Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Звезда
9 июня 2006 (23)
В. Семёнов.

Речные страсти

Об анархии на реках

На реках не стоят шлагбаумы, нет светофоров и постовых, однако и на них существуют свои правила. Маломерные суда или попросту лодки, не важно, моторные, гребные или даже резиновые, - это такие же транспортные средства, как и автомобили, только место их передвижения - не дорога, а водные пути. И вместо сотрудников ГИБДД учёт, регистрацию и техосмотр производит инспектор Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, чьи обязанности в нашем районе исполняет А.Г. Митькин.

Прежде всего, отчаливающий от берега на своей лодке обязан иметь при себе удостоверение на право управления и судовой билет с отметкой о прохождении ежегодного техосмотра, а на бортах судна - регистрационный знак. Можно по желанию наряду с номером присвоить судну и название, которое необходимо указать в заявлении о регистрации. Представьте, каким сюрпризом окажется для вашей супруги, если вы назовёте лодку её именем

"Для чего всё это вообще нужно? - воскликнет обыватель. - Я как ездил всю жизнь без номера, так и проезжу до скончания дней своих". Но, принадлежность лодки именно ему, доказываемая на словах, - не слишком весомый аргумент, если это не подтверждено документально. "Угнали лодку? - спросит следователь. - Её регистрационный номер? Заводской номер мотора? Где вообще ваш судовой билет, подтверждающий, что именно вы её хозяин? С чего вы взяли, что лодка была ваша?". "Ну, как же, она такая синенькая: я её купил у Михалыча: где-то инструкция к мотору завалялась". ":А может, не было никакой лодки?". Конечно, приведённый выше диалог - всего лишь подобие нелепой детективной истории, и вряд ли сотрудники милиции откажут бедняге в поисках его любимой "синенькой" лодки. Но факт остаётся фактом, его маломерное судно остаётся как бы ничейным. Могут возникнуть проблемы при перевозке, страховании и обязательно - при встрече с инспектором. Кстати, было множество случаев, когда похищенные лодки и моторы находили во время проверок именно благодаря тому, что их хозяева зарегистрировались в ГИМСе.

При регистрации подаётся заявление и техпаспорта на лодку и мотор. Самодельные и купленные с рук лодки проходят регистрацию после испытания на прочность, плавучесть и т.д. После регистрации вам придётся ежегодно проходить техосвидетельствование и оплачивать налог. Снять судно с учёта можно по трём причинам - смена владельца, переезд владельца на новое место жительства и полный износ или гибель судна. Можно также оформить доверенность или зарегистрировать судно как долевую собственность.

Если вы имеете две лодки и к ним один мотор, вам придётся получать два судовых билета на каждую лодку (по 50 рублей за регистрацию одного судна), но платить только за один мотор либо 50 руб. (за "Ветерок"), либо 200 руб. (за "Вихрь"). Если, напротив, у вас одна лодка и к ней два мотора, вы получаете один судовой билет и платите за каждый мотор. Всё, что касается налогообложения владельцев маломерных судов, относится к компетенции налоговой инспекции, из которой и приходят извещения об оплате. Расчёты производятся только через сбербанк. Регистрация осуществляется либо по месту вашей прописки, либо по месту дислокации судна.

Старое удостоверение на право управления судном необходимо сменить на новое. До недавнего времени экзамен на получение прав на управление маломерным судном проводился экстерном специальной комиссией. Сейчас по причине участившихся происшествий с участием необученных судоводителей проведение экзаменов экстерном запрещено. И, прежде чем получить допуск на его сдачу, необходимо пройти обучение на специальных курсах в Архангельске. Рассматривается вопрос об открытии их в Лешуконском.

Не каждый опытный водитель пустится в путь поздним вечером или ночью. В тёмное время суток не разглядишь приближения другой лодки и не услышишь её за шумом собственного мотора, отчего и существует риск столкновения. Кроме того, даже освещающему свой путь фонарём никто не даст гарантии от наезда на мели и полёта по инерции вон из лодки, а также от встречи с вехой, которая проткнёт лодку как бумажку. При отсутствии судовой световой обстановки на реке лучше не испытывать судьбу, но если это является необходимостью, не надо пренебрегать дополнительными спасательными средствами. Спасательные жилеты, которые уже не раз выручали надевших их на себя, приобрести сейчас не так-то просто, и стоят они недешево, но вряд ли кто не согласится с утверждением, что собственная жизнь и жизнь близких стоит дороже. К слову, осуществив завоз партии спасательных жилетов, свою лепту в укрепление безопасности на водах в нашем районе могли бы внести и предприниматели.

А.Г. Митькиным совместно с работниками милиции и инспекции рыбоохраны проводятся рейды и патрулирование. Основные нарушения, выявленные в их ходе, - отсутствие регистрации судна, прав, прохождения техосмотра, номера на судне. За подобные нарушения вам грозит штраф от 3 до 20 МРОТ (0,3-2 тыс. руб.) или лишение прав сроком до двух лет.

Из более 800 зарегистрированных по району судов ежегодный техосмотр прошла только 21 лодка. То есть всего около 2,5% судовладельцев имеют право ходить на своём судне по реке. А если считать и незарегистрированных, то навряд ли наберётся один процент. Но проблема скорее даже не в этом. Многие попросту не знакомы с элементарными правилами, не знают, каким бортом разойтись со встречной лодкой (кстати, левым), сомневаются, даже паникуют при её приближении или, напротив, ведут себя агрессивно, создают опасную ситуацию на воде. Поэтому, не задумываясь о выполнении всех требований, мы потворствуем расцвету полной анархии на реках.

По интересующим вопросам можно обратиться по телефону 3-17-05 или подойти в инспекцию по адресу ул. Профсоюзов 18А. Приём - вторник-четверг с 10 до 18 часов.



Звезда:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Графоман