Вельские вести
30 мая 2006 (41)
РОСПОТРЕБНАДЗОР
Если сотовый телефон не работает
По многочисленным жалобам потребителей на несоблюдение предпринимателями ст.18,
ст.19,ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей", территориальным отделом
Роспотребнадзора (по Архангельской области в Вельском, Коношском и Устьянском
районах) были проведены проверки салонов связи в Вельском районе.
Ситуация, к сожалению, до боли знакомая. Практически все салоны сотовой связи,
стоит лишь покупателю обратиться с жалобой на качество приобретенного телефона,
отправляют его в сервисные центры для ремонта аппарата. Однако это незаконно. И
вот почему.
Во-первых, ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае обнаружения
недостатка товара предоставляет потребителю право требовать:
-безвозмездного устранения недостатка товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной модели;
-замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной
цены.
Кроме этого потребитель "вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи
и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы"
Во-вторых, самой частой причиной отказа в возврате денег служит утверждение
продавца о том, что мобильные телефоны относятся к "технически сложным
устройствам". Поэтому, мол, для их замены или возврата денег необходимо
установить наличие существенного недостатка. Под этим термином понимается
неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без
несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или
проявляется вновь после его устранения и т.п. Но к мобильным телефонам это
никакого отношения не имеет, поскольку они не входят в "Перечень технически
сложных товаров".
Не будем обсуждать, почему продавцы вводят покупателей в заблуждение. Пусть это
останется на совести работников торговли. Но, резюмируя все вышесказанное, можно
констатировать -мобильный телефон является обычным товаром. А значит, в случае
его ненадлежащего качества потребитель сам выбирает, что для него
предпочтительнее - заменить, отремонтировать (при сдаче в ремонт в салонах связи
потребителю обязательно должны выдавать квитанцию) или получить деньги. Как
показывает практика, если Вы приобрели некачественный телефон, то лучше сразу
отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной
за товар денежной суммы.
Чтобы вернуть деньги за некачественный сотовый телефон,
следует прежде всего обратиться к продавцу в письменной форме. Это может быть
заявление или еще лучше -претензия, составленная в 2-х экземплярах. В ней нужно
подробно перечислить обнаруженные недостатки, изложить свои требования и указать
срок ответа на претензию. Согласно ст. 22 Закона "О защите прав потребителей"
требования о возврате денег должны быть удовлетворены в течение 10 дней с
момента подачи заявления (претензии).
В заключение хотелось бы обратить внимание на то, что многие салоны уговаривают
покупателей сдать телефон на экспертизу в сервисные центры. Действительно, такое
положение в Законе есть (п.5 ст.18). Но далеко не все знают, что потребитель
вправе участвовать в проверке качества товара. И если он не согласен с
заключением экспертов, то имеет право оспорить его в судебном порядке. Кроме
того, если человек уверен в том, что он не причастен к поломке мобильного
телефона, он может провести независимую экспертизу за свой счет.
Но только нужно обязательно уведомить продавца о дате и времени ее проведения.
|