Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/02/21/1109002883-3.shtml>Сегодня мэр города Олег Нилов встретился с журналистами архангельских СМИ

news.region29.ru/lenta/2005/02/21/1109001240-28.shtml>Объем продаж АЦБК в 2004 году возрос на 1,1 млрд. рублей

news.region29.ru/lenta/2005/02/21/1109000460-28.shtml>'Базэлу' не удалось взять под контроль сбыт АЦБК

news.region29.ru/lenta/2005/02/21/1108999587-3.shtml>За Кубок мэра Архангельска будут бороться лучшие лыжники города

news.region29.ru/lenta/2005/02/21/1108999574-3.shtml>50 юбилейных медалей вручат ветеранам Исакогорского и Цигломенского округов

news.region29.ru/lenta/2005/02/21/1108999539-3.shtml>Сегодня в мэрии Архангельска прошло очередное еженедельное совещание начальника управления ЖКХ и энергетики Виктора Чурносова с заместителями глав администраций округов, руководителями подрядных организаций, представителями МУП 'Жилкомсервис', 'Водок

news.region29.ru/lenta/2005/02/21/1108999523-3.shtml>Сегодня в Архангельске проходит четвертый традиционный городской Слет солдатских матерей

news.region29.ru/lenta/2005/02/19/1108817700-2.shtml>В новом доме уютно даже Катерине

  

Вести Архангельской области
4 февраля 2005 (2)
Мирослав СМИРНОВ.

Трамвай. Троллейбус. Кто следующий?

Есть в Архангельске трамвайно-троллейбусное предприятие.

Есть в Архангельске трамвайно-троллейбусное предприятие? Вопрос открытый. Последние трамваи исчезли с архангельских улиц ещё в прошлом году. В четверг утром на линию не вышел ни один троллейбус - потерявшее терпение "Архэнерго", которому троллейбусники задолжали более полутора миллионов рублей, обесточило контактную сеть.

Прощание с АТТП?

Само предприятие объявлено банкротом, а внешний управля-ющий Виктор Грудин судится с должниками. Львиная доля долгов "висит" на областном бюджете из-за невыплаты компенсаций за перевозку льготников. Решение арбитражного суда о выплате 3,8 млн. рублей из областного бюджета, вынесенное 18 января, ещё не вступило в законную силу. А этих денег с лихвой хватило бы на вы-плату долгов энергетикам. Судьба ещё пяти миллионов рублей остаётся неизвестной. Равно как не известно, поступят ли шесть миллионов, которые АТТП должен федеральный бюджет.

Надежды на сохранение троллейбуса Виктор Грудин связывает с возможным привлечением ин-вестиций путём акционирования предприятия. Реализация этого предложения практически наверняка потребует приватизации АТТП - едва ли городская или областная администрация смогут выступить в роли акционеров- инвесторов. Найдутся ли другие желающие вложить деньги в почти безнадёжное дело? Ведь архангельское "стадо рогатых" находится в состоянии клинической смерти, контактная сеть, подстанции, другое электрооборудование отсчитывают свои года с тех времён, когда буханка хлеба стоила 16 копеек.

А самое главное - инвесторам не внушает доверия общее состояние экономики в стране. По данным советника президента по экономическим вопросам Андрея Илларионова, в 2004 году заметно снизились темпы роста почти всех важнейших показателей. Рост промышленного производства составил 6,2% (в 2003 году - 7,0%), сельского хозяйства - 0,6% (1,5%), инвестиций - 11,9% (12,5%), грузооборота - 6,4% (7,4%), денежных доходов населения - 9,0% (14,5%) *). Какой безумец вложит в такой ситуации свои деньги в полумёртвое предприятие? Пресловутое "бегство капитала" из России в 2004 году выросло более чем в 4 раза по сравнению с 2003-м и составило около 12 миллиардов долларов. И если экономическая ситуация в стране в ближайшее время кардинальным образом не изменится, самые мрачные прогнозы станут горькой реальностью.

Словом, остаётся надеяться на частных автоперевозчиков. Пока они нас выручают. Но именно что - пока.

Политика или экономика?

Архангелогородцы без троллейбуса остались в четверг. А вот во Владивостоке катастрофа разразилась во вторник: утром на линию не вышел ни один коммерческий автобус. Частники требовали от городской администрации разрешения увеличить тарифы на проезд. Результат - немногочисленный муниципальный транспорт не смог перевезти всех желающих. Те, кто обычно добирался от дома до работы за 30-40 минут, тратили на дорогу 3-4 часа.

В современном городе автобус - не роскошь, а средство передвижения. Жить без нормального транспорта горожане уже не могут. Но и автотранспортники не могут продолжать оказывать услуги по расценкам позапрошлого года: инфляция в стране только за 2004 год составила 11,7%.

Как решить проблему во Владивостоке - пусть ломает голову их администрация. Раз городская власть не нашла средств или мужества для сохранения муниципального пассажирского транспорта, ей необходимо научиться управлять тарифами частных перевозчиков. Причём лучше управлять экономическими инструментами, а не политическими. Владивостокский же муниципалитет демонстрирует трогательную растерянность. Из уст должностных лиц уже прозвучало зловещее словечко "саботаж". Правда, не понятно, что именно саботируют частные автоперевозчики. Многие компании готовы просто уйти с рынка услуг, и угрозами заставить их возить пассажиров невозможно.

Нетрудно предположить, что забастовка во Владивостоке - только "первая ласточка". Для всех очевидно, что замена натуральных льгот денежными компенсациями пл???????????????????????????ат бюджетникам ещё и ещё подстегнут инфляцию. И проблема повышения тарифов коснётся не только столицы Приморья, но и столицы Поморья. А у нас муниципального транспорта осталось, пожалуй, ещё меньше, чем во Владивостоке. Трамвая давно нет, троллейбусы "встали на прикол", а городских автобусов едва ли наберётся два десятка. Так что и мэрии Архангельска стоит задуматься: что она будет делать, если многочисленные частники договорятся между собой?

Троллейбус приедет. Ожидайте

"Архэнерго" обещало уже в субботу возобновить подачу электричества в троллейбусную контактную сеть, и наши "рогатые", поскрипывая и покряхтывая, выбегут на улицы областного центра. Надолго ли?

Говорят, что в Архангельске уже родилась идея установить трамвайный вагон на площади Ленина, перед зданием городской мэрии. Как памятник архангельскому трамваю. А заодно - и нам прежним: весёлым, полным надежд и уверенным в завтрашнем дне. Для троллейбуса там тоже найдётся место:

*) Данные - по материалам газеты "Бизнес-класс Архангельск".



Вести Архангельской области:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета