Северный комсомолец
23 декабря 2005 (19)
Оксана КИРЕЕВА
Как уберечь себя от шопомании и "синдрома Плюшкина"?
Канун Нового года - не только период беспричинного счастья, ожидания чего-то
волшебного, но и отличный повод для массового вытягивания денег.
Да-да! Ведь именно в этот период мы усиленно тратим свои кровные на бесчисленные
подарки и на милые, но, в сущности, ненужные вещи, купить которые заманивают нас
разными способами - масштабными акциями, "халявными" распродажами, обалденными
скидками. Но так ли это выгодно для нас, покупателей, и почему владельцы,
казалось бы, отдают свои сокровища в убыток?
На самом деле не надо обольщаться - ни один коммерсант (если у него все в
порядке с головой) не станет ничего отдавать просто так. А та "халява", которую
мы видим в магазинах - ни что иное, как деловой ход, направленный на
приобретение прибыли и рост торговли.
"НАРОСТ" ЦЕН
Одной из излюбленных тактик многих современных торговцев, практикующих
заманчивые 50-процентные скидки, является искусственный рост цен.
Другими словами, ловкачи просто "ставят на бирку" нереальную цену, а на прилавок
яркую табличку - "-50%". И люди, слетевшись "на клубничку", испытывают
прямо-таки не преодолимое желание схватить "дешевую" вещь.
Часто такие трюки применяются к разного рода "блестяшкам" - бижутерии,
серебру-золоту (может, чтобы ослепить?)
Главное, на что давит это уловка - это подсознательное стремление людей к
бесплатному.
Совет
Не стоит хватать все подряд, а если уж схватили, то хотя бы повертите вещь в
руках и подумайте - стоит ли захламлять и так не пустые ящики шкафов?
И вообще, совсем не лишней будет мысль - почему простенькое колечко, красная
цена которому 400 рублей, безо всяких скидок стоило до этого все 800?
СЕЗОННЫЕ СКИДКИ
Другой, также часто практикуемый трюк - это "сезонные скидки".
Чаще всего можно увидеть в магазинах одежды и обуви.
Здесь обычно все просто и без обмана. Владельцы хотят избавиться от залежалого
товара и снижают цены по максимуму (от 30 до 60%), так как хорошо знают, что
мода к следующему сезону может круто измениться. В канун новогодних праздников
процент скидки может увеличиваться.
Совет
Если хотите выглядеть модно и стильно, помните, что цены снижены именно по
причине того, что товар перестал или в скором будущем перестанет отвечать этим
требованиям. Если вас не очень остро волнуют тенденции современной моды, тогда
заходите, выбирайте. Иногда скидки делаются и на интересные и качественные вещи,
которые оказались из-за высокой цены непроданными.
ПОВАЛЬНЫЕ РАСПРОДАЖИ
Примером такой "эпидемии" можно назвать распродажу в сети магазинов бытовой
техники "Эльдорадо" с крикливым призывом "Погрей руки".
Здесь никто не пытается всучить покупателям заплесневелый товар или хитро
"нарастить исходные цены".
Удобной уловкой - опять же, основанной на подсознательном стремлении людей к
"халяве", - является не только пресловутый призыв, но и демонстративно
зачеркнутые старые цены. Вот, мол, посмотрите, как мы расщедрились!
Но не стоит обольщаться и здесь. Снижая цены, "хозяин" увеличивает товарооборот.
Другими словами, меньше цены - больше покупателей, больше покупателей - больше
денег.
Такие магазины, как правило, очень грамотно срезают цены, руководствуясь
принципом "себе, себе и немного вам".
Совет
Если вы забежали на подобную распродажу случайно и, в сущности, не знаете, чего
хотите - воздержитесь от покупок. Потому что в обстановке ажиотажа, когда
туда-сюда снуют толпы осчастливленного народа, невозможно купить что-то стоящее.
А дойдя до дома, спокойно оглядевшись по сторонам, логически рассудите - зачем
вам третий пылесос, пусть даже с 20-процентной скидкой? И не страдаете ли вы
шопоманией или, что еще опаснее, "синдромом Плюшкина"? По крайней мере, похоже
на то...
|