|
Вилегодская газета
10 октября 2007 (76)
Александр КЛИМОВ
На содержание дорог средств выделяется в семь раз меньше норматива
На очередном ежемесячном совещании при главе администрации района обсуждены три
вопроса: "Об отпуске древесины населению. Реформирование лесхозов", "О
содержании дорог общего пользования" и "Об электронном документообороте между
отделениями по Вилегодскому району Управления Федерального казначейства по
Архангельской области и муниципальными учреждениями. Проблемы и пути их
решения".
По первому вопросу докладывали директора сельского и государственного лесхозов
Григорий Пахтусов и Сергей Шевелев. Так, по словам Григория Аркадьевича, для
рубки древесины и дров населению отведено 44 квартала, в которых выделено 57
делянок площадью 138 гектаров с объемом более 23 тысяч кубических метров
древесины. Этого в общем-то достаточно, однако практически нет леса в радиусе 1
-5 километров от населенных пунктов. Это и вызывает больше всего недовольство
людей. Например, в Слободе делянки для заготовки дров расположены в 15
километрах от села. Не везде есть и дороги к ним. Но руководитель тамошнего СПК
Василий Кучин взял на себя обеспечение членов-пайщиков дровяным топливом, и
количество выписанных лесобилетов в Слободе сократилось более чем вдвое. Решать
проблему обеспечения населения дровами таким вот образом предлагали оба
руководителя лесхозов. К этому необходимо, по их мнению, подключить и крупных
арендаторов, индивидуальных предпринимателей, занимающихся заготовкой древесины.
Кстати, с отводом делянок им у лесхозов нет никаких вопросов.
Проблему с отпуском древесины обостряет и отсутствие должного лесоустройства, в
том числе и там, где зарастают или уже заросли лесом поля. Но на его проведение,
по словам директоров, требуются огромные затраты. А в неустроенных лесах, коих в
настоящее время порядка 8-10 тысяч гектаров, сельский лесхоз не имеет права
разрешать заготовку дров. Как их обустроить, руководители лесной охраны пока не
знают.
Вряд ли ситуация с отпуском древесины населению улучшится в ближайшее время.
Никому не прибавляет оптимизма предстоящее реформирование лесхозов в связи с
вступлением в силу нового Лесного кодекса. Уже сейчас в том же сельском лесхозе
количество лесников сократилось с 12 до 6. К тому же по новому законодательству
вместо выписки лесобилетов им придется оформлять 7-страничный договор купли-
продажи с каждым гражданином, кому потребуется нарубить с десяток кубометров
дров. Причем гражданину придется предоставить справку из сельской администрации
соответствующего образца. Пока же лесхозы выписывают билеты по предоставленным
главами поселений справкам. На совещании решили, что так будет продолжаться и
дальше. А еще договорились подключить к решению проблемы обеспечения населения
дровами индивидуальных предпринимателей и лесозаготовительные предприятия.
По словам главного специалиста РДО N2 Вилегодского и Ленского районов Управления
"Архангельскавтодор" Юрия Колотовкина, на содержание дорог общего пользования в
районе планировалось израсходовать 14,4 миллиона рублей. Фактические же затраты
составили на 1,6 миллиона больше. К тому же на ремонт дорожного полотна после
весеннего паводка было привлечено дополнительно 8,5 миллиона средств: 3,5 млн из
фонда губернатора и 5 миллионов Котласского ЦБК. Это позволило провести
капитальный ремонт участка дороги Ильинск - Быково - Павловск, в районе
Горбуново. Внепланово ведется капремонт пяти километров асфальтобетонного
покрытия от Игольницы до Пятовской. На ямочный ремонт асфальта израсходовано
вместо 800 тысяч 4 миллиона 650 тысяч рублей.
Проводилась разметка и его профилирование, замена дорожных знаков, ограждений,
автопавильонов. На содержание дорог до конца года осталось 5 миллионов рублей.
На 2008-й увеличение средств на эти цели составит всего 8 процентов. Этого явно
недостаточно, но, как сказал присутствовавший на совещании заместитель
генерального директора Котласского ДРСУ Владимир Калинин, на содержание дорог
общего пользования средств выделяется в семь (!) раз меньше, чем необходимо по
нормативу. Их выделялось бы чуть больше, если бы наши дороги имели более высокую
категорию, но вопрос с переводом из четвертой в третью категорию участка Виледь
- Ильинск решается очень медленно. А остальные, скорее всего, так и останутся 5
категории, то есть средств на их содержание будет выделяться по-прежнему
недостаточно.
При обсуждении вопроса о дорогах прозвучала лишь одна хорошая новость:
Вилегодская ДПМК приступила к строительству временного объезда через речку
Шетьяс. А это значит, что в скором времени мостостроители приступят к
строительству железобетонного моста. В остальном же ничего нового и
обнадеживающего по содержанию, а тем более строительству и ремонту автомобильных
дорог общего пользования и внутрипоселенческих, присутствующие не услышали. На
содержание и ремонт последних сельскими администрациями истрачено более 3
миллионов рублей. И этого тоже недостаточно.
Обсуждение третьего вопроса в большей степени свелось к проблемам связи. А
она, как известно, меняется к лучшему очень медленно.
Скорость передачи информации мала, зачастую связь прерывается. Когда появится
современная цифровая -неизвестно. Поэтому-то муниципальные учреждения Селян,
Беляева до сих пор не перешли на электронный документооборот. Практически везде
не хватает и свободных телефонных номеров. Поэтому специалистам поручено изучить
вопрос более детально.
| |