|
Знамя
15 октября 2010 (80)
Алексей Юрьев.
ДРСУ: "Предприятие воспрянуло духовно..."
После ликвидации местного дорремстройучастка коллектив красноборских
дорожников с 2005 года входит в состав Котласского ДРСУ на правах его
подразделения. Численность и производственные возможности его заметно
сократились, но по-прежнему наши дорожники делают такую нужную для всех нас
работу.
Сейчас в Красноборском участке насчитывается 22 рабочих плюс начальник, двое
мастеров и двое механиков. А обслуживают они 248 километров автомобильных
дорог района - участок областной трассы Усть-Вага-Ядриха, дороги на
Комсомольский, Березовку, Шеломя (в Красноборске это кусочек ул. Свердлова до
поворота на Плакидина (включая его) и улицу Пионерская, на Солониху, дорогу
от Черевково до местной пристани. Это на Левобережье. На Праводвинье за
участком закреплены 150 км дорог, включая основную тамошнюю трассу Дябрино-
аэропорт Куликово.
Будем откровенны - мы далеко не в восторге от состояния наших дорог, но ДРСУ
(и Красноборский участок в том числе) - организация хозрасчетная и выполняет
тот объем работ, под который имеется финансирование. А оно, прямо скажем,
далеко от оптимального. Конечно, на это могут пожаловаться в любом районе и
регионе, однако... Вот цифры: в Котласском районе на на более чем 400 км дорог
в этом году отпущено 65 млн. рублей, в Вилегодском на 260 км - 45 млн., а в
Красноборском - всего 24 млн. Иначе говоря, на один километр дорог у нас
запланировано истратить 92 тыс. рублей, у котлашан - в полтора раза больше, у
вилегодцев - почти в два раза больше.
Наши дорожники надеются, что ситуация с финансированием будет поправлена.
Надежда - на вновь создаваемые дорожные фонды, в которые с 2011 года пойдут
акцизы на бензин, дизтопливо и www.avtomag2000.ru/">моторное масло оптом, а с 2012-го - средства еще из
шести источников (например, платежи за присоединение объектов дорожного
сервиса). И еще многое зависит, как считают дорожники, от усилий районных
властей, которые активней должны лоббировать наши интересы в областных
структурах. Сумел же вилегодский глава на этот год выбить самый жирный кусок
скудного пирога ассигнований на дороги! Наши мечтают хотя бы о 30-35 млн. на
следующий год. Ведь надо же что-то делать с самыми болевыми "точками", а это
дороги на Комсомольский и Березовку, на которых приходится ограничиваться
какими-никакими грейдированием да очисткой от снега, дорога Дябрино-аэропорт
Куликово, вовсе не рассчитанной на сегодняшние нагрузки - по ней в иной день
до сотни КамАзов, зачастую с прицепами, проходит. Мост через Курому доведен,
что называется, до ручки, понтоны в Березонаволоке давно всмятку.
Ну, а пока приходится довольствоваться тем, что есть. А есть только на
текущее содержание (снегоочистку и подсыпку да летнее профилирование
гравийных покрытий) и невеликий ямочный ремонт районных трасс. Парадокс, но
на зимний период приходится примерно 70% объема работ дорожников, а летом, в
традиционно горячую пору -остальное. Но что тут удивляться: проводящиеся
летом капитальный ремонт и строительство дорожного полотна вообще не
запланированы (стройка на пресловутых "угорах" в Пивково, Сметанинском,
Ярихе, угробивших десятки автомобилей, брошена, скаламбурим, "на полдороги"
из-за отсутствия средств), нет средств на очистку от растительности полосы
отвода, установку и замену дорожных знаков, барьерного ограждения. А зимой
снег надо убирать, ледовую переправу намораживать, кюветы на ул. Гагарина в
Красноборске к весне чистить (нынче вроде и жалоб жителей не дожидаясь). Вот
и получается, что в самые горячие бы денечки приходится то сидеть без дела,
то искать заказы на стороне - вот вопиющие состояние ул. Красной поправили,
часть работников трудилась некоторое время на дорогах в другом районе.
Приходится и мусор вдоль обочин собирать - бессовестные водители не только
бутылки с пакетами выбрасывают; доходило до того, что использованные памперсы
для взрослых мешками собирали. И кто это в Черевково мешками-то выбрасывает?
Подозрение у дорожников есть, так ведь не пойман - не докажешь.
Но не все так грустно. Обновляется, например, парк техники - четыре новых
автогрейдера получили, новую комплексную дорожную машину, еще одну обещали в
следующем году. Администрация и профком Котласского ДРСУ сообщили "Знамени",
что "основной костяк коллектива был сохранен, а это порядка 230 человек,
падения зарплаты в целом за 2009 год удалось избежать. На сегодняшний день
предприятие воспрянуло духовно, объемы начали расти, дорожно-строительная
техника обновляется, зарплата коллектива за 2010 г. выросла почти на 15%...
Дорожники не унывают, надеясь, что в обозримом будущем дорогам будет
уделяться больше внимания со стороны властей всех уровней не только в центре
нашей страны, но и у нас в глубинке". На этой оптимистической ноте и
закончим. С праздником!
| |