Звездочка
2 апреля 2003 (51)
Александр ПОСТНИКОВ
ОТ ВОДНОГО ЦЕХА ДОРОГА К УСПЕХУ
Вчера воднотранспортный цех "Звездочки" отметил свое 40-летие. Накануне мы
вместе с заместителем начальника 22-го цеха по флоту Вениамином Александровичем
АНИСИМОВЫМ три часа объезжали объекты и участки. Но даже этого времени не
хватило, чтобы кратко познакомиться со всем сложным хозяйством. Первое
впечатление: все здесь в развитии - ремонтируется, модернизируется,
совершенствуется, а это первый признак успешности.
Знакомство с подразделениями началось с такелажного участка. Здесь только что
сами сделали ремонт. Провели конкурс профессионального мастерства. Его
победителя С.А. Тышова мы застали на месте. Он не только продемонстрировал
прекрасные знания теории, но и показал быстрое и качественное плетение стропа.
Именно от экономии времени и безупречности качества зависит успешность
такелажных работ. Учиться на участке есть у кого. Скажем, стаж аса такелажного
дела И.А. Блохина почти 40 лет.
Далее наш путь прошел через кабинет и.о. капитана предприятия В.В. Федотова. Он
рассказал о работе с транспортом, которую регламентирует огромный массив
нормативов. Чтобы получить разрешение Регистра на эксплуатацию судов, необходимо
соблюсти все условия безопасности мореплавания. На "Звездочке" создана система
управления безопасностью мореплавания и судоходная компания, которые полностью
отвечают всем предъявляемым требованиям, что позволяет судам предприятия
выполнять загранрейсы.
Следующая остановка - на южных Яграх. Здесь продолжается производственная
обкатка нового 80-тонного крана. Махина впечатляет. Обслуживание кранового
хозяйства - задача не из легких, особенно если возраст многих подопечных
перевалил за 30. Бывает, только слесарь-ремонтник успеет прийти домой, а уже
звонит телефон: необходимо вернуться на предприятие: кран "требует".
Мимо док-камеры проехать никак нельзя. Это тоже объект цеха, и здесь недавно
произошли обновления. Заменены распашные и откатные ворота, установлены новые
трапы.
Помимо буксирной флотилии есть в ведении воднотранспортного подразделения
предприятия и другие суда. Вот, например, речной теплоход "Звездочка"
обслуживает летом детский лагерь в Ляпунова, Прошлую навигацию он отработал без
замечаний, на нем прошел стажировку в качестве капитана-дублера Н.Н. Баскаков.
Значит, уже этим летом предприятие сможет отказаться от привлечения специалиста
со стороны.
Переоборудован и теплоход "Искатель", который раньше был водолазным, а теперь
стал грузовым в прибрежном районе плавания. Буксир "Малахит" проходит
капитальный ремонт. На нем заменяются главные двигатели и идет частичное
обновление корпуса. Заглядываем на ремонтный участок цеха. Здесь трудится
бригада, которой с 1968 года с небольшими перерывами руководит Б.В. Игумнов.
Знакомство с 22-м цехом завершается посещением колесного парохода "Н.В.Гоголь".
Судно готовится к очередной навигации. На нем кипят ремонтные работы. Капитан
В.Н. Новоселов проводит нас по палубам дедушки речного флота, показывает его
гордость - сохранившуюся в первозданном виде паровую машину, котлы и колеса.
Поддерживать работоспособность сердца парохода - задача уникальная по своей
сложности. Ведь не сохранились чертежи и не выпускаются запчасти, которые можно
было приобрести в 1911 году. Но "Гоголь" содержится в идеальной форме. Экскурсия
по цеху завершается, но продолжается его история.
Да, еще одна очень важная деталь, без которой рассказ о воднотранспортном
подразделении-юбиляре "Звездочки" будет неполным. Люди в цехе трудятся подолгу.
Наверно, не случайно, что за 40 лет в цехе сменилось только три его начальника.
Первым его возглавил А.В. Артюшкин. В 1968 году его сменил Г.Д. Шайтанов. А с
1987 года цехом 22 руководит Н.В. Жарихин, начавший свой трудовой путь на заводе
в 1975 году.
Александр ПОСТНИКОВ
|