Волна
10 октября 2003 (41)
Валерий РЫСЕВ
ПОТРЕБНОСТИ ОБЛАСТИ В ПЕРЕВОЗКАХ ОБЕСПЕЧЕНЫ ПОЛНОСТЬЮ
Считает директор департамента транспорта и связи администрации области Александр
Максимов
Авиация: не цепляться за старое
Основной Архангельский авиаперевозчик на межрегиональных линиях - компания
"Архангельские воздушные линии" укрепилась на открытых в прошлом году новых
авиамаршрутах (Екатеринбург, Петрозаводск, Печора, Белгород). Увеличилась
частота рейсов в летний период на внутриобластных авиалиниях, открыты полеты
"АН-24" в Мезень.
- Это сотрудничество необходимо продолжать и развивать,- считает Александр
Максимов.
- Я неоднократно заявлял,- говорит Александр Максимов,- что для обеспечения
внутрирайонных авиаперевозок в Лешуконье и Мезени муниципальным образованиям
необходимо предусматривать средства в собственных бюджетах. Администрация
Мезенского района в текущем году заключила договор со Вторым Архангельским
авиаотрядом, который осуществляет в настоящее время перевозки в шести населенных
пунктах. А вот руководство Лешуконского района инициативы в этом деле не
проявляет. Крайними же остаются жители. Вынужден еще раз напомнить, что без
возмещения авиаторы выполнять полеты не будут.
Учитывая, что за последние два года количество официальных делегаций и гостей,
желающих посетить Соловецкие острова, увеличилось в несколько раз, Александр
Максимов считает, что Архангельскому управлению федеральной службы воздушного
транспорта совместно с авиаторами необходимо официально открыть там полосу
длиной 1500 метров для регулярных полетов самолетов "АН-24" и "ЯК-40", и в этом
году оформить документы по переводу аэродрома в класс "Г".
Заслуживает внимания с точки зрения повышения сервиса авиапассажиров,по мнению
Александра Максимова, работа, проводимая Архангельским Центральным агенством
воздушных сообщений. Открытие в нем железнодорожных касс, отсутствие очередей,
возможность доставки билетов на дом и другие выигрышные моменты в обслуживании
населения позволили ЦАВС достигнуть высоких показателей в работе. Результатом
стало присуждение ему звания "Агентство года".
В план по приватизации государственного имущества на 2004 год включен "Второй
Архангельский объединенный авиаотряд". Но и здесь вопросов больше, чем ответов.
- Единого рецепта здесь нет, - считает Александр Максимов.- К разным
предприятиям нужен и разный подход. Так, вкладывая областные средства в полосу
на Соловках, мы заключили договор простого товарищества с ГУП "Второй АОАО". В
итоге 95% взлетно-посадочной полосы на Соловках стали областной собственностью.
Для дальнейшей эксплуатации совместного имущества необходимо создание
акционерного общества "Аэропорт Соловецкие острова", тем более, что "Второй
авиаотряд" не торопится открыть аэропорт для регу-лярных полетов самолетов "АН-
24" и "ЯК-40".
-Не надо цепляться за сохранение в структуре предприятия авиакомпании,- считает
Александр Максимов.- В области имеются платежеспособные авиапредприятия,
провозных мощностей которых достаточно для удовлетворения имеющихся
потребностей. Именно поэтому мы еще раз рекомендуем муници-пальным образованиям
"Г. Кот-лас" и "Котласский район" провести реорганизацию местного
авиапредприятия и создать два акционерных общества "Аэропорт Котлас" и
"Котласское авиапредприятие", чтобы сосредоточиться на спасении и развитии
аэропорта.
Железные дороги: выполнять
-В текущем году железнодорожный транспорт работает устойчиво и выполняет
основные количественные и качественные показатели,- считает Александр Максимов.-
Грузооборот Архангельского отделения Северной железной дороги составил 108% к
соответствующему периоду прошлого года, а Сольвычегодского отделения -109%. Они
предоставляют услуги почти тысяче предприятий области.
- Гораздо значимее в социальном плане,- говорит Александр Максимов,- являются
пассажирские перевозки. В нынешнем году сохранены пассажирские поезда дальнего
следования, в период летних отпусков назначались дополнительные составы южных
направлений.
По мнению директора департамента, это лишь минимум, который можно содержать
ввиду ограниченности средств областного бюджета. В следующем году необходимо
пустить поезд Малошуйка - Маленга. Следует рассмотреть возможность
восстановления полюбившегося населению маршрута Архангельск - Обозерская.
Железнодорожники своевременно платят налоги. Только за 7 месяцев они перечислили
в бюджеты всех уровней Архангельской области почти 340 млн рублей.
К сожалению, приходится признать, что опоздания пассажирских составов хотя и
уменьшились по сравнению с прошлым годом, но все же сохранились. Так, поезд N 16
Москва-Архангельск в период с 8 июля по 15 августа этого года прибывал в
Архангельск с нарушением графика 13 раз, то есть каждый третий день.
Руководство дороги не выполняет договоренности по поставкам новых пассажирских
вагонов, а также по разделению Котласской дирекции пассажирских перевозок.
транспорт:
В текущую навигацию на 20 дней раньше была открыта межобластная речная
пассажирская линия Архангельск - Котлас - Великий Устюг, которую до середины
августа обслуживал пассажирский теплоход "Адмирал Кузнецов". За три месяца его
работы перевезено более 4 тыс. пассажиров, что на 24% больше, чем за навигацию
2002 года. Организована работа местной линии Архангельск - Пукшеньга, а в
паводковый период 2 раза в неделю пассажирский теплоход обеспечивал перевозку
пассажиров на линии Архангельск - Пинега.
В нынешнюю навигацию были возобновлены речные пассажирские перевозки в
Лешуконском районе на линии Лешуконское - Родома, на котором перевезено более
600 человек.
Продолжительность работы пассажирского теплохода "Адмирал Кузнецов" была
продлена практически на месяц.
В 2004 году эти работы будут продолжены. Помимо Северной Двины и Мезени
дноуглубление планируется на Пинеге. К финансированию работ намерены
подключиться Соломбальский ЛДК и Соломбальский ЦБК.
По его мнению, Северное речное пароходство готово участвовать в перевозках по
Северной Двине нефти из Приводино на Архангельскую нефтебазу. Предполагаемый
объем таких перевозок составляет до 150 тысяч тонн в год. Не помешало бы нашим
речникам оформить с Роснефтью соответствующий протокол о намерениях.
транспорт: не
- Наибольшее влияние на экономику области оказывают перевозки грузов морским
транспортом, перевалка груза через Архангельский морской порт и, прежде всего, -
круглогодичная переработка нефти и нефтепродуктов на экспорт,- считает Александр
Максимов.- Только с начала года нефтебазой было перегружено в танкеры около 1
миллиона 60 тысяч тонн нефтепродуктов, что составляет 90% к уровню прошлого
года. Акционерное общество "Роснефть" заканчивает реконструкцию нефтебазы
"Талаги". Уже в будущем году нефтебаза будет способна принимать и хранить 100
тысяч тонн нефтепродуктов для последующей отгрузки ее на суда.
Этому будут способствовать дноуглубительные работы, которые выполнены Морской
администрацией порта Архангельск. В результате на всех подходных каналах и у
причалов погрузочно-разгрузочного района "Экономия" достигнуты проектные
глубины. В настоящее время стоит задача перетрассировки Кузнечевского входного
канала для безопасного прохода танкеров на Архангельскую нефтебазу.
Стабильно работает АО "Архангельский морской торговый порт", через который идет
перевалка угля, металла, контейнеров. За 8 месяцев обработано 598 тысяч тонн
грузов, что составляет 107% к аналогичному периоду прошлого года. Однако в целом
здесь объем переработки сократили по сравнению с прошлым годом на 5%. Это
вызвано уменьшением перевалки нефтепродуктов. Перед транспортными компаниями,
работающими через морской порт, и, прежде всего, перед акционерным обществом
"Роснефть-Архангельскнефтепродукт", считает директор департамента, стоит задача
до конца года исправить ситуацию, обеспечив перевозку грузов не менее
прошлогоднего.
С окончанием зимней навигации департаментом совместно с СМП и МАПА приняты меры
по сохранению в Архангельске всех имеющихся ледоколов и привлечению в
предстоящую зимнюю навигацию для проводки судов по Белому морю и в наш порт
линейного дизельного ледокола Мурманского пароходства.
Заслуживает внимания проект "Белое море" по перевозке мазута из Ярославля через
Беломоро - Балтийский канал с перегрузкой на большегрузные танкеры на рейдовом
комплексе в районе островов Осинки в Онежском заливе. Данный проект реализуется
Онежским морским портом совместно с компанией "Волготанкер". За навигацию 2003
года здесь переработано около 180 тысяч тонн экспортных нефтепродуктов.
Не остаются без внимания и пассажироперевозки. С 1 июня на теплоходе
"Беломорье".организованы рейсы в населенные пункты побережья Белого моря. Жители
Соловецких островов пользуются услугами пассажирского теплохода "Виктор
Буйницкий". Однако, по мнению Александра Максимова, для нормального обслуживания
населения побережья "Беломорье" недостаточно. Это судно может в течение месяца
совершать не более четырех рейсов, а восемь (еженедельно по одному рейсу на
Летний и по одному рейсу на Зимний берег). Поэтому принято решение о
переоборудовании под пассажирское судно с улучшенной комфортностью еще одного
грузового плашкоута.
и перевозки,
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общий грузооборот
автотранспорта области возрос на 15%, в том числе на предприятиях
"Автомобильного транспорта" - в 1,6 раза. По мнению Александра Максимова, это
обусловлено активным использованием Котласского моста и переориентированием
грузопотоков с внутреннего водного транспорта на автомобильный.
В 2003 году возобновилось приобретение транспорта для образовательных
учреждений. По программе "Школьный автобус" для сельских школ приобретено 19
ПАЗиков.
Большая работа, по мнению Александра Максимова, проведена по финансированию
перевозок льготников. В итоге автопредприятия начали стабильно получать
компенсации, что послужило стимулом к открытию новых пригородных маршрутов и
увеличению рейсов на действующих. Только на дачи в пригороде Архангельска людей
возят 49 автобусов (в прошлом году работало 30). В ближайшие дни, после сдачи в
эксплуатацию моста и участка дороги на Совполье, будет открыт автобусный маршрут
Пинега - Совполье, движение которого будет состыковано с расписанием автобуса
Ар-хангельск --Пинега.
И с ним нельзя не согласиться. Несмотря на то, что по инициативе администрации в
нынешнем году был принят закон об административной ответственности, где
прописаны статьи за нарушение организации и осуществления пассажирских перевозок
по маршрутам общего пользования, только за первое полугодие 2003 года по вине
водителей автобусов произошло 40 дорожно-транспортных происшествий, что почти на
70% больше прошлогоднего. Возросли и другие показатели аварийности.
По мнению Александра Максимова, руководству ГИБДД и вновь созданной ассоциации
необходимо рассмотреть вопрос о приобретении передвижных линий диагностики для
использования их в районах с небольшим количеством транспорта.
|