Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
7 октября 2005 (8)
Инф.

У кого бы вы не взяли деньги?

Протоиерей Алексей Денисов, настоятель Свято-Троицкого храма в Архангельске:

Не всегда возможно определить, кто какие деньги и с какой целью церкви пожертвовал. Мы не контролируем, кто дает деньги на храм. Это не должно нас касаться. Это отношения между человеком и Богом. Если человек торгуется с Богом, то Господь такого не прощает.

Мы должны учиться и учить жертвенности. Размеры пожертвований не имеют значения. Главное - искренность. И рассуждать, чистые это деньги или нечистые, брать их или не брать, по меньшей мере, неправильно. Мы же не знаем, с какими намерениями принес средства человек! Может, он решил изменить что-то в своей жизни, покаяться. Нельзя же лишать людей покаяния.

Да и не так много сейчас желающих помочь. Запад помогает больше, чем соотечественники. Сами ходим, просим. И, что естественно, не пойдем просить спонсорской помощи к бандиту или наркодельцу, наживающимся на слезах и боли людской. Хотя чаще всего неизвестно, как был нажит первоначальный капитал.

Православная Церковь принципиально не сотрудничает с сектами, никакой помощи от них не принимает. Но помогает наша Церковь всем одинаково, вне зависимости от взглядов и вероисповедания.

Михаил ЛОПАТКИН, директор Соловецкого музея-заповедника:

В храм человек приходит, ставит свечку и дает деньги. Никто не спрашивает его, кто он, откуда эти деньги, каким путем добыты. Почему мы не умеем прощать? Мы можем не любить кого-то, но если он хочет помочь, мы не должны отказывать.

Да, он может из политических соображений жертвовать, какие-то другие очки себе на этом зарабатывать или вину перед кем-то отработать хочет. Разве это наше дело? Не нам его судить. У него, как и у всех нас, будет свой окончательный суд, где все и зачтется. Но этот суд не людской. Это в нас гордыня человеческая говорит. Мол, нельзя брать у тех, кто нечист. И делим на достойных и недостойных сами, не сомневаясь.

Как повелось в советское время, красные - хорошие, белые - плохие, так и до сих пор. А то, что эти белые нашу же Россию-матушку защищали, и знать не хотим.

Мне тоже часто претензии предъявляют... Вот ты, мол, у Сороса взял, от иностранцев помощь принял. Ну и что? Мы уйдем, а памятники останутся. Через сто лет никто и не вспомнит, откуда деньги взялись. А людям будет чем восхищаться.

Татьяна КОЛЬЦОВА, кандидат наук, заведующая отделом древнерусского искусства музея ИЗО:

От кого бы я не взяла деньги? Ну, во-первых, в очередь никто и не выстраивается, чтобы деньги на культуру и искусство отдать. Так что выбор невелик уже изначально. Во-вторых, как я могу запретить человеку заниматься благотворительностью, если он хочет? Это его добрая воля. Почему-то ему это надо. И не мне лишать его этой возможности.

К тому же я политикой не интересуюсь. Никаких имен в ней не знаю. Откуда у людей деньги - понятия не имею. Моя работа далека от этого, и именно она занимает большую часть времени. Так что ко всем, кто вдруг спонсором захочет стать, у меня отношение одинаковое. Человек решил помочь? Огромное спасибо.

И культура ведь всегда на меценатах и спонсорах держалась. Не думаю, что наши предки сильно сортировали благотворителей. Церкви, к примеру, очень много денег и богатые, и бедные давали, иконы дарили, иконостасы, храмы строили. Многое дошло до нас. Кому от этого плохо?

Александр ДУНАЕВ, директор Архангельского государственного театра драмы имени М. В. Ломоносова:

- У нас ведь часто как бывает: дадут рубль, а говорить за этот рубль приходится на сто рублей. Игрушку подарили ребенку, и вот все газеты, телевидение, радио рассказывают об этом: "Ура! Игрушку подарили ребенку! Какое счастье!" И когда я чувствую, что люди предлагают театру свою помощь с таким вот дальним прицелом, стараюсь избегать подобного "сотрудничества". Никаких скандалов, обид, в ответ на сомнительные предложения стандартная фраза: "Спасибо, я подумаю..." И в то же время есть люди и компании, которые оказывают театру очень серьезную помощь, но не трубят об этом на каждом углу.

Александр Логинов, поэт (г. Каргополь):

- Во-первых, никогда не говори "никогда" и "нет". Во-вторых, не путай гордость с гордыней - это не по-христиански. В-третьих, я, несмотря ни на что, верю в чистоту помыслов и поступков. Но все-таки я не хотел бы брать деньги у нового русского хама, набитого долларами и возомнившего себя хозяином моей судьбы. Например, у "замаранного" имени" - у Березовского. Однажды по телевидению увидел, как он походя "опустил" простого русского человека - назвал рабочих голожопыми. Больше он, конечно, никогда такого не говорил, но мне и этого достаточно. Хотя никто из таких людей мне ничего и не предлагает...



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя