Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
2003/11/26/1069864440-28.shtml>Правительство США приостановило действие договора с архангельскими авиаторами из-за войны в Ираке

2003/11/26/1069863280-3.shtml>Завтра, 27 ноября, в 11

2003/11/26/1069862065-3.shtml>Во второй половине дня тридцать третьей сессии городского Совета депутатов народные избранники утвердили Программу 'Неотложные меры по совершенствованию скорой медицинской помощи населению города Архангельска' на 2004-2006 годы

2003/11/26/1069859760-28.shtml>Началось голосование по выборам в Госдуму на судах, приписанных к портам Архангельской области

2003/11/26/1069859580-28.shtml>Илья Клебанов обеспокоен долгами по зарплате в Архангельской области

2003/11/26/1069855372-3.shtml>Сегодня в мэрии Архангельска начала работу тридцать третья сессия городского Совета депутатов

2003/11/26/1069852680-28.shtml>В Северодвинске совершено нападение на журналистов

2003/11/26/1069851420-60.shtml>Архангельский ЦБК решает вопросы охраны окружающей среды на высшем уровне

  

Волна
10 октября 2003 (41)
Валерий РЫСЕВ

ПОТРЕБНОСТИ ОБЛАСТИ В ПЕРЕВОЗКАХ ОБЕСПЕЧЕНЫ ПОЛНОСТЬЮ

Считает директор департамента транспорта и связи администрации области Александр Максимов

Авиация: не цепляться за старое

Основной Архангельский авиаперевозчик на межрегиональных линиях - компания "Архангельские воздушные линии" укрепилась на открытых в прошлом году новых авиамаршрутах (Екатеринбург, Петрозаводск, Печора, Белгород). Увеличилась частота рейсов в летний период на внутриобластных авиалиниях, открыты полеты "АН-24" в Мезень.

- Это сотрудничество необходимо продолжать и развивать,- считает Александр Максимов.

- Я неоднократно заявлял,- говорит Александр Максимов,- что для обеспечения внутрирайонных авиаперевозок в Лешуконье и Мезени муниципальным образованиям необходимо предусматривать средства в собственных бюджетах. Администрация Мезенского района в текущем году заключила договор со Вторым Архангельским авиаотрядом, который осуществляет в настоящее время перевозки в шести населенных пунктах. А вот руководство Лешуконского района инициативы в этом деле не проявляет. Крайними же остаются жители. Вынужден еще раз напомнить, что без возмещения авиаторы выполнять полеты не будут.

Учитывая, что за последние два года количество официальных делегаций и гостей, желающих посетить Соловецкие острова, увеличилось в несколько раз, Александр Максимов считает, что Архангельскому управлению федеральной службы воздушного транспорта совместно с авиаторами необходимо официально открыть там полосу длиной 1500 метров для регулярных полетов самолетов "АН-24" и "ЯК-40", и в этом году оформить документы по переводу аэродрома в класс "Г".

Заслуживает внимания с точки зрения повышения сервиса авиапассажиров,по мнению Александра Максимова, работа, проводимая Архангельским Центральным агенством воздушных сообщений. Открытие в нем железнодорожных касс, отсутствие очередей, возможность доставки билетов на дом и другие выигрышные моменты в обслуживании населения позволили ЦАВС достигнуть высоких показателей в работе. Результатом стало присуждение ему звания "Агентство года".

В план по приватизации государственного имущества на 2004 год включен "Второй Архангельский объединенный авиаотряд". Но и здесь вопросов больше, чем ответов.

- Единого рецепта здесь нет, - считает Александр Максимов.- К разным предприятиям нужен и разный подход. Так, вкладывая областные средства в полосу на Соловках, мы заключили договор простого товарищества с ГУП "Второй АОАО". В итоге 95% взлетно-посадочной полосы на Соловках стали областной собственностью. Для дальнейшей эксплуатации совместного имущества необходимо создание акционерного общества "Аэропорт Соловецкие острова", тем более, что "Второй авиаотряд" не торопится открыть аэропорт для регу-лярных полетов самолетов "АН- 24" и "ЯК-40".

-Не надо цепляться за сохранение в структуре предприятия авиакомпании,- считает Александр Максимов.- В области имеются платежеспособные авиапредприятия, провозных мощностей которых достаточно для удовлетворения имеющихся потребностей. Именно поэтому мы еще раз рекомендуем муници-пальным образованиям "Г. Кот-лас" и "Котласский район" провести реорганизацию местного авиапредприятия и создать два акционерных общества "Аэропорт Котлас" и "Котласское авиапредприятие", чтобы сосредоточиться на спасении и развитии аэропорта.

Железные дороги: выполнять

-В текущем году железнодорожный транспорт работает устойчиво и выполняет основные количественные и качественные показатели,- считает Александр Максимов.- Грузооборот Архангельского отделения Северной железной дороги составил 108% к соответствующему периоду прошлого года, а Сольвычегодского отделения -109%. Они предоставляют услуги почти тысяче предприятий области.

- Гораздо значимее в социальном плане,- говорит Александр Максимов,- являются пассажирские перевозки. В нынешнем году сохранены пассажирские поезда дальнего следования, в период летних отпусков назначались дополнительные составы южных направлений.

По мнению директора департамента, это лишь минимум, который можно содержать ввиду ограниченности средств областного бюджета. В следующем году необходимо пустить поезд Малошуйка - Маленга. Следует рассмотреть возможность восстановления полюбившегося населению маршрута Архангельск - Обозерская.

Железнодорожники своевременно платят налоги. Только за 7 месяцев они перечислили в бюджеты всех уровней Архангельской области почти 340 млн рублей.

К сожалению, приходится признать, что опоздания пассажирских составов хотя и уменьшились по сравнению с прошлым годом, но все же сохранились. Так, поезд N 16 Москва-Архангельск в период с 8 июля по 15 августа этого года прибывал в Архангельск с нарушением графика 13 раз, то есть каждый третий день.

Руководство дороги не выполняет договоренности по поставкам новых пассажирских вагонов, а также по разделению Котласской дирекции пассажирских перевозок.

транспорт:

В текущую навигацию на 20 дней раньше была открыта межобластная речная пассажирская линия Архангельск - Котлас - Великий Устюг, которую до середины августа обслуживал пассажирский теплоход "Адмирал Кузнецов". За три месяца его работы перевезено более 4 тыс. пассажиров, что на 24% больше, чем за навигацию 2002 года. Организована работа местной линии Архангельск - Пукшеньга, а в паводковый период 2 раза в неделю пассажирский теплоход обеспечивал перевозку пассажиров на линии Архангельск - Пинега.

В нынешнюю навигацию были возобновлены речные пассажирские перевозки в Лешуконском районе на линии Лешуконское - Родома, на котором перевезено более 600 человек.

Продолжительность работы пассажирского теплохода "Адмирал Кузнецов" была продлена практически на месяц.

В 2004 году эти работы будут продолжены. Помимо Северной Двины и Мезени дноуглубление планируется на Пинеге. К финансированию работ намерены подключиться Соломбальский ЛДК и Соломбальский ЦБК.

По его мнению, Северное речное пароходство готово участвовать в перевозках по Северной Двине нефти из Приводино на Архангельскую нефтебазу. Предполагаемый объем таких перевозок составляет до 150 тысяч тонн в год. Не помешало бы нашим речникам оформить с Роснефтью соответствующий протокол о намерениях.

транспорт: не

- Наибольшее влияние на экономику области оказывают перевозки грузов морским транспортом, перевалка груза через Архангельский морской порт и, прежде всего, - круглогодичная переработка нефти и нефтепродуктов на экспорт,- считает Александр Максимов.- Только с начала года нефтебазой было перегружено в танкеры около 1 миллиона 60 тысяч тонн нефтепродуктов, что составляет 90% к уровню прошлого года. Акционерное общество "Роснефть" заканчивает реконструкцию нефтебазы "Талаги". Уже в будущем году нефтебаза будет способна принимать и хранить 100 тысяч тонн нефтепродуктов для последующей отгрузки ее на суда.

Этому будут способствовать дноуглубительные работы, которые выполнены Морской администрацией порта Архангельск. В результате на всех подходных каналах и у причалов погрузочно-разгрузочного района "Экономия" достигнуты проектные глубины. В настоящее время стоит задача перетрассировки Кузнечевского входного канала для безопасного прохода танкеров на Архангельскую нефтебазу.

Стабильно работает АО "Архангельский морской торговый порт", через который идет перевалка угля, металла, контейнеров. За 8 месяцев обработано 598 тысяч тонн грузов, что составляет 107% к аналогичному периоду прошлого года. Однако в целом здесь объем переработки сократили по сравнению с прошлым годом на 5%. Это вызвано уменьшением перевалки нефтепродуктов. Перед транспортными компаниями, работающими через морской порт, и, прежде всего, перед акционерным обществом "Роснефть-Архангельскнефтепродукт", считает директор департамента, стоит задача до конца года исправить ситуацию, обеспечив перевозку грузов не менее прошлогоднего.

С окончанием зимней навигации департаментом совместно с СМП и МАПА приняты меры по сохранению в Архангельске всех имеющихся ледоколов и привлечению в предстоящую зимнюю навигацию для проводки судов по Белому морю и в наш порт линейного дизельного ледокола Мурманского пароходства.

Заслуживает внимания проект "Белое море" по перевозке мазута из Ярославля через Беломоро - Балтийский канал с перегрузкой на большегрузные танкеры на рейдовом комплексе в районе островов Осинки в Онежском заливе. Данный проект реализуется Онежским морским портом совместно с компанией "Волготанкер". За навигацию 2003 года здесь переработано около 180 тысяч тонн экспортных нефтепродуктов.

Не остаются без внимания и пассажироперевозки. С 1 июня на теплоходе "Беломорье".организованы рейсы в населенные пункты побережья Белого моря. Жители Соловецких островов пользуются услугами пассажирского теплохода "Виктор Буйницкий". Однако, по мнению Александра Максимова, для нормального обслуживания населения побережья "Беломорье" недостаточно. Это судно может в течение месяца совершать не более четырех рейсов, а восемь (еженедельно по одному рейсу на Летний и по одному рейсу на Зимний берег). Поэтому принято решение о переоборудовании под пассажирское судно с улучшенной комфортностью еще одного грузового плашкоута.

и перевозки,

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общий грузооборот автотранспорта области возрос на 15%, в том числе на предприятиях "Автомобильного транспорта" - в 1,6 раза. По мнению Александра Максимова, это обусловлено активным использованием Котласского моста и переориентированием грузопотоков с внутреннего водного транспорта на автомобильный.

В 2003 году возобновилось приобретение транспорта для образовательных учреждений. По программе "Школьный автобус" для сельских школ приобретено 19 ПАЗиков.

Большая работа, по мнению Александра Максимова, проведена по финансированию перевозок льготников. В итоге автопредприятия начали стабильно получать компенсации, что послужило стимулом к открытию новых пригородных маршрутов и увеличению рейсов на действующих. Только на дачи в пригороде Архангельска людей возят 49 автобусов (в прошлом году работало 30). В ближайшие дни, после сдачи в эксплуатацию моста и участка дороги на Совполье, будет открыт автобусный маршрут Пинега - Совполье, движение которого будет состыковано с расписанием автобуса Ар-хангельск --Пинега.

И с ним нельзя не согласиться. Несмотря на то, что по инициативе администрации в нынешнем году был принят закон об административной ответственности, где прописаны статьи за нарушение организации и осуществления пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования, только за первое полугодие 2003 года по вине водителей автобусов произошло 40 дорожно-транспортных происшествий, что почти на 70% больше прошлогоднего. Возросли и другие показатели аварийности.

По мнению Александра Максимова, руководству ГИБДД и вновь созданной ассоциации необходимо рассмотреть вопрос о приобретении передвижных линий диагностики для использования их в районах с небольшим количеством транспорта.



Волна:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Вельск-инфо
Вельские вести
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Губернский лабиринт
Волна
Двиноважье
Двинская правда
Заря
Звезда
Звездочка
Знамя
Знамя труда
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Нарьяна вындер
Независимое обозрение - Архангельск
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северный рабочий
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь