Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья



Волна
1 ноября 2005 (43)
Людмила Ашиток

Безостровщина

Архангельскиий молодежный театр поставил "Бесприданницу" [an error occurred while processing this directive]

Инфракрасный романс [an error occurred while processing this directive]

Даже Лариса, природа образа которой характеризуется как романсовая, только силится петь, начиная несколько раз "Не искушай меня без нужды", но в финале все-таки надрывно скорее проговаривает, чем поет некий романс. Слова его не запоминаются. И от всего пения в спектакле, к сожалению, остается впечатление дурно-вкусия. [an error occurred while processing this directive]

Молодец, мужчина! [an error occurred while processing this directive]

Увы, увы, зря некоторые зрительницы предвкушали увидеть такого классического красавца-мужчину. В пановском спектакле Паратов приземист, лысоват, откровенно груб, говорит хриплым голосом, да и речь его какая-то суконная, без интонирования, отчего производит впечатление вызубренной. Ходит он во всем черном: отнюдь не в лаковых сапогах, морском бушлате и фуражке, что делает его похожим на шкипера с баржи. Кстати, в костюме из его гардероба, излишне цветистом и на вид дешевом, щеголяет Робинзон (Сергей Ануфриев). Что тоже вызывает недоумение. Как тонкая нежная натура могла полюбить необаятельного зануду, да еще называть идеалом мужчины, остается загадкой. Может, он взял ее, как и невесту с золотыми приисками, своей брутальностью - любовь зла: [an error occurred while processing this directive]

У кого, напротив, шарма хоть отбавляй, так это у Кнурова в исполнении Ильи Глущенко. Голая головка на массивном торсе с маленьким женским веером в руках делает его похожим на китайского болванчика. Однако за его приторно-сладкими кивками-движениями кроется звериная сущность торговца. Портит образ привычка Глущенко "играть" лицом, излишняя мимика и мятый пиджак (говорят, костюм специально для Кнурова в "Риме" покупали, видно, актер и носил его с тех пор, вживаясь в роль). [an error occurred while processing this directive]

Ларису режиссер отважно поручил играть студентке недавно набранного им курса Марии Гирс (тоже - соблазнил девушку). Ее плюс - очарование молодости, которое скрашивает все остальные минусы. Маше пока не хватает ни жизненного, ни театрального опыта для создания драматичного образа женщины, прошедшей через большую любовь и большой обман. Но глядишь на эту мятущуюся фигурку с волосами, убранными в банальный хвостик, в белом платье среди грубых мужчин в черном, она представляется такой беззащитно-наивной, щемящей. И надеешься, еще десяток спектаклей и роль состоится: появится та самая Лариса: [an error occurred while processing this directive]

Способствует этому и сценография Бориса Копылова, изысканная и скупая в средствах, где переплеты оконных рам смотрятся как кресты, взывающие к покаянию. [an error occurred while processing this directive]

Перед открытием занавеса режиссер заявил: "Вы пришли на Панова, а будет Островский!". Нет, господин хороший, через себя, видно, не перепрыгнешь, получился-таки опять Панов, вернее, пановщина. Впрочем, "у всякого свой вкус: один любит арбуз, а другой - свиной хрящик".