Пресса Архангельской области
 


Северный комсомолец
17 марта 2006 (10)
Светлана ЛОЙЧЕНКО

Ангел на вечер

В прошедшие выходные в Архангельском областном театре драмы прошла премьера спектакля "Божьи одуванчики", которую поставил московский режиссер Петр Орлов. Жанр постановки обозначен как "грустная комедия".

Пьесу "Божьи одуванчики" написал красноярский режиссер и драматург Андрей Иванов. Признаюсь, не могла избавиться от ощущения, что он ее писал немного "левой ногой". Это типичная комедия положений - ну, когда слесаря принимают за жениха. Ему - о невесте, а он - о протекающей трубе. Пошловато, зато смешно. Потом, разумеется, падают штаны... И это бы ладно - многим нравится юмор типа "мордой в салат". А вот во втором действии автор вдруг решает заняться морализаторством, что так не вписывается в обозначенный жанр.

Но... Две наши актрисы, Ольга Зубкова и Людмила Бынова, сделали невозможное. Эту, в общем-то, банальную и примитивную пьесу они неожиданно подняли до высокого драматического звучания, сохранив "смешную" фабулу.

Особенно хотелось сказать об Ольге Зубковой. Она, в отличие, от Людмилы Быновой, давно не появлялась в главных ролях. И кажется, выйдя на сцену, выплеснула все, что накопилось за эти годы - всю неизрасходованную энергию, весь актерский пыл. А еще, глядя на игру обеих актрис, понимаешь, что такое настоящая актерская школа.

Сюжет прост. Героиня Зубковой - Анастасия Михайловна, бывшая актриса, - собралась помирать. Но не может оставить без присмотра свою младшую сестру Мальвину, которую как раз играет Бынова. И решает ее выдать замуж, с этой целью и обращается в брачное агентство. А дальше начинается уже упомянутая цепочка нелепостей и недоразумений.

В этой явно небрежно написанной пьесе есть вообще рискованные сцены. Например, когда Анастасия Михайловна, приняв одного из женихов за почитателя своего таланта, предлагает разыграть с ним сцену, где Джульетта и Ромео объясняются в любви.

Этого мнимого поклонника играет Николай Кузнецов. Кстати, только он появился на сцене - в зале уже раздались аплодисменты. Что говорить, характерный актер!

Герой Кузнецова - несчастный одинокий старик, которого зовут Шелест Вениаминович. Живет он в общежитии, где не может завести даже кота. И вот он попадает в иной мир, с иным ценностями. Принимает их мигом всем сердцем. И не боится быть комичным, играя юного возлюбленного. Он искренен и честен во всем. Может быть, впервые в жизни. В сегодняшний вечер он - ангел!

И не важно, что на него надели нечто с оборками (видимо, как раз для смеху). А старая, седая, слегка полоумная актриса, облачившись в пышное розовое платье с розами, в венок и накидку, взбирается на стол, на котором стоит стул, изо-бражающий балкон.

Ошибись здесь актеры хоть на йоту, спектакль просто бы погиб, вернее, он стал бы одной из пошлых антреприз петросяновского пошиба. Но Ольга Зубкова совершила чудо - она настолько убедительна, что невозможно не признать в ней Джульетту, как и в старике с трясущимися руками - Ромео. Ведь у них тоже все в первый и в последний раз. И впереди тоже смерть. И какая разница, сколько длится любовь - вечность или пять минут, - если это любовь?

Слесаря играют в очередь Валерий Колосов и Евгений Гусев. Я попала на Гусева. Вот он, по-моему, как раз честно играл "комедию положений". Очень мастерски, кстати. Поэтому вписывался в драматизм спектакля органично.

Тяжелее всего пришлось, в общем-то, интересному молодому актеру Евгению Нифантьеву, который играл брачного агента. Его Гриша фальшив изначально, но не "по жизни", а по воле автора пьесы. Недаром актер многие реплики проговаривает скороговоркой - по-другому этот текст говорить сложно.

Настоящий жених Алексей Ковтун внешне точен, а внутренне там и играть нечего - поэтому достаточно того, что он меряет шагами жил-площадь.

Есть в спектакле весьма приятные находки. Оформление, которое начинается с афиши и программок в виде старой газеты "Советская культура". На стенах квартиры - подлинные снимки красавицы Ольги Зубковой в разных ролях. Здесь она буквально сливается со своей героиней, что придает особый трогательный оттенок всему действию. "Вечный Путин" на экране черно-белого телевизора, кивком приветствующий хозяйку - так пойман момент его выступления. Квартира, превращающаяся в Верону во время той самой рискованной сценки, а также в конце спектакля. В эту виртуальную Верону уходят все, даже Гриша Выхухолев. Перед мечтой о прекрасном все равны. Многие зрители искренне вытирают слезы. Комедия-то грустная и нелепая. Точно, как наша жизнь...

Стоит ли удивляться, что все билеты проданы уже на несколько спектаклей вперед?



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя