|
Северный комсомолец
7 апреля 2006 (13)
Инф.
"Коммерческие структуры уйдут из поликлиник"
Ситуацию с талонами к специалистам в поликлиниках города, а также вопросы,
связанные с платным приемом, комментирует директор городского департамента
здравоохранения Надежда Макарова.
- На сегодня дефицит узких специалистов - беда многих поликлиник города, не
только 2-ой поликлиники. В большинстве мест хорошо работает участковая служба,
но и существуют огромные проблемы с тем, чтобы попасть к специалистам. Еще даже
до начала реализации национального проекта укомплектованность поликлиник узкими
специалистами в целом по городу составляла 67 процентов. Сегодня этот показатель
снизился по отдельным учреждениям до 50 процентов. Специалисты
переквалифицируются в участковых врачей, потому что последним ощутимо увеличили
размер заработной платы.
От главных врачей требуется ежедневно отслеживать, как идет работа в
регистратуре, сколько талонов должно было быть выдано, сколько выдано
фактически, куда ушли остальные талоны, к какому специалисту наибольший наплыв
пациентов.
В ближайшее время будут готовы нормативные акты, по которым специалисты получат
доплату за сверхнагрузку, в том числе, возможно, и за прошедшее время. Если врач
будет уверен, что ему заплатят за его усилия, то не будет возникать тех проблем,
которые есть сейчас. Но надо, чтобы эти положения разъяснились администрациями
учреждений.
Неупорядоченность с выдачей талонов ведет к ажиотажу с платными услугами. Во
2-ой поликлинике случаи, когда врачи принимали платно в рабочее время, были. Они
объясняли такое явление "окнами", когда взявший талон пациент не пришел на
прием. И подчас говорили, что не знали, что этого делать нельзя.
Теперь что касается самой платной услуги. Сегодня в большинстве мест оплата идет
через кассу лечебных учреждений, но в четырех поликлиниках это делается через
платные центры, базирующиеся на территории больниц. Мы проверяли 7-ю
горбольницу, и оказалось, что стоимость услуги через коммерческую структуру (в
их случае это "Диамед") выше, в некоторых случаях даже в два раза, чем если бы
оплата этой услуги производилась через кассу поликлиники. Во втором случае цена
упала бы на 30 процентов, а то и на все 50. Вместо 300 рублей стало бы, скажем,
150. Когда оказание услуг идет через посредническую фирму, это всегда накрутка.
Часть денег, и немалая, оседает в коммерческой структуре. Тем обиднее, что
принимают те же врачи поликлиники, которые ведут бесплатный прием.
Другое дело, "Доверие" - хозрасчетное отделение 1-ой горбольницы, - там прием
ведет профессура.
Известны случаи, когда коммерческие медицинские центры нанимают работников
регистратуры, и те всегда охотно рекомендуют платные услуги. Говорят, мол,
талона нет, но есть такой дивный центр "Диамед". Узнаваемая ситуация, не правда
ли?
Второй поликлинике мы поставили задачу сделать свое хозрасчетное отделение до
1-го октября текущего года. В это время мы уйдем от услуг коммерческих структур
на территории лечебно-профилактических учреждений. Главные врачи обижаются,
когда мы говорим, что раз они не могут организовать бесплатный прием, свою
хозрасчетную структуру, то мы будем ставить вопрос о том, чтобы не сдавались в
аренду платным центрам территории учреждений. Понятно, что такие договорные
отношения идут на благо поликлинике: обновляется материально-техническая база.
Но простые пациенты страдают от баснословных цен на услуги.
| |