выяснилось, что в лесной глуши Топецкой волости находилась тайная старообрядческая обитель.

В октябре 1746 года воеводская канцелярия послала солдат с целью ликвидации скита. Более ста человек окончили жизнь самосожжением, о чем сообщает Л.Н. Хруцкая в "Очерках по истории старообрядчества в Шенкурском уезде в XVII - начале ХХ веков", вошедших в сборник "Важская земля: из глубины веков", изданный в 2007 году в Шенкурске по материалам научно-практических конференций на базе краеведческого музея. Собственно, для предотвращения раскола на Севере в 1682 году была создана Холмогорская и Важская епархия, а владычное подворье сначала было построено в Шенкурске, хотя архиепископ Афанасий больше находился в Холмогорах.

Мы уже как-то писали о самозванном епископе Сергии, что устраивал свои молебны в Северодвинске да и в Устьянский район пытался продвинуть свои идеи под видом "православного фестиваля". Разве что сообразно с временем поменялись акценты. В средние века раскольники уповали на "чистоту веры, хранение древнего благочестия", сейчас - на свободу совести, закрепленную Конституцией. А головная боль для органов внутренних дел та же самая: тогда - для воеводской канцелярии, ныне - для властей, называющихся иначе.

По сообщению "Ленты.ру": "Правительство Пензенской области запретило доступ представителей СМИ за ограждение, выставленное вокруг землянки, где около 30 человек ожидают конца света. Чиновники объяснили этот шаг заботой о безопасности людей, а также стремлением сохранить их жизни, здоровье и "психическое равновесие".

Почему возникают такие коллизии, когда вроде и церкви открываются, и нет гонений на верующих любого вероисповедания? Да, скорее всего, в недопонимании сути православной веры. Часто приходится слышать, что в иных ответвлениях христианства и посты не столь строги, и нет иерархического подчинения настоятелю прихода, к которому приписан прихожанин: Но это соблазн сиюминутного облегчения, временной эйфории, которую получают на таких радениях.

Дело это, оказывается, несложное - обычные знания элементов гипноза. В начале девяностых годов в Вельске проходили сеансы целителя-экстрасенса Рахим-ака. По своей наивности и любопытству я еще "ассистировал" на этих сеансах. Под восточную музыку в битком набитом зале Дома культуры люди начинали покачиваться в разные стороны, впадать в некий сомнамбулизм, некоторых даже будить приходилось в конце сеанса. Узбекский целитель, всплывший на волне повального увлечения экстрасенсорикой и оккультными науками, в свое время выступал с известным Анатолием Кашпировским, а у того опыт был посерьезней: всю Россию "лечил" по телевизору.

Такого "облегчения" неофит на православном богослужении сразу не получает. Чтобы понять суть и снискать благодать, надо трудиться над собой, и книжки читать, и на службы ходить, и обеты, данные при крещении, соблюдать: Вот и ищут некоторые "добрых" духовников не в своем отечестве, не понимая, что грешат "осуждением и ослушанием отцов духовных, ропотом и обидой на них:" Хотя по этому поводу надо бы на исповеди раскаиваться: Только иной путь - приятный, но погибельный - предпочитают "продвинутые" искатели истины. Психоаналитиков, целителей - своего рода неплохих человековедов, которые и "что было" точно скажут, и заветные мысли ищущего "что будет" прочтут. И в православный храм сходить посоветуют: А потом и сетует такой любитель легкой ауры: почему его там встречают не с распростертыми объятиями.

Церковь у нас отделена от государства, но государство не отделено от заботы о здоровье своих граждан, и Конституция наравне со свободой совести провоз-глашает и остальные права человека. Все эти "истинно православные" автономные образования, возможно, и регистрируются в Министерстве юстиции, но к Кафолической - вселенской церкви имеют отношение разве что по терминологии. Ну а если они начинают еще каким-то образом вмешиваться в политику: Нет власти аще не от Бога.

Но некоторые телеканалы не обходят тему второго пришествия и страшного суда. Как-то включил какой-то познавательный канал, где компьютерной графикой объяснялось происхождение Всемирного потопа. Мол, некий астероид вызвал гигантское цунами, которое и занесло Ноев ковчег на вершину Арарата, где останки его наблюдали перед войной летчики: Все вроде похоже на корректное изложение исторических событий. Но в конце передачи подпущено провокационное сообщение: мол, и Солнце разогревается, и осенью будущего года нам грозит нечто вроде второго потопа: Даже дату называли. Чем же русские мальчики с познавательного канала от пензенских вдохновителей и предсказателей конца света отличаются?

Разве что путей спасения не предлагают и не агитируют в землю зарываться. Хотя в Писании сказано: никому не дано знать сроки: Вот и задача перед нами стоит: либо сны золотые смотреть в ожидании неизбежного, либо дело делать - себя исправлять.



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Новый Архангельск
Защита прав граждан
Вельская неделя