Вилегодская газета
29 апреля 2006 (32)
Зоя ГОМЗЯКОВА
"Хочу "возить" себя сама, независимо от настроения мужа..."
Знают ли мужчины-водители, с какой завистью многие женщины смотрят на них, когда
они ведут автомобиль? И, смею заметить, для некоторых из нас научиться водить
машину становится самой заветной мечтой. Хорошо, если супруг понимает и дает
возможность под своим контролем управлять авто. А если и слышать не хочет об
этом желании: дескать, овладеть навыками вождения, разбираться в технике - не
женское дело? Только он король, профессионал своего дела...
В этом случае стоит просто записаться на курсы вождения и доказать своему
любимому, что "не боги горшки обжигают". Благо, что в районе есть такая
возможность. С октября по декабрь минувшего года на базе профессионального
училища N7 прошли обучение и получили водительские права 10 женщин и 6 мужчин.
Возраст здесь не помеха, самой молоденькой ученице исполнилось 23 года, а
старшей - 49. К примеру, Анастасии Ждановой, состоящей на учете в Центре
занятости, вообще повезло. Все расходы на ее обучение оплатил Центр.
Экзамен по Правилам дорожного движения практически все сдали с первого раза. По
вождению результат немного ниже. По словам заместителя директора ПУN7 Николая
Викулина, получить навыки вождения автомобилем все-таки сложнее. С 13
марта до 31 мая полным ходом идет обучение второй группы водителей категории В,
в которой числятся 17 женщин и 9 мужчин.
Вождение на автомобилях "Жигули" и
"Москвич" проводится по индивидуальному графику. Каждый должен наездить не менее
32 часов. И я решила на себе прочувствовать все переживания и радости
начинающего водителя. Обратилась к заместителю директора Вилегодского ПУ N7
Николаю Викулину и он дал "добро" на посещение водительских курсов и практики
вождения автомобиля на полигоне.
Проводят их два мастера - Любовь Ширяева и
Александр Гомзяков. Любовь Семеновна уже опытный мастер, а Александр
Вениаминович-начинающий. После окончания этого же училища поступил в Поморский
университет, но в 2005 году перевелся на заочное отделение и устроился работать
в родное ПУ. У Александра это первая группа. Объясняет он понятно и доступно и,
главное, не торопит ученика.
"Значит, сначала ключ зажигания, потом сцепление, скорость на нейтралке проверила.
Опускаю ручной тормоз. Переключаюсь на первую передачу и я е-ду.
Сама! Медленно-медленно, но как здорово! Машина слушается меня. У меня такое
состояние, будто лечу...".
Проехать "змейкой" нетрудно. Сложнее взобраться на горку и, чуть-чуть не доезжая
до самого верха, остановиться, поставить
машину на ручной тормоз, чтоб не съехать вниз, а потом суметь тронуться с места
так, чтобы она не съехала обратно.
Для меня это было намного труднее, чем на
задней скорости заехать в предполагаемый "бокс". Как сказал мастер, "надо набить
руки до автоматизма, и ноги тоже. Чтоб под левой ногой была только педаль
сцепления и не соскакивала на тормоз, а под правой - только тормоз и газ". Это
прописные истины водителя. Знаете, мне рассказали анекдот. Женщина, впервые
севшая за руль, с удивлением заметила: "Странно,у меня - две ноги, а внизу - три
педали, чем же управлять третьей?"
- Труднее ли обучать водительскому мастерству женщин, - спросила я у
Александра.
- Пожалуй, нисколько не сложнее. Они даже более ответственны и внимательны.
Стараются во все вникнуть основательно. Однако бывает, иногда теряются и боятся
встречных машин. Я бы не сказал, что на полигоне женщины ездят хуже.
Я никогда не повышаю голос на ученика, никогда не говорю "под руку" при сложной
ситуации на дороге. Приедем на полигон, остановимся, и только тогда спокойно
объясню, какую он совершил ошибку.
А вот преподаватель теоретических дисциплин Александр Михайлович Парухин очень
любит, когда задают вопросы, поэтому сам постоянно на них напрашивается:
- Вопросы есть? Все понятно?
И шутит часто:
- Перед тем, как сесть за руль, надо обязательно обойти машину, проверить все
ли в порядке, все ли колеса на месте. А то в начале 90-х на одном из предприятий
нашего района утром инженер сел за руль легкового автомобиля, завел, но с места
не мог тронуться. Вышел из машины, посмотрел,а у нее только два колеса. Вместо
задних - чурочки подставлены...
Николай Анатольевич Викулин так говорит:
- Бытует мнение, что женщинам труднее осваивать машину - это, на мой взгляд,
заблуждение. Женщины чаще всего сдают экзамены даже лучше мужчин. У меня есть
данные по Красноборскому училищу: там женщин на курсах водителей обучается
много, и большинство из них сдают экзамен с первого раза.
В скором времени для проведения теоретических занятий мы планируем приобрести
видеопроекционное оборудование, подключенное к компьютеру со специальной
программой, чтобы ситуацию на дорогах учащиеся могли видеть воочию и тут же
анализировать ее с преподавателем. Осенью училище вновь планирует формировать
новую группу.
Общаясь с новыми коллегами, поняла, что для многих это очень серьезно: одна из
них дома все вечера карточки по Правилам дорожного движения решает. И теперь их
на практике проверяет. Ездили недавно с мужем в Котлас, и когда он остановился
ближе 15 метров от остановки, сказала ему о нарушении Правил. И он, к ее
удивлению, даже не обиделся, наоборот, похвалил!
Я попросила учащихся курсов ответить на один вопрос: "Почему вы приняли решение
научиться водить автомобиль?". Ответы прозвучали разные, но больше всех
понравился этот: "Хочу "возить" себя сама, независимо от настроения мужа и
наличия у него свободного времени!" Вот так- то! Коротко и ясно!
|