|
|
Знамя труда
"Сначала - бездорожье, потом - асфальт. Это красиво!" Трудовой день для работников ООО "Вилегодская ДПМК" начинается задолго до восьми часов утра: еще не было семи, когда мы сели в служебный автобус и отправились на базу, находящуюся близ автозаправочной станции (д. Конгур). "Мы" - это руководство ДПМК во главе с В.Н. Новиковым, рабочие и Ваш покорный слуга с коллегой М. Суворовым (один с блокнотом, второй - с фотоаппаратом). Впрочем, прибытием на базу наше путешествие отнюдь не закончилось: непродолжительная остановка, рабочие берут фляги с водой, топливом, еще какие-то "железяки", и снова - в дорогу. На этот раз маршрут следования гораздо дольше, конечная остановка - город Коряжма. А точнее, уже за Коряжмой, на берегу реки Вычегда, где силами Вилегодской ДПМК почти достроены подходы к понтонной переправе. Слово "почти" в данном случае может показаться не совсем уместным, так как дел до завершения еще много, но это только на первый взгляд: я был на этом объекте год назад, и, поверьте, масштаб проделанных работ очень впечатляет. По сравнению с тем, что уже сделано, оставшаяся часть не кажется великой. На левом берегу, где и были приложены основные усилия, еще, как говорится, имеют место небольшие недоделки, на правом - работы ведутся полным ходом. Работники ДПМК торопятся, стараются успеть сделать максимум возможного до наступления холодов. - Где мастер? - А щебень откуда везти? Очередная остановка длится недолго. Часть рабочих отправляется к технике, заждавшейся с вечера на охраняемой площадке, остальные едут дальше - вниз, к реке, к переправе. Начальник планово-производственного отдела ООО "Вилегодская ДПМК" А.М. Назаренко обращает наше внимание на дорожное полотно, по которому автобус движется к берегу реки. Смотришь на бетонированную поверхность, и с трудом верится, что совсем недавно здесь был сплошной крутой берег Вычегды. Уровень поверхности проходил высоко над нами. Тысячи кубометров земли были срыты и увезены. Затем привезен и выровнен дорожный строительный материал (гравий, например) и устроено дорожное полотно в том виде, каким оно выглядит сейчас. Большая часть рабочих, еще когда вышли из автобуса при подъезде к первому понтону, сразу отправились на край причала к самой воде. Ответ на наш невысказанный вопрос нашелся быстро: они деловито уселись в моторную лодку и отбыли на противоположный берег. Наконец, свершилось: мы на другом берегу. Вокруг уже кипит работа. Движутся бульдозеры, рабочие тут и там вершат какие-то дела, через переправу стали проходить грузовые автомобили со щебнем: Вот уж где простор для журналисткой деятельности! А.М. Назаренко хлопочет, старается показать и объяснить как можно больше. Женщина торопится (ее ждет работа): И мы с Михаилом отправляемся "смотреть", по пути бесцеремонно отвлекая от работы машинистов бульдозеров, рабочих, расстилающих белое нетканое полотно (синтетика, наверное) и крепящих на них ребром соединенные в сетку черные пластиковые ленты (геокаркасы), водителей автомобилей, мастеров - в общем, всех, кто по маршруту нашего следования нам под руку попадался. Вопросы, мелькание вспышки фотоаппарата - "процесс", что называется, "пошел": - Волков Анатолий Владимирович, экскаваторщик, второй год уже: - ЕК-14, ковш 0,65 кубических метра: - :Львов Юрий Владимирович, экскаваторщик (ЭО-4124, "кубовик"). Работаю уже восьмой или девятый год... - :Верещагин Александр Леонтьевич, водитель КамАЗа. В ДПМК уже 10-й год!.. - :Гомзяков Олег Борисович, водитель КамАЗа. Вот уже пять лет: - Роман Александрович работал у нас еще до армии. Два с половиной года назад, после демобилизации, вернулся в ДПМК. Пошел по стопам отца, Николая Александровича Кобелева, - освоил профессию автокрановщика. От него и навыки перенимал: Ответы прозвучали похожие - от "просто нравится" до более солидных, например, "потому, что никогда не приходится задерживаться подолгу на одном месте, доводится бывать в разных местах, строить самые разные объекты", "нравится получать моральное удовлетворение от своей работы". Понравился ответ А.Л. Верещагина: "Начинаешь с ноля, с бездорожья, а потом на этом месте: асфальт, трасса - красиво получается!". Старший прораб ООО "Вилегодская ДПМК" В.Н. Чебыкин, руководящий строительством объекта с первого дня, проинформировал, что в настоящее время бригадой проводятся укрепительные работы, устройство дорожной одежды и железобетонных плит, земполотна. На наши вопросы ответил, что в данном конкретном месте постоянный мост через Вычегду, скорее всего, строить не будут. Дел еще много, и до срока, определенного 22 октября, могут не успеть все закончить - не хватает плит (их по обе стороны реки "ушло" 450 штук). А по трассе, на которую выходит подъездная дорога ДПМКовцев, можно будет проехать в старый Сольвычегодск, Харитоново: А чай в передвижной столовой был действительно вкусным. Повар Н.М. Кашенцева, которая приезжает на объект и уезжает вечером вместе с рабочими, хлопотала у плиты, коротко отвечая на расспросы. Готовить в походных условиях еду для сорока проголодавшихся на тяжелой работе мужчин - все-таки нелегкое занятие. Мы даже выяснили, что будет на обед: борщ, суп гороховый, шницель и макароны, и чай, естественно. Летом, в жару, был и компот. Нина Мефодьевна сообщила, что мужчины с ней всегда очень вежливы, и если какая помощь требуется, откликаются охотно...
|
Знамя труда: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |