|
Волна
1 ноября 2005 (43)
Людмила Ашиток
Безостровщина
Архангельскиий молодежный театр поставил "Бесприданницу"
[an error occurred while processing this directive]
Инфракрасный романс
[an error occurred while processing this directive]
Даже Лариса, природа образа которой характеризуется как романсовая, только
силится петь, начиная несколько раз "Не искушай меня без нужды", но в финале
все-таки надрывно скорее проговаривает, чем поет некий романс. Слова его не
запоминаются. И от всего пения в спектакле, к сожалению, остается впечатление
дурно-вкусия.
[an error occurred while processing this directive]
Молодец, мужчина!
[an error occurred while processing this directive]
Увы, увы, зря некоторые зрительницы предвкушали увидеть такого классического
красавца-мужчину. В пановском спектакле Паратов приземист, лысоват, откровенно
груб, говорит хриплым голосом, да и речь его какая-то суконная, без
интонирования, отчего производит впечатление вызубренной. Ходит он во всем
черном: отнюдь не в лаковых сапогах, морском бушлате и фуражке, что делает его
похожим на шкипера с баржи. Кстати, в костюме из его гардероба, излишне
цветистом и на вид дешевом, щеголяет Робинзон (Сергей Ануфриев). Что тоже
вызывает недоумение. Как тонкая нежная натура могла полюбить необаятельного
зануду, да еще называть идеалом мужчины, остается загадкой. Может, он взял ее,
как и невесту с золотыми приисками, своей брутальностью - любовь зла:
[an error occurred while processing this directive]
У кого, напротив, шарма хоть отбавляй, так это у Кнурова в исполнении Ильи
Глущенко. Голая головка на массивном торсе с маленьким женским веером в руках
делает его похожим на китайского болванчика. Однако за его приторно-сладкими
кивками-движениями кроется звериная сущность торговца. Портит образ привычка
Глущенко "играть" лицом, излишняя мимика и мятый пиджак (говорят, костюм
специально для Кнурова в "Риме" покупали, видно, актер и носил его с тех пор,
вживаясь в роль).
[an error occurred while processing this directive]
Ларису режиссер отважно поручил играть студентке недавно набранного им курса
Марии Гирс (тоже - соблазнил девушку). Ее плюс - очарование молодости, которое
скрашивает все остальные минусы. Маше пока не хватает ни жизненного, ни
театрального опыта для создания драматичного образа женщины, прошедшей через
большую любовь и большой обман. Но глядишь на эту мятущуюся фигурку с волосами,
убранными в банальный хвостик, в белом платье среди грубых мужчин в черном, она
представляется такой беззащитно-наивной, щемящей. И надеешься, еще десяток
спектаклей и роль состоится: появится та самая Лариса:
[an error occurred while processing this directive]
Способствует этому и сценография Бориса Копылова, изысканная и скупая в
средствах, где переплеты оконных рам смотрятся как кресты, взывающие к покаянию.
[an error occurred while processing this directive]
Перед открытием занавеса режиссер заявил: "Вы пришли на Панова, а будет
Островский!". Нет, господин хороший, через себя, видно, не перепрыгнешь,
получился-таки опять Панов, вернее, пановщина. Впрочем, "у всякого свой вкус:
один любит арбуз, а другой - свиной хрящик".
|