Пресса Архангельской области
 


Северный комсомолец
24 марта 2006 (11)
Светлана ЛОЙЧЕНКО

"Это как в самолете - пристегнул ремни и полетел!"

В понедельник - День театра, еще один весенний праздник. Наш театр драмы готовит капустник, в котором, как нам сказали, будет много сатиры и узнаваемых ситуаций. А сегодня наш собеседник - директор Архангельского театра драмы Александр Дунаев.

- Александр, можно определенно сказать, что же произошло, почему зритель пошел в театр?

- Думаю, что произошел встречный порыв театра и зрителя. Было время, когда казалось, что ни до кого не достучишься. Наверное, появилась некая стабильность, люди не хотят сидеть дома, им требуются иные эмоции. Их как раз может дать театр.

- Но и театр это ведь ко многому обязывает.

- Любая наша ошибка дорого стоит. На протяжении последних пяти лет мы методично говорили зрителям: приходите к нам, мы вас не обманем. И, как видим, зритель нам поверил.

- Одно время были востребованы комедии. Многие театры ничего другого и не ставили. Сейчас на что в первую очередь идет зритель?

- Понятно, что люди хотят отдохнуть, посмеяться. За этим тоже идут в театр. Но мы должны показать, что театр - это всегда потрясение, и повести за собой зрителя. Но важно, чтобы и зритель предъявлял нам высокие требования, иначе мы зачахнем в примитивных пьесках. Кстати, очень сложно найти хорошую современную пьесу. Возможно, еще время не подошло.

- Поэтому верный способ обратиться к классике. Но все же по-ставить Шекспира - это риск. Как вы на него замахнулись?

- Идея витала давно. Долго обсуждали с нашим главным режиссером Петром Анатольевичем Суворовым...

- Ему, наверное, трудно было браться за эту работу, ведь он приверженец русской классики?

- Да, этот спектакль ему и всем нам дался нелегко. Но интересно же ставить серьезные задачи.

- Александр, а в твоем понимании какой он, Ричард? Все-таки этого классического злодея ты буквально примерял на себя. У него есть простые человеческие чувства, он может страдать?

- Конечно! Мне важно было не про-сто сыграть этого злодея, а понять, почему он так поступает. Это был мощный энергетический выброс. Не помню другого такого спектакля. Это, знаешь, будто ты садишься в самолет, пристегнул ремни, ото-рвался - и возврата нет...

- Но эту эмоциональную энергию неоткуда взять, кроме как из себя?

- Выматывался страшно. Но мне, признаюсь, хотелось, чтобы ему тоже хоть немного посочувствовали.

- Да, его падение абсолютно, его никто не пожалеет, даже мать родная. Что может быть страшнее?

- Но все ведь там думают о себе, о власти. А говорят о Боге. Он же четко обозначает линию своего поведения. В этом он честнее. Хотя его идеология и привела к краху.

- Внешний образ кто рисовал?

- Все понемногу. Длинные волосы мне поначалу мешали, потом привык. Оно ведь внутри все живет, живет, живет... А потом дату назначили - и надо, чтобы родилось.

- Был момент, когда о театре можно было сказать, что он умер. А потом пошли ростки, очень живые. Наверное, должно случиться много совпадений. Очень важно, к примеру, чтобы с театром совпал режиссер...

- Режиссеров вообще очень мало. Это особая профессия, Божий дар. Вот им обладает Петр Суворов. У него невероятное умение выстраивать действие. Ведь можно прыгать, голыми бегать, колесо крутить, а действия не будет. А он просто по-ставит актера на сцене - и это уже действие. К тому же он, москвич, ощутил ауру города, вошел в нее. Причем не приспосабливаясь, естественно.

- Видимо, важно, чтобы было взаимопонимание между директором и главным режиссером. Обычно на этом поле делится власть, возникают конфликты.

- Конечно. Конфликт в театре всегда начинается между режиссером и директором, все остальное можно преодолеть. Но мы четко поделили сферы влияния, всегда советуемся, вместе работаем.

- Вы ведь в этом сезоне, кажется, новых актеров не приглашали?

- Нет, не приглашали. Творческий состав сейчас в очень хорошем состоянии. Костяк - это наш курс. Кулаков, Чуркин, Смородинова, Боченкова, Латухина и я.

- На самом деле! Собственно, курс нашего культпросветучилища стал основой труппы театра.

- По поводу совпадений. Такое ощущение, что в театре все само собой сошлось. Это не поддается математике, логическому просчету. И наша заслуга только в том, что мы здесь присутствуем...

Беседовала Светлана ЛОЙЧЕНКО



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя