Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Вечерний Котлас
25 августа 2005 (34)
Екатерина ПОСЕЛЬСКАЯ

Дайте жалобную книгу!

18 августа в редакции "Вечерки" состоялась прямая линия, посвященная торговле, общественному питанию и защите прав потребителей. На вопросы наших читателей отвечали начальник территориального отделения Роспотребнадзора в городе Котласе, Котласском и Красноборском районах Дмитрий Петрович НЕМЧЕНКОВ, специалист по защите прав потребителей администрации МО "Котлас" Лариса Владиславовна ЛОБАНОВА и инспектор отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка РОВД Игорь Николаевич УБЫКИН.

Л. В. ЛОБАНОВА: - Интересоваться вопросом, кто установил гарантию - завод- изготовитель или продавец - и на какой период, нужно при покупке. Ваша знакомая в течение двух лет может обратиться с требованием о замене товара либо возврате денег. Но необходимо будет доказать, что товар поврежден не по ее вине. Для этого потребуется экспертиза, которую в нашем городе, к сожалению, не проводят. Если в ходе ее установят, что недостатки возникли по вине продавца (изготовителя), то он будет обязан возместить потребителю расходы, связанные с экспертизой (в том числе транспортные). Такие услуги предоставляют в Кирове, Архангельске и Череповце.

Д. П. НЕМЧЕНКОВ: - Здесь нужно знать, в какой именно школе происходит дело. При проверках учебных заведений таких фактов не выявляли.

Д. П.: - Нужно обратиться к нам в отделение Роспотребнадзора. В таких случаях мы выезжаем на объект и проверяем рыбу, которая есть в наличии. Если найдем какие- либо нарушения, то наказание торговцу обеспечено.

Д. П.: - Вы имели право осмотреть товар непосредственно при покупке. Раз вы этого не сделали, то и претензий к продавцам быть не может.

Л. В.: - Согласно закону вы можете поменять товар, если он не подошел вам по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке и комплектации. Ценовой фактор не является основанием для обмена или возврата.

Л. В.: - Можно сразу подойти к контролеру, позвать руководство, воспользоваться контрольными весами.

Д. П.: - Вам можно обратиться с жалобой к нам на Невского, 35. Выедем на место, возьмем вино для проверки, сделаем анализ.

Д. П.: - Нет, мы от населения ничего не принимаем. По санитарным правилам этого делать нельзя. Кроме того, бывали случаи, когда люди открывали, выпивали, а потом пытались предъявить бутылку. Мы выходим непосредственно на торговую точку, выясняем, есть ли там вино указанной марки, и проводим отбор на анализ. О результатах заявителю сообщаем письменно. Но нужно сказать, что эта услуга платная. Для вас мы сделаем исключение.

Д. П.: - Вам обязательно должны были заменить этот пакет. Открывать пачку вы имеете право с любой стороны, с какой захотите. В таких случаях обращайтесь к нам в Роспотребнадзор.

Д. П.: - Однажды мы по жалобе уже проводили проверку в этом заведении и ничего не обнаружили. В следующий раз сообщите непосредственно во время появления запаха, мы сразу же выедем.

Д. П.: - Уровень шума мы тоже замеряли. Он оказался в норме. Возможно, информация о предстоящей проверке каким-то образом дошла до владельца объекта, и когда мы приехали, ни музыки, ни запаха не было.

Д. П.: - По санитарным нормам это допускается. Но нельзя подъезжать туда на личных автомобилях.

Д. П.: - Согласно санитарным правилам разрезать арбузы в таких условиях нельзя. Но если подходить с точки зрения обывателя, то можно понять, что не каждый в состоянии купить целый плод, вот продавцы и идут навстречу. А потом у покупателей животы болят.

И. Н. УБЫКИН: - Это касает-ся только товаров надлежащего качества. Если продукт испорчен, вы имеете право его вернуть или обменять. Бывает, что, например, молоко завезено сегодня утром, но при покупке выясняется, что оно прокисшее, так как не соблюдаются условия хранения. Подобные объявления силы не имеют, продавец должен руководствоваться правилами торговли.

Л. В.: - Вы можете прийти или позвонить в отдел торговли и защиты прав потребителей управления экономического развития МО "Котлас". Он расположен по адресу: площадь Советов, 3, кабинет 426, телефон 3-10-00.

И. Н.: - Жители района по поводу нарушений могут также подать жалобу в отдел по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка РОВД: улица Ленина, 4, телефон 5-01-46. Если нет желания называть свое имя, то по телефону доверия РОВД: 5-30-52.



Вечерний Котлас:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета