Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Знамя
15 октября 2010 (80)
Алексей Юрьев.

ДРСУ: "Предприятие воспрянуло духовно..."

После ликвидации местного дорремстройучастка коллектив красноборских дорожников с 2005 года входит в состав Котласского ДРСУ на правах его подразделения. Численность и производственные возможности его заметно сократились, но по-прежнему наши дорожники делают такую нужную для всех нас работу.

Сейчас в Красноборском участке насчитывается 22 рабочих плюс начальник, двое мастеров и двое механиков. А обслуживают они 248 километров автомобильных дорог района - участок областной трассы Усть-Вага-Ядриха, дороги на Комсомольский, Березовку, Шеломя (в Красноборске это кусочек ул. Свердлова до поворота на Плакидина (включая его) и улицу Пионерская, на Солониху, дорогу от Черевково до местной пристани. Это на Левобережье. На Праводвинье за участком закреплены 150 км дорог, включая основную тамошнюю трассу Дябрино- аэропорт Куликово.

Будем откровенны - мы далеко не в восторге от состояния наших дорог, но ДРСУ (и Красноборский участок в том числе) - организация хозрасчетная и выполняет тот объем работ, под который имеется финансирование. А оно, прямо скажем, далеко от оптимального. Конечно, на это могут пожаловаться в любом районе и регионе, однако... Вот цифры: в Котласском районе на на более чем 400 км дорог в этом году отпущено 65 млн. рублей, в Вилегодском на 260 км - 45 млн., а в Красноборском - всего 24 млн. Иначе говоря, на один километр дорог у нас запланировано истратить 92 тыс. рублей, у котлашан - в полтора раза больше, у вилегодцев - почти в два раза больше.

Наши дорожники надеются, что ситуация с финансированием будет поправлена. Надежда - на вновь создаваемые дорожные фонды, в которые с 2011 года пойдут акцизы на бензин, дизтопливо и www.avtomag2000.ru/">моторное масло оптом, а с 2012-го - средства еще из шести источников (например, платежи за присоединение объектов дорожного сервиса). И еще многое зависит, как считают дорожники, от усилий районных властей, которые активней должны лоббировать наши интересы в областных структурах. Сумел же вилегодский глава на этот год выбить самый жирный кусок скудного пирога ассигнований на дороги! Наши мечтают хотя бы о 30-35 млн. на следующий год. Ведь надо же что-то делать с самыми болевыми "точками", а это дороги на Комсомольский и Березовку, на которых приходится ограничиваться какими-никакими грейдированием да очисткой от снега, дорога Дябрино-аэропорт Куликово, вовсе не рассчитанной на сегодняшние нагрузки - по ней в иной день до сотни КамАзов, зачастую с прицепами, проходит. Мост через Курому доведен, что называется, до ручки, понтоны в Березонаволоке давно всмятку.

Ну, а пока приходится довольствоваться тем, что есть. А есть только на текущее содержание (снегоочистку и подсыпку да летнее профилирование гравийных покрытий) и невеликий ямочный ремонт районных трасс. Парадокс, но на зимний период приходится примерно 70% объема работ дорожников, а летом, в традиционно горячую пору -остальное. Но что тут удивляться: проводящиеся летом капитальный ремонт и строительство дорожного полотна вообще не запланированы (стройка на пресловутых "угорах" в Пивково, Сметанинском, Ярихе, угробивших десятки автомобилей, брошена, скаламбурим, "на полдороги" из-за отсутствия средств), нет средств на очистку от растительности полосы отвода, установку и замену дорожных знаков, барьерного ограждения. А зимой снег надо убирать, ледовую переправу намораживать, кюветы на ул. Гагарина в Красноборске к весне чистить (нынче вроде и жалоб жителей не дожидаясь). Вот и получается, что в самые горячие бы денечки приходится то сидеть без дела, то искать заказы на стороне - вот вопиющие состояние ул. Красной поправили, часть работников трудилась некоторое время на дорогах в другом районе. Приходится и мусор вдоль обочин собирать - бессовестные водители не только бутылки с пакетами выбрасывают; доходило до того, что использованные памперсы для взрослых мешками собирали. И кто это в Черевково мешками-то выбрасывает? Подозрение у дорожников есть, так ведь не пойман - не докажешь.

Но не все так грустно. Обновляется, например, парк техники - четыре новых автогрейдера получили, новую комплексную дорожную машину, еще одну обещали в следующем году. Администрация и профком Котласского ДРСУ сообщили "Знамени", что "основной костяк коллектива был сохранен, а это порядка 230 человек, падения зарплаты в целом за 2009 год удалось избежать. На сегодняшний день предприятие воспрянуло духовно, объемы начали расти, дорожно-строительная техника обновляется, зарплата коллектива за 2010 г. выросла почти на 15%... Дорожники не унывают, надеясь, что в обозримом будущем дорогам будет уделяться больше внимания со стороны властей всех уровней не только в центре нашей страны, но и у нас в глубинке". На этой оптимистической ноте и закончим. С праздником!



Знамя:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Новый Архангельск
Защита прав граждан
Вельская неделя