Пресса Архангельской области
   
 


Вилегодская газета
26 августа 2006 (65)
Павел ПРОКОПОВ

Дорога таит опасность! Пусть знают об этом ваши дети

Не каждый взрослый человек сразу справится со стрессом, возникшим в результате дорожно-транспортного происшествия, что же тогда говорить о ребенке или подростке! К сожалению, несмотря на усилия педагогов и родителей по разъяснению правильного поведения на улице, число ДТП с участием детей продолжает расти.

За истекший период 2006 года на улицах и дорогах области зарегистрировано 170 ДТП с участием детей, в которых погибли 6 и получили ранения 172 юных участника дорожного движения. В нашем районе за истекший период произошло три дорожно- транспортных происшествия с участием детей, в которых пострадали три ребенка. Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер - большинство ДТП с участием детей происходит в период с мая по октябрь. Чаще всего в аварии попадают дети в возрасте от 7 до 14 лет. Они составляют более половины всех пострадавших в ДТП детей. Такова статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей на данный момент.

Итак, на дороге встречаются двое: водитель и ребенок-пешеход. Взрослый на водителя учился, сдавал экзамен, проходил медицинскую комиссию, а второй - дилетант (ведь на пешехода не учат, экзамены не принимают), профотбор не проходил. Как избежать опасной ситуации?

Ясно, что предупредить ее должен взрослый человек! Поскольку львиная доля моральной ответственности ложится именно на водителя. Он должен, как бы предугадать, что может произойти в этот момент. То есть, знать типичные ошибки ребенка и быть готовым компенсировать их за счет своего опыта. В поле зрения опытного водителя всегда не только проезжая часть, но и "окрестности", откуда может прийти опасность. Самые главные и распространенные ошибки детей нужно запоминать. Их все можно отнести к "неответственному наблюдению".

Вот три главных нарушения, которые чаще всего повторяют мальчишки и девчонки: выбегают из-за стоящих машин и других помех, мешающих обзору; наблюдается сужение угла бокового зрения при концентрации заинтересованного внимания на объекте впереди ребенка или на другой стороне дороги; понижение внимания при выходе на проезжую часть.

Поэтому водитель должен снижать скорость в тех местах, где можно ожидать появления детей и вообще переходящих дорогу пешеходов (остановка, перекресток, пешеходный переход). Должен учитывать вероятность того, что замеченный им ребенок его машину не видит. Необходимо сразу же снижать скорость и заблаговременно обращать на себя внимание ребенка светом или сигналом - ведь это разрешается Правилами для предотвращения ДТП. Нужно быть предельно внимательным, подъезжая к остановке, закрытой стоящим автобусом.

Кроме того, следует знать, что у взрослого человека время на восприятие обстановки, обдумывание ее и принятие решения занимает примерно 0,8 секунды. Ребенку же требуется до трех секунд!

Поэтому водитель в первую очередь должен сделать все от него зависящее, чтобы максимально учесть особенности поведения детей и принять все меры для обеспечения безопасного пребывания на улице.

В целях активизации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди юного населения в период с 21 августа по 17 сентября 2006 года проводится Всероссийская профилактическая операция "Внимание-дети!"

Инженерно-техническому персоналу предприятий и организаций предлагается провести лекции и беседы с водителями по вопросам профилактики детского дорожно- транспортного травматизма. Организовать контроль технического состояния транспортных средств, предназначенных для перевозки детей, исключить случаи привлечения для этих целей водителей, не имеющих соответствующей подготовки.

На педсоветах, родительских собраниях рассмотреть причины детского дорожно- транспортного травматизма, провести в школах и дошкольных учреждениях занятия по формированию и закреплению навыков безопасного поведения на дорогах в летний период.

В период проведения данной операции водителям рекомендуется движение с включенными фарами ближнего света.

Проблемы детского дорожно-транспортного травматизма должны стать предметом пристального внимания в школах. Но навыки правильного поведения подростков на улице необходимо прививать в семье.

Будем надеяться, что общими усилиями ГИБДД, учителей, родителей и общественности мы сумеем заметно снизить количество ДТП с участием детей.



Вилегодская газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя