|
Звездочка
17 августа 2005 (124)
Людмила ШУРЫНДИНА
"Тула" в море как рыба в воде
События на Тихоокеанском флоте, где незадолго до пятилетия со дня гибели АПЛ
"Курск" в подводную ловушку угодили моряки-подводники российского самоходного
глубоководного аппарата "Приз", косвенно отразились и на планах коллег-
североморцев.
В частности, раньше, чем намечалось, к причалу "Звездочки" вернулся с очередного
этапа ходовых испытаний РПКСН "Тула". За несколько дней напряженной работы в
море удалось выполнить большой объем плановых проверок. По информации
ответственного сдатчика заказа Валерия Ганнохи, "Тула" осуществила пробное
погружение, были выполнены проверки точности магнитного компаса, тарировки
прибора измерения скорости, замеры электрических и магнитных параметров, а также
движение с максимальной скоростью и т.д.
Все работает четко - как хорошо
отлаженные часики. Кстати, посторонние стуки, обнаруженные во время первого
выхода корабля в море, стали для механиков сигналом неблагополучия в валопроводе.
В море его разбирать не стали, а по приходе домой сдаточный механик
Валерий Григорович пригласил на консилиум ведущих специалистов заводских
инженерных служб и НИПТБ "Онега".
Обсудив ситуацию, решили разобрать часть
валопровода на левом борту. Представьте их удивление, когда выявили причину
стука: открутилась гайка на муфте торсионного вала, которая еще при постройке
должна была стопориться двумя шплинтами. Но шплинты отсутствовали с постройки.
Быстренько устранили недочет и тут же у стенки "провернулись":
стука не было. Неизвестно, к чему привела бы эта "мелочь" потом.
Короткий промежуток между двумя выходами в море для экипажа "Тулы" ознаменовался
приездом шефов. Вице-губернатор Тульской области Алексей Кораблев вручил всем
членам экипажа часы и подарки от ряда крупных предприятий, а обещанный
автомобиль экипаж получит уже по месту постоянного базирования, куда отбудет по
окончании ремонта.
Во время прошлого выхода, когда субмарина больше суток находилась под водой,
впервые оказавшиеся здесь члены сдаточной команды были посвящены в подводники. В
числе прошедших морское крещение старший строитель заказа Владимир Заяц,
дозиметрист Денис Володько, Алексей Громыко из "Арктики", Дмитрий Угренюк,
отвечавший за работу навигационного комплекса "Шлюз", и другие - всего сорок
человек. Каждый из них во время шторма, который на глубине практически не
ощущается, пил забортную воду из плафона и целовал подвешенную кувалду, после
чего получил из рук "замполита" Виталия Шутяева документ о принадлежности к
братству моряков-подводников.
Командир лодки Николай Гойдин, как любой моряк, очень суеверен. Поэтому делать
какие-то выводы о качестве ремонта вверенной ему подлодки, а тем более прогнозы
считает преждевременным. Но уже после первого выхода скепсиса в его голосе
поубавилось: вопреки ожиданиям, личным сомнениям и опасениям моряков (ремонт в
нынешних условиях - дело почти неподъемное) корабль ведет себя в море очень
уверенно. Замечаний немного, а отказов матчасти вообще не зафиксировано.
Стараются все - корабелы, контрагенты и, конечно, личный состав, которому
предстоит нести службу на этом корабле, но почивать на лаврах пока рано.
Подводный крейсер "Тула" вновь готовится выйти в море на отработку очередных
задач.
| |