Пресса Архангельской области
   
 


Вельские вести
20 октября 2009 (83)
Татьяна ТРЕТЬЯКОВА

Что нынче грех, то завтра заслуга

Опубликовано на сайте 23 января 2012 г.

В России нет дорог, только направления. Вельский район не может похвастать даже этим...

Только ленивый не ругал наши дороги. Столетиями ломаются копья по поводу национальной беды... Но если подумать, дороги в том же Вельском районе, например, способствуют его развитию и процветанию. Не верите? Аргументирую.

Представьте, что у нас в районе ВСЕ дороги в идеальном состоянии. Да, понимаю, что трудно, но напрягите воображение. Ну и как? Интересно? Весело? Душа поет, а сердце замирает?.. Тогда давайте вернемся в реальность. И что мы имеем (и что будем иметь)...

За счет нынешнего состояния дорог содержится и развивается автомобильная промышленность. То есть мы на практике осуществляем призыв властей поддержать отечественный автопром. А наши ПТО, станции техобслуживания и магазины автозапчастей должны молиться и свечи (восковые) в церкви ставить за здравие своих кормильцев.

Но не только автомобилисты двигают прогресс. Пешеходы тоже вносят свою лепту для поддержания имиджа Вельска как купеческого города. Прогулки в осенне- весеннюю распутицу или в зимний гололед не оставляют без работы химчистки, прачечные, магазины бытовой химии и мастерские по ремонту обуви. Последним кризис точно не грозит, а по численности они уступают, наверное, только таксопаркам. Те, в свою очередь, имеют неплохой доход, хотя, пожалуй, тоже не в восторге (недаром в объявлениях о продаже автомобиля нередко уточняется - "не такси"). Летом другая напасть: пыль. Такое впечатление, что живем не в Вельске, а в Пекине. К вышеперечисленным счастливчикам присоединяются парикмахерские, бани и магазины косметики. И, разумеется, самый большой товарооборот имеют магазины одежды и обуви, хотя конечно им далеко до www.buy-style.ru/">магазинов одежды в Москве.

С некоторыми оговорками можно сказать и о влиянии дорог на количество продажи алкогольной продукции. Ведь если вдуматься, есть что-то здравое в пьяной езде, ибо по нашим "направлениям" на трезвую голову мало кто рискнет передвигаться.

Отсюда логически вытекает другой аспект. Сотрудники Центра медицины катастроф могут не бояться безработицы. Да и врачам Вельской ЦРБ от наших дорог только польза. Спасать жертв дорог - это вам не школьников от ОРЗ лечить и пенсионерам давление измерять. Какая практика! Сколько возможностей повысить квалификацию! А еще увеличение финансирования. .. Аптеки же, уступая по посещаемости разве что продуктовым магазинам, помогают развиваться отечественной фармацевтике (вдруг какое-нибудь эффективное лекарство придумают!).

Сколько людей гробятся, ломая не только каблуки (привет мастерским по ремонту обуви!), на тротуарах, особенно в гололед, знают, наверное, только врачи. А для них - это опять же наличие работы, практики и т.д. (смотри выше).

Особо скажем о лесных дорогах. Далекие и глухие деревни давно опустели - нет смысла туда ездить. И по лесу нечего шляться - еще заблудится кто-нибудь, несъедобными грибами отравится или ногу сломает в буреломе. А так сэкономим на службе спасения. "Воровайки" проедут - и ладно, они развивают лесопромышленность, приносят прибыль жителям района (лес - это же наше богатство).

Не надо строить объездную дорогу: дорого, неэффективно, глупо... Пусть большегрузные машины ездят по городу: дорог они наших не испортят (было бы что портить), а жители потерпят. В конце концов, и на этом можно выгоду поиметь. Ухудшение экологии и, как следствие, развитие всяческих болезней и отклонений у людей - это поле для исследований в области медицины, признание в научных кругах всего мира, Нобелевская премия...

Дух еще не захватило? Продолжаем...

Есть у нас в районе аэропорт. Или был. Давайте его восстановим. Воздух, слава богу, ремонта не требует (возможно, у Всевышнего это дело хорошо поставлено). Зато как комфортно и приятно любоваться красотами района с высоты птичьего полета. Если аэропорт не потянем, можно попробовать летать на воздушных шарах. Но аэропорт лучше - у него взлетная полоса короче, чем все наши "направления", следовательно, и денег на ремонт уйдет меньше.

Тут возникнет естественный вопрос: а как добираться до самого аэропорта, если на машинах никак? Все предусмотрено: старым добрым способом - на лошадях. Тем самым мы не только улучшим экологическую ситуацию и получим горячую благодарность от участников Киотского договора, но и возродим былую славу нашей Госконюшни.

Но и это еще не предел. В нашем районе можно проводить международные ралли. Грех не использовать попираемую ногами и колесами золотую жилу. Больших затрат не требует, а по сложности трассы не уступит никому. А это - привлечение инвестиций, наполнение бюджета, наплыв туристов, мировая известность... "Париж -Даккар" нервно курит в сторонке.

При отсутствии хороших дорог в полную силу заработают почта, сотовая связь, Интернет, ибо человек - животное общественное, а значит, коммуникабельное и любопытное. В век высоких технологий мы впишемся идеально.

Также наши дороги полезны для здоровья. Сколько сил и энергии приходится тратить только для того, чтобы дойти до работы или обратно домой! После такого можно смело работать в шахте, участвовать в Олимпийских играх, проситься в спецгруппу "Альфа"... Те, кто ездит на машинах, тоже не в накладе: физическая подготовка нужна дай бог какая, а ритмическое (или не очень) потряхивание на ямках даст больший эффект, чем даже самый крутой вибромассажер, и к тому навеет приятные ощущения определенного характера...

Но не хлебом единым жив человек. .. На наших дорогах люди вырабатывают стойкость характера, проявляют недюжинную смекалку (а усиленная работа мозга препятствует развитию болезни Альцгеймера), потрясающее чувство юмора и обогащают "богатый и могучий" новыми словами и выражениями.

Кроме того, мы в сложившихся обстоятельствах демонстрируем истинно христианские добродетели - смирение и долготерпение. Нам бесплатно "мостят" дорогу в рай. Возблагодарите...

И кто теперь усомнится в том, что наши дороги, пардон, направления, ах, еще раз извините, их отсутствие - благо для района?..



Вельские вести:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Новый Архангельск
Защита прав граждан
Вельская неделя