Пресса Архангельской области
   
 


Вилегодская газета
15 июля 2006 (53)
Александр КЛИМОВ

Мосты не строят, а закрывают

Услышит ли областная власть "SOS" вилежан?

В текущем году в районе столь сильно обострилась ситуация с мостами, что о развитии сельского хозяйства в двух поселениях можно забыть. Дорожники отказались строить павловский мост и закрыли через речку Шетьяс у деревни Выползово, который находится в аварийном состоянии. В результате у населения и фермерских хозяйств возникла масса проблем. Надо заметить, что даже в самые тяжелые 90-е годы "Архангельскавтодор" и Вилегодское ДРСУ ежегодно строили павловский мост и содержали выползовский.

92 человека, в том числе 8 школьников, проживают в деревнях Жуковская, Горка, Пузырево, Наволок, Шаманиха, расположенных на правом берегу Виледи. А центр муниципального образования "Павловское" - на левом, где расположены школа, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, отделение связи, администрация МО. И хотя Павловск с деревнями связан подвесным мостом через реку, подавляющее число жителей пользоваться им не могут, потому как 80% из них - люди преклонного возраста, ветераны войны и труда. На все пять деревень один продовольственный магазин, за товарами бытового и хозяйственного назначения надо идти в Павловск за 2-5 километров. Люди лишились на долгое время своевременной медицинской помощи, сложно стало доставлять ветеранам дрова, так как тракторы в Павловске. Школьников, малышей в детский сад теперь приходится возить в объезд, расстояние увеличилось с 3 до 30 километров. В последний путь проводить человека стало тоже непросто: кладбище на левом берегу. Автобусный маршрут Павловск - Ильинск увеличился на 6 километров, потому что нужно ехать через Быково, а это дополнительные затраты.

К тому же многие павловцы живут на одном берегу, а их приусадебные участки и сенокосы расположены на другом. Какие дополнительные хлопоты возникли в связи с отсутствием переправы,дальше перечислять, думаю, не стоит.

Добавлю, что у КФХ "Надежда", имеющего 240 голов скота, в т.ч. 157 коров, возникло тоже немало проблем. Сельхозугодия, животноводческие фермы, заправочная станция КФХ находятся на правой стороне реки, гараж-мастерская - на левой. Из-за отсутствия моста хозяйство несет большие убытки на подвозе работающих из Павловска в Жуковскую, на заправке техники, ведь расстояние увеличилось с 2,5 до 30 километров.

А ведь, как знаем, в числе приоритетных принят национальный проект по сельскому хозяйству, предусматривающий развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, социальной сферы села. Сколько шуму было (да все еще продолжается), сколь он хорош (как же сам президент объявил!). Только вот на деле зачастую получается все в точности наоборот. И при сложившейся ситуации о каком улучшении жизни людей и развитии можно вести речь?

15 июня Собрание депутатов обратилось к депутату областного Собрания Алексею Верещагину с просьбой решить вопрос по строительству временного низководного моста через реку Виледь в Павловске. Он необходим как жителям поселения, так и КФХ "Надежда", к тому же был бы альтернативным вариантом для вывозки древесины, когда из-за непогоды закрывается проезд по дороге Ильинск - Вилегодск. Лесозаготовительные предприятия готовы принять долевое участие в строительстве моста.

Буквально через день на обращение депутатов был дан ответ на имя главы района Василия Байбородина и главного специалиста Вилегодского районного дорожного отдела Юрия Колотовкина. Процитируем его дословно: "Предлагаемые лесозаготовительными предприятиями материалы (двухкантный брус и металлоизделия) в качестве долевого участия в стоимостном выражении составляют лишь около 25% от общей стоимости строительства. Также необходимо отметить, что конструкция ежегодно наводимого временного моста является облегченной (грузоподъемность не более 10 тонн) и не позволяет осуществлять проезд лесовозов, вес которых составляет более 25-30 т, что подтверждается фактами повреждения и разрушения конструкций в 2005 году. Отсюда вытекает, что, несмотря на вклад лесозаготовительных предприятий, они не получат возможность использовать мост.

Для возможности проезда лесовозов необходима разработка проекта строительства моста проектной организацией. Кроме того, повышение грузоподъемности приведет к значительному удорожанию сооружения. Исходя из вышеизложенного, ставится под сомнение возможность участия лесозаготовителей в долевом участии, а равно и возможность строительства моста для пропуска лесовозов.

ОГУ "Управление "Архангельскавтодор" считает, что в связи с острой нехваткой денежных средств, а также ввиду наличия альтернативных проездов по дорогам Дресвянка - Васюнино и Ильинско-Подомское - Быково -Павловск - Фоминск строительство временного низководного моста нецелесообразно".

26 июня за подписью более 70 в основном пожилых жителей павловских деревень ушло письмо уже главе администрации области Николаю Киселеву. В нем люди настоятельно просят Николая Ивановича помочь решить столь важную для них проблему. Что это, вопрошают они, равнодушие и своеобразная "благодарность" родины своим престарелым гражданам, которые по 35-40 и более лет трудились на благо своей страны. Или это оригинальная экономия финансовых средств?..

В адрес губернатора и начальника "Автодора" из Павловска ушло еще два ходатайства по поводу необходимости строительства моста - от главы КФХ

"Надежда", депутата районного Собрания Александра Новикова и от председателя Совета депутатов МО "Павловское" Александра Попова с более чем двадцатью подписями. Ответов на них пока нет.

В не менее сложное положение в связи с закрытием мостового перехода через Шетьяс попали жители пречистенских, Сидоровской и близлежащих к ней деревень, а также крестьянское хозяйство "Сидоровское". Пречистинцы почти лишились транспортного сообщения с районным центром. Как проехать "скорой", автолавке, пожарной? В этом году уже сгорело пять домов. Как попасть людям на сенокос, приусадебные участки?

КФХ "Сидоровское" несет огромные издержки в период проведения кормозаготовительной кампании. В текущем году из-за аварийного моста вынуждено закрыта летняя дойка, прекращен выпас скота за речкой Шетьяс, хотя там расположены основные сельхозугодия хозяйства.

В тревоге за судьбу людей и КФХ его глава Юрий Кирьянов обратился 27 июня с письмом к депутату Государственной Думы, председателю Архангельского регионального отделения партии "Единая Россия" Валерию Мальчихину, депутату облсобрания Алексею Верещагину, депутату районного Собрания Василию Новикову. Юрий Зосимович просит представителей законодательной власти всех уровней безотлагательно изыскать возможности финансирования строительства моста в текущем году.

Теперь осталось только ждать: возымеют ли их просьбы действие. Услышит ли областная власть "505" вилежан? Ведь глава администрации области Николай Киселев часто в своих выступлениях говорит, что строительство и содержание дорог и мостов он считает первоочередной задачей областной власти.

Александр КЛИМОВ



Вилегодская газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя