Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/04/25/1114437900-28.shtml>Николай Кисилев: Послание Путина созвучно общественным ожиданиям

news.region29.ru/lenta/2005/04/25/1114436374-3.shtml>Вниманию СМИ! Завтра, 26 апреля, в 10 часов в зале заседаний мэрии Архангельска состоится совещание по вопросам подготовки и проведения повторных выборов депутатов Архангельского городского Совета

news.region29.ru/lenta/2005/04/25/1114436362-3.shtml>60 летию Великой Победы посвящается 28 апреля в 11 часов в Центральной городской библиотеке им

news.region29.ru/lenta/2005/04/25/1114436350-3.shtml>27 апреля 2005 года в Информационно методическом центре (ул

news.region29.ru/lenta/2005/04/25/1114436339-3.shtml>Архангельские школьники стали дипломантами Всероссийского конкурса исследовательских работ и проектов 'Я исследователь'

news.region29.ru/lenta/2005/04/25/1114436329-3.shtml>В Архангельске продолжается двухмесячник по уборке и благоустройству городской территории, объявленный с 18 апреля по 18 июня

news.region29.ru/lenta/2005/04/25/1114436304-3.shtml>Основной этап уборки территории Архангельска должен быть завершен к 1 мая

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114257300-2.shtml>За говядиной едем в Петрозаводск, а панталоны купим дома

  

Заря
12 апреля 2005 (38)
Марина КУЗНЕЦОВСКАЯ.

"Колесо торговли движет идея", -

так считает начальник отдела торговли и защиты прав потребителей администрации МО "Верхнетоемский район" И. Г. Кузьмина

В феврале в Вельске состоялась областная конференция "Пути совершенствования работы предприятий торговли и общественного питания в Архангельской области", организаторами которой выступили комитет торговли и потребительского рынка области и ООО "Норд Коммерц" - фирма, занимающаяся маркетинговой деятельностью и продажей оборудования для торговых точек. Именно эта фирма занимается дизайном помещений для торговли и особенно - общественного питания: баров, ресторанов, кафе. Некоторые организации в Вельске пользовались их услугами при открытии новых точек.

На конференции побывали представители практически всех районов области, около 150 работников торговли, в том числе делегация нашего района: кроме И.Г. Кузьминой, замдиректора по хозяйственным вопросам ООО "Двинское ТЗП" Н.В. Гусаров, А.Н. Назарьин -специалист коммерческого отдела ОАО "Верхнетоемсклес", начальник торгового отдела Афанасьевского ПО О.И. Кузнецовская и завпроизводством Афанасьевской средней школы Т.В. Буракова.

Посмотреть в Вельске действительно есть что. Местный райпотребсоюз считается одним из передовых в области, если не самым лучшим. Здесь и свой колбасный цех, и хлебозавод, и пивзавод, есть кондитерский, рыбный, макаронный цеха. А в развлекательном центре, где раньше территория подразделялась лишь на два зала - для курящих и для некурящих, появился нулевой этаж - там проводятся дискотеки, на втором этаже появилась возможность поиграть в боулинг.

Частный гостиничный комплекс "Юрьево подворье" поразил гостей своей изысканной простотой. Здесь всё сделано под старину, в стиле старинных деревенских домов. В двухэтажном здании старой постройки внизу разместился уютный ресторан с широким ассортиментом блюд, с картой вин, с высокой скоростью обслуживания, что тоже немаловажно, на втором этаже -гостиница. Всё от действующей печи до домотканых ковровых дорожек, мебели и утвари пропитано здесь духом старины. Именно стилизация "под старину", считает Ирина Геннадьевна, получает в настоящее время широкое распространение. К примеру, база отдыха "Малые Корелы" открыла недавно ресторан, где в декорациях также широко используются предметы деревенского обихода.

В такие кафе и рестораны, гостиницы и развлекательные центры приятно зайти. Во многом это зависит от конкуренции, ещё больше - от возможностей и, тем более, желания наших руководителей. "Колесо торговли движет идея, - говорит начальник отдела торговли. - Есть хорошая идея - её воплощают в жизнь, появляется изюминка, следовательно, повышается интерес к данному предприятию. Переняли эту изюминку другие, не стоит останавливаться, нужно придумывать что-то новое, воплощать в жизнь новую идею. Благодаря этому предприятие живёт, развивается и получает прибыль".

Редкое предприятие, торговая организация в нашем районе заботится о красоте и уюте своего магазина, кафе, столовой, бара. Для большинства главное - быстрее получить прибыль. "Из-за отсутствия конкуренции, стремления к развитию нет. Годами не ремонтируются здания, не обустраиваются помещения, в том числе подсобные, не завозится новое оборудование, не развивается придорожный сервис, на нуле - развитие гостиничного бизнеса", - считает Ирина Геннадьевна. Часто, создав себе марку, имидж, организация останавливается на этом, и всё начинает тихо разваливаться...

По мнению И.Г. Кузьминой, как бывшего работника потребительского общества "Верхнетоемское", именно кооперация наиболее тесно сотрудничает с людьми, предоставляя услуги, выполняя социальную миссию. Но и не исключает, что предприниматели, например, Шульгин или ОАО "Верхнетоемсклес", Двинское торгово- закупочное предприятие также играют немалую роль, снабжая товарами жителей в глубинках района.

От продавца, от его культуры обслуживания и грамотности тоже зависит, в какой магазин пойдёт покупатель. Конечно, функции такого продавца уменьшаются, если речь идёт о магазинах самообслуживания.

Их появление в районе наша собеседница находит удачным: "Есть люди, например, очень стеснительные - им трудно, стоя в очереди, спросить о товаре, попросить рассмотреть. Поэтому магазины самообслуживания для них - просто находка. Ещё лучше, когда практикуются так называемые "Фудмаркеты", визитная карточка которых - продукция собственного производства: салаты, полуфабрикаты и готовые блюда. При хорошем соотношении цены и качества -это неплохое подспорье современным занятым женщинам".

Возвращаясь к теме самообслуживания, добавлю, что не раз приходилось слышать мнение, что неплохо было бы сделать таким и магазин (отдел) с промышленными товарами, а не только с продовольственными.

Какой главный недостаток работников торговли у нас в районе? "Во-первых, - отвечает Ирина Геннадьевна, - существует такое правило Парето. Оно гласит, что "20 процентов товаров дают 80 % товарооборота в магазине". Не все знают в своих магазинах эти товары. Во-вторых, не все соблюдают условия хранения товара, не все выполняют правила торговли. Подчас стремясь уменьшить торговую площадь, нарушают элементарные правила товарного соседства".

Но всё-таки положительные сдвиги, считает Ирина Геннадьевна, есть. Хотя бы одно то, что представители предприятий торговли побывали у коллег из других районов, может подвигнуть на поиски лучшего. Что ж, будем надеяться.

Фото автора и Т. В. Бураковой.



Заря:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета