Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
2003/05/16/1053092940-28.shtml>Глава Минспорта Коми Владимир Голов делает ставку на въездной туризм

2003/05/16/1053089220-28.shtml>Трое цыган задержаны в Коми за распространение наркотиков

2003/05/16/1053086419-3.shtml>По информации управления транспорта и связи мэрии Архангельска для улучшения транспортного обслуживания населения с 16 мая 2003 г

2003/05/16/1053086100-2.shtml>Школы Архангельска небезопасны для детей

2003/05/16/1053085200-2.shtml>Ее рождения ждали девять лет.

2003/05/16/1053085020-28.shtml>Главу Коми заинтересовали два основных положения в послании Президента России Федеральному Собранию

2003/05/16/1053084300-2.shtml>Вместо дачи - на субботник!

2003/05/16/1053084238-3.shtml>В мэрии Архангельска состоялось заседание городского координационного совета по делам инвалидов

  

Волна
4 апреля 2003 (14)
Николай УШАКОВ.

Репортаж из Морского порта Архангельск с ледокольной проводки судов

День выдался пасмурный. А на улице таяло. Ледокол "Капитан Чадаев", который участвует в портовых перестановках судов, взял курс в открытое море. Отправная точка плавания - причал 25 лесозавода, а конечная - приемный буй. Расстояние между ними 25 морских миль.

Капитан дизель-электрического ледокола В.В. Квятковский считает, что в нынешнюю навигацию судно работает значительно лучше, чем в прошлую. На первых порах, когда ледокол пригнали сюда с Волги, не все складывалось удачно. Потом "Капитана Чадаева" привели в порядок на судоремонтном заводе "Красная кузница", сделали ремонт, которого он не знал 12 лет. Вместе с тем судно оснастили самой современной техникой: появилась компьютерная картография, установили великолепные радары, системы определения места судна и другую "начинку" добавили. Экипаж обучили работать по глобальной международной спутниковой системе безопасности судовождения.

Сегодня, конечно, еще рано подводить итоги ледокольной кампании. Хотя однозначно, она проходит более организованно, значительно меньше стало претензий со стороны судовладельцев.

Справа по борту несколько П-образных ворот. Их соорудили рыбаки. Они продолжают вековые традиции поморов, ловят беломорскую сельдь. Смотрите, к ловушкам идет с санями пара лошадок, рыбаки будут сети вытряхивать. А приходят они сюда из Лапоминки, Мудьюга, Патракеевки, где проживают.

Для ориентации судов установлены створы Мудьюгских башен. Еще на острове есть музей и экспонаты в нем сохранены. Правда, смотреть их некому - экскурсии нынче сюда не возят.

Много интересного выяснилось после осмотра судна, бесед с членами экипажа. В команде "Чадаева" 22 человека. Повар Оля Трофимова и матрос Лена Савельева накормили гостей ледокола вкусным ужином. Им очень нравится работать на судне. Говорят, что коллектив подобрался у них дружный, мужчины всегда предлагают свою помощь на кухне. А на 8 марта ребята сами готовили завтрак, обед, ужин и подарили девушкам экипажа небольшие подарки.

Наша компания агентирует, фрахтует суда, которые вывозят в зарубежные страны экспортные пиломатериалы с крупнейших в области лесокомбинатов - Соломбальского ЛДК и лесозавода N3.

Следующий собеседник, с которым успеваю побеседовать, пока он не покинул капитанскую рубку "Чадаева", - лоцман С.Б. Колесников. Он едет, чтобы пересесть на судно "Капитан Яковлев", которое очень грамотно подошло к самому ледокольному руслу. Сергей Борисович доведет его к причалу Экономии, где после погрузки пиломатериалами отшвартует и перейдет работать на очередной теплоход. Выводить "Яковлева" из порта будет уже другой сменщик. У лоцманов своего рода эстафета, так как работают они сутки через трое. А ведут суда туда, куда скажет диспетчер,- от Экономии до Новодвинска. Короче говоря, обслуживают морской порт Архангельск по всей его акватории.

А в отдалении, за три мили, маячил "Пионер Северодвинска", который современнее и мощнее "Яковлева". Но он почему-то не вышел к руслу, а находился в ледовом плену. "Капитан Чадаев" спешит ему на выручку. Для этого ледокол делает своеобразный круг "почета" вокруг "Пионера" по целине, ломая своей массой монолитный метровой толщины лед. Теряется драгоценное время, "Чадаев" сжигает ресурсы своего топлива.

Наконец-то вереница судов - "Яковлев", "Чадаев", "Пионер" - покинула приемный буй. И тут пошли сбои. Выяснилось, что не может идти по руслу "Пионер", пришлось "Чадаеву" брать его на буксир. Потом "Яковлев" встал. Начались ледокольные маневры в районе створ Экономии.

Капитан морского порта Архангельск С.С. Ястребцев видел все происходящее своими глазами с капитанского мостика "Чадаева". И ситуацию прокомментировал следующим образом:

-Многое мне сегодня не понравилось, - сказал в заключение Капитан морского порта Архангельск. - Капитану ледокола следует проявлять здесь большую инициативу, командовать судами: если не можешь выколоться из такого льда, тогда стой и соображай- что будешь делать на канале? На "руках" ведь никто носить не будет. Обоюдная задача стоит перед капитанами и судна, и ледокола. Ведь если последний попусту тратит время, то без движения стоят другие суда. Плохо, когда люди ценят только свой труд и перестают уважать других. Порядок должен быть, и у меня есть что спросить со штаба ледовых операций.

Николай УШАКОВ.



Волна:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Вельск-инфо
Вельские вести
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Двиноважье
Двинская правда
Заря
Звезда
Звездочка
Знамя
Знамя труда
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
МК в Архангельске
Моряк Севера
Нарьяна вындер
Независимое обозрение - Архангельск
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Правда Севера
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северный рабочий
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь