Северный комсомолец
19 мая 2006 (19)
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.
Гарантийный талон, который ничего не гарантирует
В одном из предыдущих номеров мы рассказали историю покупательницы, которой при
покупке водонагревателя чуть не подсунули липовый гарантийный талон. А недавно в
редакцию позвонил читатель Олег Иванин. В его случае липовой оказалась не только
гарантия, но и сам товар - лазерный принтер.
21-го апреля этого года Олег Владимирович купил в магазине "Компьютерный мир",
что на втором этаже "Орбиты", лазерный принтер фирмы "Samsung". Напечатал на нем
меньше сотни страниц, после чего новая техника работать отказалась.
Сотрудник магазина по телефону объяснил, что к лазерному принтеру прилагается
тестовый картридж, которого хватает всего на сто экземпляров. И что нужно
приехать в магазин и купить еще один.
Стоимость принтера - четыре тысячи рублей. Картридж стоит полторы тысячи. Олег
Иванин принтеры покупает не первый год и знает, что картриджа должно хватать
если не две тысячи листов, то на полторы.
Привез принтер в магазин, попросил, чтобы проверили картридж. Его переставили на
другой принтер. Тот отлично печатал. Выяснилось, что картридж ни при чем -
неисправен принтер. Иванину предложили оставить принтер в магазине и через
недельку зайти. Но принтер был нужен сейчас. Тогда продавец предложил либо
другой в качестве временной замены, либо забрать насовсем этот. Наконец,
посоветовал самому отвезти технику в сервисный центр, тем самым ускорить дело.
В сервисном центре фирмы "Samsung", что рядом с магазином "Богатырь", сказали,
что этот гарантийный талон вообще не действителен на территории России.
Олег Владимирович поехал в другой сервисный центр - "Формозу". Там сделали
запрос в Санкт-Перербург в официальное представительство фирмы "Samsung".
Оттуда пришел ответ, что эта модель принтера не подлежит использованию на
территории России. При помощи питерской фирмы "Формоза" дала заключение, что
принтер ремонту не подлежит.
И вот с талоном и письменным заключением "Формозы" на руках Олег Иванин
отправился в магазин требовать возврата денег. Деньги Иванину пообещали вернуть
в течение 10 дней. При оформлении документов на отправку принтера в сервисный
центр, где должны дать подтверждение, что не пользователь сломал принтер, Олег
Владимирович, наконец, увидел, как выглядит настоящая гарантия.
Гарантийные талоны нового образца отличаются наличием голограммы. А магазины, в
том числе и "Компьютерный мир", уже полгода грешат тем, что выдают старые
талоны, по которым в сервисных центрах технику не ремонтируют.
В сервисном центре, обслуживающем товары фирмы "Samsung", ситуацию, когда по
уважающим себя сетям продаж техники "гуляют" два вида гарантийных талонов (один
из которых ничего не гарантирует), считают нормальной:
- То, что гарантийный талон не имеет голограммы, еще не значит, что он не
настоящий. Просто когда вышли талоны нового образца, были еще принтеры, которые
комплектовались талонами старого образца, на которых написано, что талон не
действителен на территории РФ. В этом случае надо обратиться в магазин и
потребовать талон нового образца. К партии товара, укомплектованной старыми
талонами, отдельно поставлялись талоны нового образца, и магазин мог просто не
успеть их получить.
|