Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Волна
18 апреля 2006 (14)
Игорь Чесноков

Тралфлот: сквозь шторма

Успешно продолжают выгребать против течения финансовых неурядиц рыбаки Архангельского тралового флота. Об этом свидетельствуют основные итоги работы в минувшем году, с которыми на пресс-конференции ознакомил СМИ генеральный директор ОАО Юрий Никулин.

Показатели растут

Характерно, что все показатели отражают рост, и не только абсолютный. Например, при увеличении вылова по сравнению с предыдущим годом на 3,8 процента производство товарной продукции увеличилось на 8,2 процента. При этом на собственном рыбоперерабатывающем заводе это производство увеличилось в 2,8 раза. На четверть увеличились поставки товарной продукции в Россию. Из 77 696 тонн выработанной продукции в нашу страну поставлено 67 135 тонн. Притом, через порт Архангельск продукции прошло в 3,5 раза больше, чем в 2004 году. А выручка от реализации продукции составила почти два миллиарда рублей, увеличившись практически на треть в сравнении с 2004 годом. Цифра же валовой прибыли составила 126,1 миллиона рублей. Это позволило почти наполовину увеличить среднемесячную зарплату на предприятии, которая составила в прошлом году 12 360 рублей.

Как мы знаем, с февраля 2005 года предприятие, 100 процентов акций которого являются федеральной собственностью, находится на стадии финансового оздоровления. Оно строго выполняет график погашения мораторной задолженности: по ней выплачено в том году 120 миллионов рублей. На такую же сумму снижена и кредиторская задолженность.

Единственный из основных показателей, не достигший 100 процентов - это выделенные квоты. Они освоены всего на 80,7 процента. Среди причин Юрий Никулин назвал невыгодность для тралфлота ловить сайку, а также нецелесообразность ловить путассу только в выделенных районах.

Промысел сайки для АТФ экономически невыгоден, ибо ее себестоимость обходится выше рыночной цены. Сложилось же так по той причине, что облавливающие эту рыбу суда мурманчан прошли модернизацию, и в итоге при тех же затратах производительность выпуска продукции у них вдвое выше.

На путассу квота недоосвоена на 9 тысяч тонн оттого, что суда АТФ выловили 12 тысяч тонн этой рыбы в неквотируемых районах, что было для них удобнее.

Часть рыбопродукции Архтралфлоту приходится продавать за границей, поскольку она там почти вдвое дороже, чем в России. И в этом, как пояснил генеральный директор, - единственный выход для выживания предприятия и накопления средств для той же модернизации давно устаревших судов. Ибо низкая экономическая эффективность работы - одна из важнейших нынешних проблем АТФ.

"Мавританизация" траулеров: конец близок

- История с тремя самыми крупными и современными кораблями АТФ, которые были отчуждены у тралфлота и работали в Мавритании, похоже, подходит к концу, - сообщил Юрий Никулин.

Предприятие прошло в этой африканской республике через все возможные суды, однако безуспешно. Тогда, улучив момент, когда все три судна оказались в водах иной страны, Архтралфлот добился их ареста. "Капитан Кононов" был арестован в испанском ЛасПальмасе, а "Тралмейстер Могутов" и "Юозас Алексонис" задержаны также испанскими властями близ Севильи. Были попытки признать арест незаконным. В ЛасПальмасе суд вынес именно такое решение. АТФ удалось задержать "Капитана Кононова" по другому признаку: по государственному флагу, под которым должен он плавать. Поскольку все судовые документы о технической регистрации траулера оказались на русском языке, вопрос был поставлен прямо: имеет ли это судно право плавать под мавританским флагом? Ответ был очевиден: не имеет.

Юрий Никулин считает, что судьба всех трех траулеров будет в конце концов решена в пользу АТФ. Тем более, что положительному ее решению помог и случай. Правительство Мавритании обратилось к Премьерминистру Фрадкову с просьбой поддержать эту республику в МВФ в проблеме со списанием ее долгов. В этой организации Россия при решении дел имеет право вето. Ответ был дан через министра иностранных дел Лаврова: Мы поддержим просьбу о списании долгов, но только при условии возврата трех российских траулеров законному владельцу. Сразу же после этого генеральный прокурор Мавритании потребовал отменить все предыдущие решения мавританских судов по этому делу.

С норвежцами делить нам нечего

Об истории с другим арестом также рассказал Юрий Никулин на встрече с журналистами. Мы уже писали о том, что суд Тромсе оправдал капитана траулера АТФ "Капитан Горбачев". Судно было задержано вместе с мурманским транспортом "Дмитрий Покрамович" во время перегрузки рыбопродукции у острова Медвежий в Баренцевом море по обвинению в том, что российские капитаны не уведомили норвежские власти о начале грузовых работ близ острова. Российские же правила запрещали на тот момент делать это, и норвежский суд первой инстанции признал правомерность действий обоих капитанов.

- Судом был принят наш довод о том, что капитан траулера строго руководствовался документами РФ и как представитель АТФ, и как гражданин, - рассказал Юрий Павлович. - А в том, что оказались неурегулированными в этом районе межгосударственные отношения России и Норвегии, нашей вины быть не может. Отметили мы на суде и то обстоятельство, что остров Медвежий никогда не был островом раздоров между нами и нашими северными соседями. А напротив, исстари там зимовали бок о бок поморы и норвежские промысловики, помогая друг другу при необходимости. И сейчас нам с норвежцами делить нечего: море общее, и мы, так же как и они, болеем за сохранение в нем биоресурсов.

- И вообще, суда Архангельского тралового флота в течение последних десяти лет не имели никаких замечаний по ведению промысла в норвежской зоне, - продолжал Юрий Никулин. - Многие наши капитаны имеют сертификаты на право безлоцманского захода в ряд портов Норвегии. Это свидетельствует не только об их высокой квалификации, но и о доверии к нам норвежских морских властей.



Волна:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Рубежъ