|
|
Вельские вести
Выживет ли культура? В настоящий момент идет процесс подготовки к децентрализации бюджетного сектора. В следующем, 2006 году местное самоуправление возьмет на себя новые полномочия. - Организация библиотечного обслуживания населения. - Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения). В связи с этим появятся новые административные структуры, которые, по замыслу организаторов реформы, будут отличаться от ныне действующих и будут обладать иной компетенцией, полномочиями и ресурсной базой. Само формирование структуры сети и ее объемов будет находиться в прямой зависимости от возможностей бюджета. Новые "правила игры" В данных соглашениях наряду с делегированием полномочий по обеспечению деятельности учреждений культуры должна быть предусмотрена передача финансовых средств (субвенции) на содержание указанных учреждений и прочие мероприятия в области культуры, в т.ч. включающих и затраты на методическое обеспечение и бухгалтерское обслуживание. Появятся совершенно новые "правила игры" в области культурного развития. Наиболее вероятен вариант развития событий, когда бюджет поселения недостаточен для содержания объекта культуры и обеспечения его деятельности. Однако используя механизм делегирования полномочий за счет субвенций поселений (определенных ст.15 п.20ч.4.ФЗ N131), можно воспользоваться инструментом концентрации ресурсов, позволяющим обеспечить культурную политику и создавать услуги культуры. И, естественно, создание нормативной основы аккумулирования ресурсов различных уровней бюджета с целью долевого содержания объектов культуры. Решение вышеупомянутых задач отнесено исключительно к компетенции местных органов власти. Что ждать от реорганизации? Первое направление - после внесения поправок в Гражданский и Бюджетный кодексы РФ, касающиеся изменений в правоспособности бюджетных учреждений, организации потеряют право самостоятельно распоряжаться внебюджетными источниками. Также предполагается внедрение типового контракта с руководителем бюджетного учреждения, в котором будут предусмотрены индикаторы результативности деятельности бюджетного учреждения, а также предусмотрена ответственность за нарушение условий контракта. специализированные государственные (муниципальные) некоммерческие организации; хозяйственные общества с участием или без участия субъекта власти в уставном капитале. Государственные учреждения культуры - это организации, созданные для выполнения определенной культурной миссии. Бюджетное финансирование таких организаций (в соответствии с обязательствами государства, предусмотренными статьями 120 ГК и 161 БК) должно обеспечивать выполнение той культурной миссии, которая зафиксирована в уставных документах, и потому не может быть ориентировано на отдельные проекты и программы, имеющие определенную длительность и конкретное содержание. Здесь следует подчеркнуть, что для государственных учреждений культуры методы проектного финансирования можно рассматривать лишь в качестве вспомогательных механизмов распределения бюджетных средств. Нежелательный сценарий развития Логично, что в условиях рынка руководитель государственного учреждения не станет стремиться к сохранению сектора бесплатных услуг для малоимущих слоев населения, а, наоборот, будет категорически этому противиться. Комментируя этот явно нежелательный сценарий развития, следует подчеркнуть, что сама по себе система финансирования культурной деятельности и даже вполне понятное стремление к разумной экономии бюджетных средств не могут быть причиной изменения правового статуса организаций культуры. При этом без делегирования необходимых полномочий учреждениям культуры посредством определения их миссии, выраженной в уставных целях, реализовать культурную политику невозможно. В этом контексте было бы наивно думать, что культурная политика государства или муниципалитета может быть сведена к совокупности проектов и программ.
|
Вельские вести: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |