Вилегодская газета
29 марта 2006 (23)
Татьяна БЛИНОВА
Говорили о том, как работать по-новому в современных условиях
21-22 марта в Вельске состоялся областной семинар по воспитательной работе
"Деятельность классного руководителя в современных условиях".
Наш район представляли методист районного информационно-методического центра
Александра Новикова, заместитель директора по воспитательной работе Вохтинской
средней школы Татьяна Кондакова, а также два классных руководителя (из Фоминской
средней школы - Лариса Федяева и Ильинской средней школы - Галина Лазарева).
Как известно, с начала 2006 года в стране реализуется национальный проект
"Образование", в рамках которого классным руководителям сельских школ вводится
выплата вознаграждения за классное руководство в размере одной тысячи рублей в
месяц. В этой связи функции данной категории работников немного изменяются и
"выработаны критерии их оценки".
Как пояснила Александра Николаевна, на основании этих критериев и можно
оценивать эффективность работы классных руководителей. По ее словам, работа
семинара была очень насыщенной. В первый день состоялось пленарное заседание, на
котором освещались нормативно-правовые аспекты классного руководства,
организация и содержание деятельности классных руководителей, социальное
проектирование и другие. Во второй
половине дня работали секции по различным темам воспитания. Педагоги и классные
руководители делились опытом работы с классом.
Например, Татьяна Григорьевна Кондакова рассказывала о системе работы по
программе нравственного воспитания "Я большой России малая росинка". Ее
выступление вызвало большой интерес коллег. В числе других материалов оно будет
опубликовано в областном сборнике, который планируется выпустить по итогам
семинара. А 22 марта участники знакомились с опытом воспитательной работы школ
города Вельска и Вельского района.
Заключительным этапом семинара стало проведение "круглого стола".
- Всего в области вы-полняют обязанности классных руководителей 6930 человек, -
сказала Александра Николаевна. -И именно им принадлежит ключевая роль в деле
воспитания школьников. В современных условиях классные руководители должны найти
такие методы работы, которые способствовали бы развитию личностных качеств детей
и подростков, развивали бы в них активность, чтобы, став взрослыми, наши дети
смогли быть успешными в обществе.
|