|
Вельская неделя
16 сентября 2010 (37)
Алексей КОРОТКОВ
На одной дороге с дорожниками
ЖУРНАЛИСТ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ
[an error occurred while processing this directive]
В этот раз мне выпало сменить журналистскую профессию на ту, представителей
которой за работой всегда очень рады видеть все водители. Да что водители! И
многие пешеходы тоже. На один день я стал сотрудником Вельского филиала ООО
"Автодороги". Точнее - работником бригады по укладке асфальта.
[an error occurred while processing this directive]
Сразу скажу, что в этот день великих трудовых подвигов мне совершить не
удалось. Не оправдал, так сказать, надежд редакции на быстрое улучшение наших
дорог... Но как оказалось, специфика работы в бригаде такова, что человек со
стороны, тем более в первый день, просто не сможет работать полноценно.
Почему? Дело здесь не только в отсутствии специального образования и навыков,
но и в том, что должен узнать новичок, прежде чем он будет допущен к работе.
Наверное, вы уже догадались, речь идёт о технике безопасности. Но это
закономерно, ведь асфальт укладывается спецтехникой, которая сама по себе
может быть весьма травмоопасной. Да и работы ведутся непосредственно на
дороге. Поэтому инструктаж, который провёл со мной мой непосредственный
начальник дорожный мастер Сергей Помелов, был очень обстоятельным... Так и
вспомнился день смены профессии на пожарного! Недопустимо работать без
спецодежды, "лезть" в работающие механизмы, выходить на дорогу... В общем,
много чего нельзя!
[an error occurred while processing this directive]
Рассказал Сергей Юрьевич и о распорядке дня. Трудовой день начинается в
полвосьмого утра с развода и получения задания. Уже к 8 часам бригада должна
приступить к работе. Смена длится до 12 часов. Лето для укладки асфальта -
самое "горячее время". Асфальт нельзя укладывать, если осенью температура
опускается ниже 5 градусов тепла, а весной меньше "плюс" 10 градусов. В дождь
укладка асфальта тоже не ведётся...
[an error occurred while processing this directive]
ОПЕРАТОР ЛОПАТЫ
[an error occurred while processing this directive]
АСЫ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Понял, что раньше видел работу дорожников только мельком, проезжая мимо. А
зря! В принципе, сам процесс укладки асфальта не так уж и интересен. Но вот
то, с каким мастерством это делается, заслуживает внимания.
[an error occurred while processing this directive]
НА КАТКЕ С ВЕТЕРКОМ!
[an error occurred while processing this directive]
"УМНАЯ" ТЕХНИКА"
[an error occurred while processing this directive]
Что касается управления, то асфальтоукладчик практически полностью
автоматизирован, и если все настройки уклона, толщины покрытия и пр. сделаны
правильно, оператор выбирает лишь скорость и направление движения. Что
любопытно, но именно управление асфальтоукладчиком, "ведение" его по прямой
является наиболее сложным для начинающих, даже несмотря на незначительную
"рабочую" скорость - 3, 5-4 метра в минуту.
[an error occurred while processing this directive]
Моё внимание привлёк и автопогрузчик. Совсем небольшой, маневренный, со
стороны он казался пригодным лишь для незначительных земляных работ где-
нибудь в саду... Но оказалось, именно благодаря ему роль лопаты в
разравнивании отсыпки сводится к минимуму. Оператор погрузчика Сергей Селении
объяснил, что управляется эта техника всего двумя рычагами. При помощи одного
выбирается скорость и направление движения погрузчика, второй отвечает за
работу ковшом... Этот агрегат развивает транспортную скорость в 10 км/ч и
может поднять ковш на высоту 2, 5-3 метра. Кстати, Сергей Николаевич работает
в "дорожной" службе уже 29 лет, принимал участие в строительстве трассы
Москва-Архангельск. Настоящий профессионал! * * *
[an error occurred while processing this directive]
Познакомившись с этой профессией, поневоле проникаешься уважением к труду
тех, кто строит и ремонтирует дороги. Тех, благодаря кому по нашим дорогам
всё же можно ездить...
[an error occurred while processing this directive]
| |